Фома ощупывал смысловой образ Христа, болван.
А почему он его не со всех сторон ощупывал, а только в раны вставлял?
Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Духовен ли апостол Павел?
Фома ощупывал смысловой образ Христа, болван.
А почему он его не со всех сторон ощупывал, а только в раны вставлял?
Зачем вы сюда приплели еллинов - не понятно.
Я Вам объясню.
Для эллинов воплощение логоса - безумие. Также, как и для Вас. Эллины - язычники. Следовательно, и у Вас языческое мышление.
А что касается разделения Бога на плоть и дух - то это нарушение первой и второй заповеди Декалога.
Это Вы пытаетесь разделить Бога на плоть и дух в Вашем воображении.
На самом же деле, Человеческая и Божественная природа во Христе нераздельна.
Поэтому вам придётся выбирать между богохульством, или верностью главнейшей заповеди Писания.
Эта альтернатива существует только в Ваших фантазиях.
Вы выбрали богохульство
Вы выдаёте желаемое за действительное.
богохульство, - а это кстати то, за что распяли Иисуса Христа
Христос богохульствовал только с точки зрения тех, кто не познал в Нём Премудрость Божию
ибо если бы познали, то не распяли бы ГОСПОДА славы. (1Кор 2:8 )
Фома ощупывал смысловой образ Христа, болван.
Почему Вы полагаете, что смысловой образ Христа - это болван?
Фома сотворил себе кумира?
То есть восприятие Иисуса Христа Иудеями как имеющего плоть и кровь - ошибка, неведение.
Тот, кто не исповедует Христа, пришедшего во плоти, тот обольститель и антихрист.
7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. (2Ин 1:7 )
Но поскольку вы не хотите разбираться в вопросе плоти Иисуса Христа, а ссылки на места Писания по этому вопросу проигнорировали, - то и продолжать далее разговор на эту тему не вижу смысла.
От Вашего видения уже ничего не зависит. Разговор будет продолжаться. Вы опубликовали достаточно тезисов для комментариев.
вы не хотите разбираться в вопросе плоти Иисуса Христа
я прекрасно разобрался в Вашей еретической концепции плоти Иисуса Христа, как мысленного образа, существующего у Вас в сознании
этот субъективный идеализм докетизма не вписывается с трансцендентно-имманентным концептом авраамических религий
от того, что Вы там напридумываете о Христе в Вашей голове, живой Христос никогда не придёт к Вам в сердце и не очистит его Духом Святым от страстей
Христос богохульствовал только с точки зрения тех, кто не познал в Нём Премудрость Божию
ибо если бы познали, то не распяли бы ГОСПОДА славы. (1Кор 2:8 )
Вот о чём я и говорил.
Пришедший во плоти, не есть плоть.
Пришедший во плоти, - это пришедший под видом дуальных рассуждений, чтобы вам было понятно.
Плоть в Писании - ментальное понятие, и описывает дуальную меру оценки вещей и процессов.
Иисус Христос пришеший во плоти - рассуждает якобы дуально. Впечатление плоти - то есть дуализма - возникает из-за невежества и неспособности распознать в Его речи обороты премудрости, маскирующие единоцелостные духовные рассуждения.
Видите, на каком уровне в действительности рассматривается плоть, в том числе плоть Иисуса Христа.
А мясом пусть занимаются язычники.
Отредактировано Ilia Krohmal (Четверг, 2 ноября, 2023г. 05:33:45)
Это Вы пытаетесь разделить Бога на плоть и дух в Вашем воображении.
На самом же деле, Человеческая и Божественная природа во Христе нераздельна.
Это богохульство, нарушение главнейшей заповеди Писания.
Похоже вы даже не задумывались, почему именно заповедь от Боге как Едином, названа главнейшей в Писании.
А человеческая природа - греховная, дуальная, плотская, и сочетаться с духом не может.
Читайте послание к Филиппийцам 2:7,8, где изъяснён механизм явления, при котором Христос приходит в образе раба, а не рабом; по виду как человек, - а не человек.
