[html]<a href="https://bibleonline.ru/bible/rst78/isa-53/" target="_blank">https://bibleonline.ru/bible/rst78/isa-53/</a>[/html]
Данная глава из Книги пророка Исайи, пожалуй, является отражением квинтэссенции человеческого бытия, если рассматривать ее с позиций Евангелия, сущность которого однозначно имеет гностический характер. И охватывает смыслы основополагающих вопросов:
Кто есть человек, в чем смысл его возникновения, и каков его конец?
Почему появился мир?
Какова Мысль, замысел, определивший возникновение мира и человека?
Кто есть Спаситель и для чего Он нужен?
«Господи! Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господа? …»
- движимый Духом провозвестник говорит не от себя, а от лица грядущих в мир служителей Знания, которым надлежит возвестить Учение Божественного Спасения – Апостолов Христовых. Поскольку Дух, сущий вне времени, прозревает все эпохи и пространства. И сам этот вопрос указывает на не вполне очевидное число тех, кому уготовлено стать его наследниками, что говорит о крайней скудости этого числа, и об их избранности. Не взирая на всепоглощающее число «идущих широким путем в погибель».
Поскольку очень не многие способны обнаружить стремление «слышать» и «верить» ради обретения «откровения». И пусть не прельщает нас обыденный смысл этих понятий: «слышать», «верить», «откровение». Поскольку Вера, как мы уже ни раз говорили, не есть кредит доверия лживым словам, но ее подлинно христианский, гностический смысл заключается в способности мыслить и усердно искать прочное основание своему доверию, иными словами, Вера – это Мудрость. Так как Вера не есть зыбкое основание, обреченное на конечное обрушение, но прочный истинный Камень, на основе которого воздвигается Храм Духа – Совершенный Разум, обитель Спасения и Жизни. Потому Вера является и первым импульсом, побуждением к слышанию Апостольского Евангелия, начальным зерном размышления, а в результате и совершенством мысли, разворачивающимся в Откровении Знания. Поскольку Откровение не есть озарение, а есть результат усердного размышления, сила которого испытывается Заповедями, Первая наибольшая из которых: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумом твоим», - и вторая подобная ей: «Возлюби ближнего твоего как себя самого». Ибо человек, преданный суете, похоти и алчности, бесполезен, и в первую очередь, себе самому, так как суета – это смертельная ловушка для ума, а похоть и алчность – дела Каина, который первым пролил кровь брата.
Таким образом, откровение Мышцы Господа есть познание Тайного Божественного Могущества, которое простирается от самых Высот Божественности вплоть до «сидящих во тьме и тени смертной» - места, где пребывает земное человечество во тьме невежества и погибели души. И это Могущество – Дух Бога, Источник бессмертия, Который есть основание всех миров, благодаря Которому они все существуют и развернуто их существо во времени и пространстве. По Замыслу Которого Его Мысль и Идея были развернуты до самых крайних пределов, и как все возвратится к своему Первоисточнику. И эта Его Мысль и Идея – это Спаситель, Сын Невыразимого Света, Дух и Отец Вечной Жизни. Который тайно снизошел в мир Подобия, пересекая все его эоны, будучи никем не узнан и никем не прославлен, явился, приняв образ Архангела Гавриила, избранной девственнице, через которую Он произвел два народа: один – наследники Царства Света, другой – наследники погибели. Так они вернутся каждый к своей Первооснове: первые – в Свет, вторые – в разрушение и небытие Хаоса. Поскольку Сыны Царства познают, что Он есть Дух, т.е. Свет, в Котором нет тьмы и тени плоти. А сыны погибели будут искать и так или иначе приписывать Ему собственную свою природу плоти. Ибо Он обманул их собственным их же обманом. Он стал как Зеркало, в котором они увидят свою немощь, свое ничтожество, которые они носят за преступления своей слепоты и невежества: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни». Так Он показал им их собственный грех в образе Сына Человеческого, которого Он их же руками предал проклятию – крестной смерти, Сам при этом оставаясь Духом, неподвластным плотской природе, принимающим силой Своего Могущества различные формы и оставаясь при этом не причастным им, поскольку Он – Невыразимый Дух и Вечная Жизнь.
Но образ воскресения Он дал Сынам и Сонаследникам Своего Царства как дар Познания Его в себе, чтобы они знали путь в место своего восхождения, в осознании того, что Он есть их Жизнь, и что в них тот Брачный Чертог, в котором они станут одно с Ним навсегда.
Таков основной смысл главы 53 Книги пророка Исайи.
Отредактировано Алексей Ярский (Вторник, 22 августа, 2023г. 20:53:05)
- Подпись автора