air написал(а):Вот Вы и привносите свои внешние определения словам из Писания, наделяя их смыслом, которых в них нет.
Вы заменили духовное ментальным - и это самая главная ошибка гностиков.
Ещё раз беззастенчиво солжёте - прекращу общение.
Читайте ещё раз то, что я написал несколько часов назад:
air написал(а):А Вы приучите себя к мысли что всё Писание и его термины - не ментальные, а духовные
Потому что всё Писание богодухновенно, а не богоментально
И здесь я уже отвечал вам предметно, но у вас вылетело из головы.
Я говорил: всё Писание пребывает в ментальном диапазое, внутри которого есть духовное и плотское.
И далее я объяснил вам, как выглядит в ментальной сфере духовное и плотское, показыая что "плотское" - это дуальные смыслы, а "духовное" - целостные.
Было такое? Что же вы такой беспамятный
И сравните с вашей манипуяцией:
Вы заменили духовное ментальным - и это самая главная ошибка гностиков.
Далее:
МЕНТАЛЬНЫЙ — относящийся к психической жизни человека; умственный.
ДУХОВНЫЙ - относящийся к ДУХУ
ДУХ - это не УМ
Ум нейтрален. Он может только продуцировать идеи. То, что Вы сконструируете в Вашем уме, не сможет очистить сердце от страстей. Исправление сердца - только через Дух. Через молитву, в которой ум молчит, но стенает только начаток духа в человеке, сигналы которого подхватывает Дух и доносит до Бога воздыханиями неизреченными.
Это настолько мимо, насколько это предельно возможно.
Увы.
Выше я писал о требовании Писания полностью в него погрузиться.
Заповедь о любви к Слову написанному:
"4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими.
6. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём" (Втор.6:4-6)
Объясняю как это выглядит.
Человек полностью, без остатка, погружается в Писание и соединяется с Ним, по цитате: всею душею, крепостию, силою, сердцем, разуменем.
В результате, его сердцем становится Декалог.
Его умом и рассудеом - текст Писания.
Его душою - Бытие буквы Слова.
Его духом - Бытие духовного смысла Слова.
На это основании, человек становится принадлежащим миру Писания, и правилам игры в школе Писания.
То есть, по итогу, вы снова совершаете одну и ту же ошибку, привнося ум и психику и всё остальное, относящееся к физическому человеку, в мир Писания.
А оно с ними вообще не имеет дела.
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
(Рим 8:26-27 )
В Вашей системе не воздыханий неизреченных - στεναγμοῖς ἀλαλήτοις· (Rom 8:26 BGT),
Это кто вам такое сказал, что нет?
Вот лингвистический комментарий на слово алалэтос:
άλάλητος (G215) неизреченный, слишком глубокий, чтобы можно было выразить словами; речь не идет о языке (Dunn; Моо). Instr. dat.
Теперь объясняю, как сам Дух ходатайствует за нас воздыханияи/стонами, которые согласно определению, невозможно сформулировать.
Псалмы являются неизреченными воздыханиями Духа, который посредством них, ходатайствует за нас.
Тот или иной псалом, как известно, резонируют с тем внутренним состоянием в познании, которое человеку сложно сформулировать.
Псалмы выражают то или иное состояние опосредованно. Они не формулируют его, а описывают плоды того или иного состояния.
Вот это и есть та мысль Духа, которую знает Господь, когда человек пропевает или промаливает псалом, соответствующий его состоянию.
Отредактировано Ilia Krohmal (Пятница, 3 ноября, 2023г. 16:25:05)