Эти тонкости, - если вы освободите свою голову от человеческих шаблонов, - покажут вам, что речь не о сочетании природ, а об её премудрой имитации.
Отредактировано Ilia Krohmal (Четверг, 2 ноября, 2023г. 05:25:18)
А человеческая природа - греховная, дуальная, плотская, и сочетаться с духом не может.
может
5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим;
6 напротив, некто негде засвидетельствовал, говоря: "что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
(Евр 2:5-6 )
к Филиппийцам 2:7,8, где изъяснён механизм явления, при котором Христос приходит в образе раба, а не рабом; по виду как человек, - а не человек.
Эти тонкости, - если вы освободите свою голову от человеческих шаблонов
это у гностиков-декетистов метафизические шаблоны по поводу образа раба
в христианстве этот вопрос давно решён, Ваша позиция определена, как ересь, а Вы всё со своими маркионитскими "механизмами" носитесь, как с писаной торбой
но Себе умалил (истощил), зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек
Но себе умалил, εκενωσεν, — истощил. Слово это употреблено по противоположности: не восхищением непщева. Сознавая Себя равным Богу, Он не восхитил чуждого: но, пребывая таким нечуждо восхитителем, Сам Себя добровольно обхитил, — опустошил, Свое с Себя сложил, совлекшись видимой славы и величия, свойственных Божеству и Ему, яко Богу, принадлежащих. В сем отношении некоторые умалил разумеют: сокрыл славу Своего Божества. «Бог по естеству, имея равенство со Отцом, сокрыв достоинство, избрал крайнее смирение» (блаженный Феодорит).
Следующие слова объясняют, как Он Себя умалил. — Зрак раба приим, — то есть приняв на Себя естество тварное. Какое же именно? Человеческое: в подобии человечестем быв. Не получило ли от сего естество человеческое какого-либо отличия? Нет. Как все люди, таков и Он был: образом обретеся якоже человек.
Зрак раба принял. Кто? Тот, Кто есть во образе Божий сый, — Бог по естеству. Если Он принял, яко Бог, то и по принятии пребыл Бог, приявший зрак раба. Зрак раба — не признак, а норму раба. Слово: раба — употреблено в противоположность Божеству в словах: во образе Божии сый. Там образ Бога означает норму Божеского естества, Творческое Божество; здесь зрак раба означает норму раба — естества, работного Богу, тварного. Зрак раба приим — приняв тварное естество, которое, на какой бы степени ни стояло, всегда есть работно Богу. Из сего что следовало? То, что безначальный — начинается; вездесущий — определяется местом, вечный — проживает дни, месяцы и годы; всесовершенный — возрастает возрастом и разумом; всесодержащий и всеоживляющий — питается и содержится Другими; всеведущий — не ведает; всемогущий — связывается; источающий жизнь — умирает. И все сие проходит Он, естеством Бог сый, принятым Им на Себя естеством тварным.
Какое тварное естество принял Бог? Человеческое. Не от Ангел приемлет, но от Семене Авраамова. Стал в зраке раба, в подобии человечестем быв. Святой Златоуст говорит: «маркиониты, привязываясь к словам, говорят: Он не был человек, а только в подобии человеческом.— Как же можно быть в подобии человеческом? Облекшись тению? Но это призрак, а не подобие человека. Сходное с сим выражение есть у святого Павла и еще. Он говорит: в подобии плоти греха (Рим 8:3) (то есть плоть у Него такая же, как у всякого, только та плоть грешная, а у Него безгрешная. Она во всем подобна плоти грешной, кроме греха) Что же значат слова: в подобии человечестем быв? То, что Он имел много нашего, а иного не имел. Например, — Он родился не естественным образом рождения, греха не сотворил. Вот, что имел Он, чего из людей никто не имеет. Он был не тем только, чем являлся, но и Богом Он являлся человеком, но во многом не был подобен (нам), хотя по плоти и был подобен. Следовательно, Он не был простым человеком. Поэтому и сказано: в подобии человечестем. Мы — душа и тело: Он же — Бог, душа и тело. Поэтому и сказано: в подобии. И дабы ты, услышавши, что Он Себе умалил, не представил изменения, превращения и какого-либо уничтожения, то Писание говорит, что Он, пребывая тем, чем был, принял то, чем не был, и, сделавшись плотию, пребыл истинным Богом Словом».
