Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Духовен ли апостол Павел?

Сообщений 1 страница 30 из 354

1

В 1Кор 4:3 Апостол Павел свидетельствует, что он не судит о себе:

3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
(1Co 4:3-5 RST)

ἀνακρίνω (1Co 4:3 BGT)

ἀνακρίνω—1. question, examine Ac 11:12 v.l.; 17:11; 1 Cor 10:25, 27.—2. judge, call to account 1 Cor 2:14f; 14:24.—3. legal term examine, investigate Ac 12:19; 28:18; conduct an examination Lk 23:14. [pg 12]

С другой стороны, в 1 Кор 2:15 Павел говорит о том, что духовный судит обо всём:

RST  1 Corinthians 2:15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

BGT  1 Corinthians 2:15 ὁ δὲ πνευματικὸς ἀνακρίνει [τὰ] πάντα, αὐτὸς δὲ ὑπ᾽ οὐδενὸς ἀνακρίνεται.

Вопрос темы:

духовен ли апостол Павел?

0

2

air написал(а):

......Духовен ли апостол Павел?

Несомненно.

0

3

air написал(а):

духовен ли апостол Павел?

Смотря, что разуметь под духовностью. Я под духовностью разумею идейность, поэтому ап. Павел, естественно, духовен.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

4

Попутчик написал(а):

Несомненно.

а почему Он тогда свои сердечные намерения не видит, раз духовен

духовные видят, когда их сердце осуждает, когда нет

19 И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши;
20 ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все.
21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
(1Ин 3:19-21 RSO)

Если Павел не видит своих сердечных намерений, то как он может согласовать своё внешнее поведение с тем, что в сердце, и преодолеть фарисейскую праведность?

0

5

Назар написал(а):

Смотря, что разуметь под духовностью. Я под духовностью разумею идейность, поэтому ап. Павел, естественно, духовен.

когда он к галатам обращается, то говорит "вы духовные", то есть себя в их число не включает

Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. (Гал 6:1 )

что разуметь под духовностью

наполнение Духом Святым

а Павел сам о себе свидетельствует, что он не духовен:

мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху (рим  7:14 )

0

6

air написал(а):

С другой стороны, в 1 Кор 2:15 Павел говорит о том, что духовный судит обо всём:

RST  1 Corinthians 2:15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

BGT  1 Corinthians 2:15 ὁ δὲ πνευματικὸς ἀνακρίνει [τὰ] πάντα, αὐτὸς δὲ ὑπ᾽ οὐδενὸς ἀνακρίνεται.

Вопрос темы:

духовен ли апостол Павел?

В Писании понятие "всё" обозначает Слово Божие.
Дальше выводы сделать нетрудно.

0

7

air написал(а):

когда он к галатам обращается, то говорит "вы духовные", то есть себя в их число не включает

Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. (Гал 6:1 )

наполнение Духом Святым

а Павел сам о себе свидетельствует, что он не духовен:

мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху (рим  7:14 )

А что значит наполнен ДС? Накачен как воздушный шарик?   Наполненность ДС, это и есть - наполненность идеями, идейность. Жизнь по учению Христа.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

8

Назар написал(а):

А что значит наполнен ДС? Накачен как воздушный шарик?   Наполненность ДС, это и есть - наполненность идеями, идейность. Жизнь по учению Христа.

Наполнение Духом  - это  утверждение Духа во внутреннем человеке, что ведёт к познанию  превосходящей разумение любви Христовой.

Павел много говорит о любви и о духовном.

Но где свидетельства о том, что сердце его в Господе, когда он всё это говорит?

"приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим"
(Мт 15:8-9 )

Отредактировано air (Среда, 25 октября, 2023г. 12:06:35)

0

9

Ilia Krohmal написал(а):

В Писании понятие "всё" обозначает Слово Божие.
Дальше выводы сделать нетрудно.

аха, спасибо за подсказку

И увидел Бог все Слово Божие, что Он создал, и вот, хорошо весьма. (Быт 1:31 )

Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все Слово Божие и последовали за Тобою; что же будет нам? (Мт 19:27 )

0

10

Назар написал(а):

Я под духовностью разумею идейность

Так мы пневматологию перепутаем с идеологией.

0

11

Назар написал(а):

Жизнь по учению Христа.

