Неоспоримым и очевидным фактом является существование Всеобщего (не хотелось бы в данном случае использовать иные термины) как единого целого и всеобъемлющего и уникального по сравнению со всем, что заключено в Нем.
И вполне очевидно, что Всеобщее не имеет границ и является совокупностью всех возможных свойств и качеств. Оно бесконечно, поскольку наличие границ неизбежно опровергало бы идею Его всеобщности, так как полагало бы границы чего-то иного. А если Всеобщему невозможно положить пространственных границ, следовательно, по тому же принципу у Него нет и границ временнЫх. И тогда помимо того, что Оно бесконечно, Оно также и вечно. Поэтому, если мы скажем обратное, мы лишим Всеобщее его сущностного определения.
Таким образом, Всеобщее неопровержимо и неоспоримо ни в смысле факта своего существования, ни в смысле описания его всеобщего характера. И хотя мы не в состоянии объять и исследовать Необъятное, будучи сами лишь частичным и крайне ограниченным проявлением реальности, тем не менее, оказываемся способными безошибочно и утвердительно констатировать эти неоспоримые факты относительно Всеобщего. Оно есть, Оно безгранично в своей пространственной и временнОй протяженности, являясь совокупностью всех возможных свойств и качеств.
Далее, мы можем с абсолютной достоверностью утверждать, что, мы полностью находимся в невежестве относительно Него, несмотря на то, что мы являемся некоторой крайне незначительной частью Его Реальности и можем как-то наблюдать и исследовать эту незначительную Его часть.
Также безусловно и очевидно, что всякая малая Его часть (в т.ч. доступная нам) сформирована как результат действия всех сил, представляющих собой Реальность этого Всеобщего. Отсюда неопровержимо следует, что обладать достоверным знанием даже о «принадлежащем нам» малом фрагменте реальности мы также не можем, поскольку мы не знаем всей совокупности и иерархии Причин, сформировавших ее – «нашу» реальность.
Таким образом, все наши представления о чем бы то ни было, в лучшем случае, примитивны, и претендовать на знание, т.е. соответствие действительности, не могут. И эта ситуация для нас ФАТАЛЬНА, ибо мы пребываем в НЕВЕЖЕСТВЕ.
Единственное разрешение этой гносеологической проблемы – ПОСРЕДНИК, по своей природе родственный Всеобщему и способный знание о Всеобщем передать нам в доступных нам образах и на доступном нам языке.
То есть для человечества вопрос о ПОСРЕДНИКЕ является критичным. Поскольку наше субъективное представление о мире, о нас и нашем в нем положении, производит лишь дефектные формы сознания и бытия, ведущие человеческий род к уничтожению. В этом смысле ПОСРЕДНИК обладает также и ролью СПАСИТЕЛЯ.
Кроме того, необходимо отметить, что этот Посредник должен быть по природе сущностно тождественен Всеобщему, иначе он будет транслировать лишь ограниченные представления собственного фрагмента реальности, пусть и несоизмеримо большего по отношению к нашей, будучи при этом чужд действительной Истины и Знания о Всеобщем. А также, тем более, Посредник должен быть НЕ тождественен материальному человеку по природе, хотя и обнаружить Истину на понятном человечеству языке ОБРАЗОВ.
Таким образом, мы абсолютно неопровержимо доказываем объективную нужду и потребность человечества в СПАСИТЕЛЕ-ПОСРЕДНИКЕ, исходя из объективного порядка вещей и совершенно логично-рационального мышления о нем.
- Подпись автора