Словами: в подобии человечестем быв — определяется, что Он принял человеческое естество; а словами: и образом обретеся якоже человек — означается, что Он подчинился и всему быту человеческому, являлся живущим, как все люди, так что по этой видимости, — Он во всем был как человек. Святой Златоуст говорит: «так как в сем отношении Он подобен человеку, то Апостол и говорит: и образом, — чем выражает не то, будто природа изменилась или произошло какое смешение, но что Он по образу стал человеком. — Хорошо сказал Апостол: якоже человек. Ибо Он не был один из многих, но как бы один из многих. Поелику Бог Слово не превратился в человека и существо Его не изменилось, но Он явился как человек, не призрак нам представляя, но поучая смирению.— Замечай: говоря о Божестве, Апостол выражается: во образе Божии сый, — не восхищением непщева быти равен Богу, — не употребляет слов: стал, принял. Но, говоря о человечестве, употребляет слова: принял, стал: зрак раба приим, образом обретеся. — Сим стал, сие принял, тем был. Итак, не будем ни смешивать, ни разделять (Божества и человечества). Един Бог, Един Христос — Сын Божий. А когда я говорю: один, то выражаю соединение, а не смешение; так как одно естество не превратилось в другое, но только соединилось с ним».
Источник: Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.
Толкование на Филиппийцам 2:7 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/57/2/7/
может
5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим;
6 напротив, некто негде засвидетельствовал, говоря: "что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
(Евр 2:5-6 )
НЕТ, не может.
"24. Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет её опал" (1-е Петра 1:24)
"17. Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Галатам 5:17)
Вопрос закрыт.
Отредактировано Ilia Krohmal (Четверг, 2 ноября, 2023г. 10:38:22)
Христос приходит в образе раба, а не рабом; по виду как человек, - а не человек.
Лопухин А.П. (1852−1904)
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек
Но уничижил Себя — точнее: опустошил (ekenwsen), лишил Сам Себя добровольно той божественной славы и власти, на какую имел полное право и в состоянии воплощения. — Приняв образ раба. Само по себе неопределенное понятие «уничижил Себя Самого» получает через это прибавление достаточную определенность. Свою божественную форму существования Господь Иисус Христос рассматривает не как сокровище, которое Он только что нашел и за которое Ему нужно крепко держаться, но освобождает Себя от него, принимая вместо прежней формы существования новую форму — существования раба. Чей раб стал Христос — этого не сказано. Важно только, что Он стал раб, что из состояния полнейшей свободы и самостоятельности Он вступил в положение подчиненности (ср. 2Кор 8:9). — Здесь выражение образ раба обозначает именно только форму существования рабскую, потому что природы рабской не существует: существует только рабское состояние или положение. Ясно, что Апостол здесь имел в виду сказать не о воплощении Сына Божия (тогда он просто бы сказал «принял образ человека»), а о Его самоуничижении, однако о самоуничижении действительном, а не кажущемся. Он только после воскресения Своего явился в «другом образе», соответствовавшем Его прославлению, до воскресения же жил как раб, а не как Господь (ср. Мк 10:38 и Мф 28:18). Апостол указывает, таким образом, читателям, что путь к прославлению, какого они ожидали, лежит через самоуничижение и что они не только не должны присваивать себе не принадлежащего им величия, но еще отказываться, для совершения своего спасения, и от