А Павел, по-вашему, по учению Христа жил?

0

12

air написал(а):

аха, спасибо за подсказку

И увидел Бог все Слово Божие, что Он создал, и вот, хорошо весьма. (Быт 1:31 )

Да, в Бытии 1 описано создание школы Слова написанного. Хорошо весьма

Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все  Слово Божие и последовали за Тобою; что же будет нам? (Мт 19:27 

Вот, мы оставили человеческое понимание всего Писания, и последовали за Тобой в новом его познании.

Отредактировано Ilia Krohmal (Среда, 25 октября, 2023г. 13:45:29)

0

13

air написал(а):

а почему Он тогда свои сердечные намерения не видит, раз духовен

духовные видят, когда их сердце осуждает, когда нет

19 И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши;
20 ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все.
21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
(1Ин 3:19-21 RSO)

Если Павел не видит своих сердечных намерений, то как он может согласовать своё внешнее поведение с тем, что в сердце, и преодолеть фарисейскую праведность?

Он стал чистый сердцем... Блаженны чистые сердцем. Где перешел ступень развития от Адама душевного полагающегося на чувства, к Адаму духовному полагающего на ум.

[1 Кор.2:16] Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.

Отредактировано Попутчик (Среда, 25 октября, 2023г. 15:03:32)

0

14

Попутчик написал(а):

Он стал чистый сердцем... Блаженны чистые сердцем. Где перешел ступень развития от Адама душевного полагающегося на чувства, к Адаму духовному полагающего на ум.

[1 Кор.2:16] Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.

Отредактировано Попутчик (Сегодня 15:03:32)

Мы, а не я, то есть, не Павел.

0

15

Попутчик написал(а):

духовному полагающего на ум.

Духовный на дух полагается, а не на ум.

0

16

Ilia Krohmal написал(а):

Да, в Бытии 1 описано создание школы Слова написанного. Хорошо весьма

Вот, мы оставили человеческое понимание всего Писания, и последовали за Тобой в новом его познании.

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 13:45:29)

Они, по-вашему, опять за Тору засели и Моисеевым покрывалом накрылись?

0

17

air написал(а):

Духовный на дух полагается, а не на ум.

А ум Христов?

Вот тут и возникает вопрос, кто Адам?

0

18

air написал(а):

Мы, а не я, то есть, не Павел.

Они.... в ком посеяно слово Божие. Ведь слово Божие насаживается индивидуально в каждого человека и в нем растет.

[1 Кор.3:6] Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;

Отредактировано Попутчик (Среда, 25 октября, 2023г. 15:39:21)

0

19

Попутчик написал(а):

Они.... в ком посеяно слово Божие. Ведь слово Божие насаживается индивидуально в каждого человека и в нем растет.

[1 Кор.3:6] Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;

Отредактировано Попутчик (Сегодня 15:39:21)

Там идея соборности.

0

20

Попутчик написал(а):

А ум Христов?

Вот тут и возникает вопрос, кто Адам?

Ум Христов проницает, подобно духу.
Адам человек с человеческим умом.

0

21

air написал(а):

Ум Христов проницает, подобно духу.
Адам человек с человеческим умом.

Ты человек.... Я человек....  Все мы человеки...
Только вот какой человек, это познать надо.

0

22

Попутчик написал(а):

Ты человек.... Я человек....  Все мы человеки...
Только вот какой человек, это познать надо.

Всё уже познано:

21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,—
23 все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
(Мк7:21-23 )

Вот методика:

методика познания самого себя по Феофану Затворнику

Из книги святителя Феофана Затворника «Внутренняя жизнь»

Желающий исправить себя должен познать себя; желающий познать себя должен испытать себя; а желающему испытать себя надлежит войти внутрь себя, подвергнуть рассмотрению все, бывающее там, чтобы через то навыкнуть различать в себе все доброе и худое и, соответственно тому, действовать на себя. Смежи всяк внешние чувства свои, обрати око внимания внутрь и смотри — что там.