того, что им принадлежит. Так именно поступил Христос, Который отказался от проявления на земле той славы, какая Ему принадлежала как Богу. Он, таким образом, исправил проступок Адама, который хотел быть богом (Быт 3:5) [Однако в этом выражении несомненно содержится мысль о том, что Христос воплотившийся остался Богом. Ведь Апостол здесь говорит все о Том же, Кто от вечности существовал в образе Божием, Кто имел, значит, божескую природу. Он, этот вечный Логос, не изменил Своей природы, а только принял еще природу человеческую. Преосв. Феофан говорит: «Зрак раба приим — приняв парное естество, которое, на какой бы степени ни стояло, всегда работно есть Богу. Из сего что следовало? — То, что безначальный начинается, вездесущий — определяется местом, вечный — проживает дни, месяцы и годы, всесовершенный — возрастает возрастом и разумом. И все сие проходит Он, естеством Бог сый, принятым Им на Себя естеством тварным»]. — Сделавшись подобным человекам. Апостол сказал о Христе, что Он стал рабом. Но рабами в Св. Писании представляются и ангелы Божии (Евр 1:14). Апостол хочет поэтому определенно сказать, какой вид рабства принял Христос, и говорит, что Он воспринял естество не ангела, а человека. Употребляя при этом выражение «в подобии человека» (en omoiwmati anqr. ), Апостол этим самым дает понять, что Христос был только подобен людям, но в действительности не тожественен с ними, так как у Него не было наследственного греха, и в тоже время Он и во плоти оставался Сыном Божиим (ср. Рим 1:3; Гал 4:4). — И по виду став как человек. Здесь Апостол имеет в виду внешнее явление (schma) Христа — Его привычки, жесты, речь, действия и даже одежду. На взгляд всех, с ним встречавшихся, Он был обыкновенным человеком — смиренным раввином…
Источник: Толковая Библия.
Толкование на Филиппийцам 2:7 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/57/2/7/
Уважаемый АИР, я более десяти лет не читаю никаких богословов и богословских комментариев.
Читаю только лингвистов и переводчиков, для уточнения моментов.
Никто - ещё раз - никто из богословов не является для меня авторитетом. Всё прах и пепел.
Авторитетно только само Слово Божие, Писание.
Отредактировано Ilia Krohmal (Четверг, 2 ноября, 2023г. 10:48:02)
Вопрос закрыт.
Не закрыт.
Вы путаете различные значения слова "плоть".
вам сюда: https://bible.by/lexicon/btd/word/3323/
или посмотрите контексты употребления слова σάρξ по ссылкам на библейские стихи -
[GING] σάρξ
σάρξ, σαρκός, ἡ flesh—1. lit. Lk 24:39; J 6:51–56; Ro 2:28; 1 Cor 15:39; 2 Cor 12:7; Gal 6:13; Js 5:3; Rv 19:18, 21.—2. the body Mk 10:8; Ac 2:26, 31; Gal 4:13; Eph 5:29; Col 2:5; Hb 9:10; 10:20; 1 Pt 4:1.—3. one having flesh and blood, a person Mt 16:17; Lk 3:6; J 1:14; Ro 3:20; Gal 1:16; 2:16.—4. human or mortal nature, earthly descent Ro 1:3; 4:1; 9:3, 5, 8; 1 Cor 10:18; Hb 2:14; 12:9.—5. corporeality, physical limitation(s), life here on earth 1 Cor 7:28; Gal 2:20; Phil 1:22, 24; Col 1:22, 24; 1 Pt 4:2.—6. the external or outward side of life, that which is natural or earthly J 8:15; 1 Cor 1:26; 2 Cor 5:16; 11:18; Eph 6:5; Phil 3:3f. ἐν σαρκί as a man Phlm 16.—7. the flesh, esp. in Paul's thought, is often the willing instrument of sin Mk 14:38; J 3:6; Ro 6:19; 7:5, 18, 25; 8:3–9, 12f; 2 Cor 1:17; Gal 5:13, 16f, 19, 24; Eph 2:3; Col 2:11, 18; Jd 23.—8. the flesh is the source of the sexual urge, with no suggestion of sinfulness J 1:13. [sarcous; sarcophagus, σάρξ + φαγεῖν] [pg 179]
А Вы всё в одну кучу валите - поэтому у Вас неразбериха в значениях и ложные выводы.
Не закрыт.
Вы путаете различные значения слова "плоть".
вам сюда: https://bible.by/lexicon/btd/word/3323/
Для меня закрыт.
Каждый термин Писания имеет один и тот же духовный смысл на протяжении всего Писания, во всех книгах и местах Писания.
Это является выражением богоухновенности Писания, и выражением единства духовных смыслов Писания, заточенных на прославление Бога как Единого.
Отредактировано Ilia Krohmal (Четверг, 2 ноября, 2023г. 10:59:28)
Для меня закрыт.
Это вопрос о том, что Вы - еретик-маркионит, закрыт.
Если хотите из ереси своей выйти - изучайте то, что написано о докетизме - увидите свои ошибки, в первую очередь, методологические
Это вопрос о том, что Вы - еретик-маркионит, закрыт.
Если хотите из ереси своей выйти - изучайте то, что написано о докетизме - увидите свои ошибки, в первую очередь, методологические
Ссылка
ВЫ вроде не тупой, но куда меня отсылаете?
Где вы видели, чтобы докетизм рассматрива Писание в ментальной сфере Богопознания, и в этой сфере утверждал своё?
Ну не смешно даже.
Отредактировано Ilia Krohmal (Четверг, 2 ноября, 2023г. 11:11:27)
Каждый термин Писания имеет один и тот же духовный смысл на протяжении всего Писания, во всех книгах и местах Писания.
Это ложный тезис, потому что у одного и того же слова может быть много значений.
Изучайте язык, потому что прежде, чем производить рациональный богословский анализ текста, необходимо произвести его лингвистический анализ.
А потом уже разбирать смыслы значений того или иного слова по контекстам их специфического употребления.
Это ложный тезис, потому что у одного и того же слова может быть много значений.
Изучайте язык, потому что прежде, чем производить рациональный богословский анализ текста, необходимо произвести его лингвистический анализ.
А потом уже разбирать смыслы значений того или иного слова по контекстам их специфического употребления.
Само Писание, уважаемый Аир, изъясняет свои термины, и учит принципам, один из котрых - единство духовного смысла каждого термина.
А вы вместо учения Писания, тычете мне писульками богословов - язычников, не ушедших в познании дальше кишечно - желудочного богословия спасения.
Отредактировано Ilia Krohmal (Четверг, 2 ноября, 2023г. 11:14:32)
ВЫ вроде не тупой, но куда меня отсылаете?
Где вы видели, чтобы докетизм рассматрива Писание в ментальной сфере Богопознания,
Увы,
Ваше решение христологического вопроса определяет Вас, как докетиста.
Вы и для доказательств своей позиции ссылаетесь, как и маркиониты, на Филиппийцам 2:7,8, где, как Вы изволите утверждать, изъяснён механизм явления, при котором Христос приходит в образе раба, а не рабом; по виду как человек, - а не человек.
Почитайте ещё раз разъяснения этого вопроса по вышеприведённым ссылкам - сами увидите то, что Ilia Krohmal - это докетист-маркионит.
Само Писание, уважаемый Аир, изъясняет свои термины, и учит принципам, один из котрых - единство духовного смысла каждого термина.
Это тоже ложный тезис, потому что изъясняет термины в Писании не само Писание, а человек, читающий и изучающий Писание - а в Вашем случае - человек Ilia Krohmal, который стоит на позициях самостоятельного исследователя Писания на основе своего разума, не замечая о том, что утонул в ереси докетизма.
А вы вместо учения Писания, тычете мне писульками богословов - язычников, не ушедших в познании дальше кишечно - желудочного богословия спасения.
С чего Вы взяли, что Вы сами правильно понимаете учение Писания?
Для чего, по-вашему, Богом поставлены учителя - διδασκάλους (1Кор 12:28 )?
И почему, по-вашему, муж Ефиоплянин попросил Филиппа взойти и сесть с ним?
И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
(Act 8:27-31 RSO)
Это является выражением богоухновенности Писания
Богодухновенность определяется тем, что Слово Писания не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Петра 1:21 )
А то, что Вы придумали о "богоухновенности" - это Ваше личное мнение, которое ещё надо подкрепить Писанием.