На первый раз вы ничего там не увидите, не потому, чтобы там не было ничего, но потому, что там слишком много всего, и все сбито и бродит в беспорядочном смятении. Вы будете испытывать то же, что испытывают, когда бывает густой туман. Туман, как стеною, отграждает от нас все предметы и сокрывает их в себе; так точно и тот, кто в первый раз обращается внутрь себя, видит, что как мрачным покровом закрыто все его внутреннее. В этом можете удостовериться теперь же. Но не прекращайте труда самоуглубления. Потерпите немного, и вы скоро начнете различать мало-помалу происходящее внутрь вас, подобно тому, как вошедший снаружи в слабо освещенную комнату, постояв немного, начинает один за другим различать находящиеся в ней предметы.

Усугубьте же внимание и смотрите: вот предмет, который вас занимал, отошел, его место заступил другой, этот тотчас замещен третьим, не успел этот показаться, как его теснит четвертый, гонимый, в свою очередь, пятым и так далее. Одно помышление спешно сменяется другим, и это так быстро, что почти нет возможности дать себе отчета в том, что прошло через нашу голову. Эта подвижность помышлений не оставляет нас не только в промежутках занятий, например, при переходах с одного места на другое, но и во время их, как бы важны они ни были: и во время молитвы в храме или дома, во время чтения и даже углубленного размышления. Обычно называют это думанием; в существе же дела это есть расхищение ума, или рассеянность и отсуствие сосредоточенного внимания, столь нужного в деле управления самим собою. Вот это и поставьте первою чертою нашего внутреннего человека. Противоположное тому состояние у святых есть внимание ума, по коему ничто самовольно не входит в голову и не выходит из нее, а все подчинено свободе и сознанию, в коем обычно пребывает один Бог и лицо Его созерцающее. Между этими противоположностями стоят разные степени душ, трудящихся в борьбе с помыслами и ревнующих об умиротворении их.
Присмотритесь еще внимательнее, и вы различите в себе, под этим смятением помышлений в уме, в воле постоянную заботу об устроении своего быта, которая непрестанно точит душу, как червь, гонит человека-труженика от одного дела к другому, устремляя его все вперед и вперед, по недовольству ничем обладаемым, и, при производстве одного, всегда представляя сотни других дел, будто бы неизбежных. С первого пробуждения нашего от сна осаждает душу забота и не дает нам ни посидеть на месте, ни поговорить с кем-либо как должно, ни даже поесть спокойно, пока не свалит нас, утомленных, глубокая ночь на отдых, в свою очередь возмущаемый заботливыми сновидениями. Эта болезнь именуется многозаботливостию, которая снедает душу, словно ржа железо. Ее и поставьте второю чертою того, что происходит внутрь нас.

Противоположное сему свойство святых есть беспечалие, которое, впрочем, не есть беззаботность, а смиренный труд, правильный, состоящий в предании себя и своей участи всепромыслительному попечению Божию. Средину между ними составляет борьба самопромышления со смиренным преданием себя Промышлению Божию, при посильном и своем труде.

Смотрите еще глубже, и вы должны увидеть внутри пленника, связанного по рукам и по ногам, против воли влекомого туда и сюда, в самопрельщении, однако ж, мечтающего о себе, что он наслаждается полною свободою. Узы этого пленника составляют пристрастия к разным лицам и вещам, окружающим его, от которых больно нам отстать самим и болезненно расстаться, когда другие отнимают их у нас. Как рыба, попавшаяся на удочку, хоть и плавает, но никак не дальше, сколько позволяет то нить, к которой прикреплена удочка, или, как птица в клетке хоть летает и ходит, но никак не дальше пределов клетки; так и пристрастия оставляют еще душе свободу действовать, как хочет, пока она не касается предметов их; а коснись дело до этих предметов, душа никак не совладает с собою. И чем больше пристрастий, тем меньше круг свободы. А бывает и так, что иной всем связан и не в силах сделать движения в одну сторону без того, чтоб не причинить себе боли с другой. Подобно тому как идущий где-либо в лесу и запутавшийся там и руками, и ногами, и платьем в прилипчивую траву, каким бы членом ни двинул, чувствует себя связанным; таким точь-в-точь чувствует себя и пристрастный ко многому тварному. Это поставьте третьею чертою нашего внутреннего состояния — пристрастность. Противоположное ему свойство святых есть отрешенность от всего, свобода сердца, внутренняя независимость. Средину между ними составляет работа над освобождением сердца от пристрастий.