Это тоже ложный тезис, потому что изъясняет термины в Писании не само Писание, а человек, читающий и изучающий Писание - а в Вашем случае - человек Ilia Krohmal, который стоит на позициях самостоятельного исследователя Писания на основе своего разума, не замечая о том, что утонул в ереси докетизма.
Да что вы говорите? Ну давайте посмотрим.
Как, например, Писание изъясняет образ второй завесы:
"19. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым,
20. который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою" (Евреям 10:19,20)
Или образ огня:
"4. Воспламенилось сердце моё во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим" (Пс.38:4)
И так по всему Писанию огонь - образ мышления.
И таких изъяснений разного уровня - сотни в Писании.
А вот как Писание изъясняет ккимивойствами обладает вутренний духовный смысл Слова:
"23. Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху" (Иоанн 19:23)
Внутренние одежды Слова - цельнотканые, а не разделённые на разные смыслы.
А вот верхние одежды, - сшитые богословами, которые наделяют понятия Писания разными смыслами.
Узнаёте себя в Писании?
Не зная вас, оно давным давно расписало все заблуждения наперёд.
Отредактировано Ilia Krohmal (Четверг, 2 ноября, 2023г. 11:39:43)
Богодухновенность определяется тем, что Слово Писания не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Петра 1:21 )
А то, что Вы придумали о "богоухновенности" - это Ваше личное мнение, которое ещё надо подкрепить Писанием.
Богодухновенность - вдохновенность от Бога Единого, который вдохнул в построение Своего Слова Свою природу единства.
Это у человека дела могут быть одни, а мысли - другие, и наоброт.
А у Бога дело Божие есть Бог.
Надеюсь, эти простые премудрые вещи вы понимаете.
Отредактировано Ilia Krohmal (Четверг, 2 ноября, 2023г. 11:59:04)
выражением единства духовных смыслов Писания, заточенных на прославление Бога как Единого.
чтобы прославлять Бога, как Единого, нужно иметь единомыслие и единодушие
а это достигается не через рациональное исследование текста, а через молитву и моление
12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.
13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова.
14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его.
(Act 1:12-14 RSO)
При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. (Act 2:1 RSO)
Тогда и Дух снисходит, а вместе с ним - и исправление сердца.
А у Вас с Вашими "духовными смыслами" - один разлад со всеми. Эдак Вы увидите один духовный смысл, я - другой, а Попандопуло из Одесы - третий... Получится то, что называется "РАЗНОГЛАСИЕ". Это и обнажает наши плотские поступки , не так ли?
Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1Кор 3:3 )
С чего Вы взяли, что Вы сами правильно понимаете учение Писания?
Для чего, по-вашему, Богом поставлены учителя - διδασκάλους (1Кор 12:28 )?
И почему, по-вашему, муж Ефиоплянин попросил Филиппа взойти и сесть с ним?
И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
(Act 8:27-31 RSO)
Опять по-язычески рассуждаете над Писанием.
Это место я изъяснял каббалистам из соседней ветки, потому что оно написано о таких как они - духовных евнухах, неспособных в рамках своего учения произвести плод познания, потребный для жизни в мире.
Естественно, ни о каком физическом Филиппе или евнухе речи не идёт.
Эти персонажи обозначают разное состояние Слова в умах третьих лиц.
Филипп - образ Слова написанного, смотрите значение имени Филипп "любящий коней", где конь в Писании - Слово написанное.
И далее условным каббалистам и подобным им абстракционистам показывают, что надо работать со Словм написанным, а не с абстракциями.
Потому что Слово написанное имеет неразрывые смысловые связи с духовным смыслом, указывающим, в свою очередь, каков род Иисуса Христа.
А знание рода Иисуса Христа пришедшего во плоти, позволяет изъясняться в мир на понятном миру языке плоти Иисуса Христа, а не сидеть с умным видом, наложив в штаны.
Отредактировано Ilia Krohmal (Четверг, 2 ноября, 2023г. 11:55:54)
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Духовен ли апостол Павел?