А Павел себя не познал - сам признаётся, что не видит своего сердца, скрытого от него во мраке, и ждёт Бога, когда Он ему Его сердце обнажит.

Значит, не принял Павел Свет Христа, при котором мгновенно обличаются все мерзости человека, скрытые во мраке. А не принявший света - не духовен. Хотя, слова о духовности он может говорить долго и красиво.

0

23

air написал(а):

Они, по-вашему, опять за Тору засели и Моисеевым покрывалом накрылись?

Покрывало Моисеево, накрывавшее всё Писание, и является тем, что они оставили

0

24

Ilia Krohmal написал(а):

Покрывало Моисеево, накрывавшее всё Писание, и является тем, что они оставили

покрывало моисеево - это попытка соединиться с Богом через чтение Писания

альтернатива этому - общение с живым Христом, когда Писание не нужно

39 Вы штудируете Писания с целью найти в них вечную жизнь. А они прямо указывают на Меня.
40 Идите ко Мне — и вам будет жизнь. Но вы не хотите.

По Иоанну 5 глава — Библия — Новый Завет Русского Библейского Центра: https://bible.by/rbc/43/5/#39

0

25

air написал(а):

покрывало моисеево - это попытка соединиться с Богом через чтение Писания

альтернатива этому - общение с живым Христом, когда Писание не нужно

39 Вы штудируете Писания с целью найти в них вечную жизнь. А они прямо указывают на Меня.
40 Идите ко Мне — и вам будет жизнь. Но вы не хотите.

Давайте не будете выдумывать бабьи басни.
Покрывало Моисеево - покрывало дуализма, то есть дуального восприятия Слова написанного, при его чтении и постижении.

А то что вы говорите про "живого Христа", то видимо вы не понимаете что "живой" Христос это не пульсирующая кровь в жилах 33-трёх летнего мужика, а имя целостного подхода к вещам, процессам и явлениям.

"Целое" называется живым, "разделённое" - мёртвым.

Отредактировано Ilia Krohmal (Четверг, 26 октября, 2023г. 09:35:28)

0

26

Ilia Krohmal написал(а):

Покрывало Моисеево - покрывало дуализма,

Если каждый будет давать свои определения, то страсть к словопрению будет только утверждаться.

λογομαχία
словопрение, препирательство, спор.

Мы будем вести споры о словах, давая им бесконечное количество толкований. Это и есть проклятие Моисеева покрывала, которое препятствует соединению с духовной субстанцией.
В логомахии невозможно соединение в любви ни с ближним, ни с Богом. Каждый будет тянуть это покрывало на себя.

Преодоление логомахии возможно только через познание Христа, что выше всякого гнозиса. Это практическое познание любви Христа - через духовную практику борьбы с бесами. И логомахия - один из них.

0

27

Ilia Krohmal написал(а):

Христос это не пульсирующая кровь в жилах 33-трёх летнего мужика, а имя целостного подхода к вещам, процессам и явлениям.

Целостный подход возможен только через уподобление, где снимается деление на субъект и объект. А это происходит только в теоэстетике - при созерцании Фаворского света преображения. Здесь торжество исихазма, когда перед Богом человек предстаёт в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа. Только в этих условиях возможно соединения с Господом

Соединяющийся с Господом есть один дух с Ним.

0

28

Ilia Krohmal написал(а):

Целое" называется живым, "разделённое" - мёртвым.

Подобные определения не доказуемы, и они провоцируют на разногласия и споры. Они свидетельствуют, что человек поступает по человеческому обычаю и утверждает свой эгоизм (страстную природу падшего Адама).

“потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?” (1Кор 3:3, РСП)

0

29

air написал(а):

В 1Кор 4:3 Апостол Павел свидетельствует, что он не судит о себе:

Вот что свидетельствовал о Павле апостол Пётр:
"И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости написал вам, как он говорит об этом во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания." 2-е Петра 3:15-16.

0

30

восток2 написал(а):

Вот что свидетельствовал о Павле апостол Пётр:
"И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости написал вам, как он говорит об этом во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания." 2-е Петра 3:15-16.

иметь премудрость - это ещё не значит быть духовным

премудрость и в ВЗ была, но там не было ни одного, кето был бы рождён свыше

а без рождения свыше духовным невозможно быть

0