ну как это...две.
А Нагорная проповедь,разве это не заповеди Господа?
Они подробней излагают всё те же две заповеди.
Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Покоряющиеся повелениям Заповедей Христового учения.
ну как это...две.
А Нагорная проповедь,разве это не заповеди Господа?
Они подробней излагают всё те же две заповеди.
Они подробней излагают всё те же две заповеди.
некоторые христиане считают заповеди блаженства комментариями к 10 заповедям Моисея.
Однако есть некоторая разница.
Во-первых нет рабов и рабынь,нет рабства, в отличии от 10-ти заповедей.
Исх 20:17
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Заповеди Моисея для рабовладельцев, а заповеди блаженства для свободных людей.
некоторые христиане считают заповеди блаженства комментариями к 10 заповедям Моисея.
Однако есть некоторая разница.Во-первых нет рабов и рабынь,нет рабства, в отличии от 10-ти заповедей.
Исх 20:17
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.Заповеди Моисея для рабовладельцев, а заповеди блаженства для свободных людей.
Заповеди закона Моисеева являются расширенным изяснением Декалога, с учётом грехов нарушения заповедей Декалога.
Сам же Декалог состоит из пяти заповедей любви к Богу, и пяти заповедей любви к ближнему.
Исх 20:17
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Заповеди Декалога даны только духовным мужам - смотрите внимательно вашу цитату.
Кто такие духовные мужи?
Это те, кто стремится стать учителем Писания.
Женою такого мужа является его ученик, то есть духовная женщина.
Дом бллижнего - его мировоззрение, мировоспиятие;
"Вол" ближнего - рассуждения по тексту Писания;
"Осёл" - духовное чтение, толкование Писания;
"Раб" и "рабыня" - навыки толкования Писания.
Так что о каких рабах вы говорите, я не знаю. Читайте по духу, и не будет вам рабства.
Но желающий служить Слову Бжию, безусловно есть раб Иисуса Христа...
Отредактировано Ilia Krohmal (Понедельник, 11 марта, 2024г. 11:33:25)
Но желающий служить Слову Бжию, безусловно есть раб Иисуса Христа...
Читаем Новый Завет:
Ин.15:14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Ин.15:15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего.
Читаем Новый Завет:
Ин.15:14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Ин.15:15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего.
2-е Петра 1:1
Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:
Иуд 1:1
Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом:
Рим 1:1
Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
Но желающий служить Слову Божию, безусловно есть раб Иисуса Христа...
2-е Петра 1:1
Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:Иуд 1:1
Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом:Рим 1:1
Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
Что по мне - так это Слова Иисуса Христа:
Ин.15:14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Что по мне - так это Слова Иисуса Христа:
Ин.15:14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Понятие "друг" обозначает совпадение по свойствам и качествам.
А понятие "'раб" - подчинение и служение поставленной цели.
Одно другому не противоречит, нужно просто правильно их расположить.
"Вол" ближнего - рассуждения по тексту Писания;
"Осёл" - духовное чтение, толкование Писания;"Раб" и "рабыня" - навыки толкования Писания.
Так что о каких рабах вы говорите, я не знаю. Читайте по духу, и не будет вам рабства.
ну да,если написано вол или раб,не верь газам своим...это духовные намеки.
ну как это...две.
А Нагорная проповедь,разве это не заповеди Господа?Отредактировано Маринка (Сегодня 08:53:54)
Основных две, а малых около 1000..
ну да,если написано вол или раб,не верь газам своим...это духовные намеки.
Внимательней вникайте в Слово:
"9. Ибо в Моисеевом законе написано: «не заграждай рта у вола молотящего». О волах ли печётся Бог?
10. Или, конечно, для нас говорится?" (1-е Кор.9:9,10)
Загляните в Декалог, и прочтите о запрете в субботу работать волам и ослам.
Не человеку - а волам и ослам.
И задайтесь вопросом, каким образом вол сам себя запряжёт, и будет в субботу пахать поле?
Тогда увидите, что всё это относится к самому человеку, к его проявлениям.
Это элементарные начала символики Писания, котрые просто нужно изучить, и применять при толковании.
Отредактировано Ilia Krohmal (Вторник, 12 марта, 2024г. 05:08:59)
Внимательней вникайте в Слово:
Загляните в Декалог, и прочтите о запрете в субботу работать волам и ослам.
Не человеку - а волам и ослам.
И задайтесь вопросом, каким образом вол сам себя запряжёт, и будет в субботу пахать поле?
Тогда увидите, что всё это относится к самому человеку, к его проявлениям.
Это элементарные начала символики Писания, которые просто нужно изучить, и применять при толковании.
а ведь верно пишите,спасибо.
Видимо волы и ослы это мы все.
Конечно,если рассматривать Тору таким образом,то многое становится на места и никаких реальных убийств нет.
Да и с исторической точки зрения тоже не так просто:
1Кор 10:6
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
1Кор 10:11
Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
Но вы же прекрасно знаете, для чего были жертвоприношения в храме - это раз. Второе - рас в год, первосвященник очищал и освящал весь народ - это было непреложные воля Бога!
Весь закон - воля Бога, в том числе и положенные Им для исполнения жертвоприношения.
Ничего Бог собственноручно не отменял и не замененял на якобы лучшее или более лёгкое, а давал в исполнение вечное. Если бы давал закон временно, то так бы сразу и сказал, но таких слов и пророчеств нет.
Для проверки того, что евреи не оставались без греха - слова Господа:"Кто из вас без греха, первым бросте в неё камень." И что мы видим? Все стали обличаться и разошлись, что никого не осталось! А ЭТО были фарисеи, которые кичились своей праведностью и соблюдением закона. То что говорить об остальных?
Ну так закон, данный Богом, - это воля Бога или ошибка Бога?
Да, грешить простительными грехами Бог допускает, поэтому и назначил очистительную жертву за грех, но есть смертные грехи, за которые смерть однозначно положена и прощения нет, а другие грехи прощаются и на это есть Богом данные очистительные процедуры.
Поэтому данный эпизод сомнителен, так:
1) Привели одну женщину, а положено двоих.
2) Раввин, то есть учитель закона, не имеет права судить - это не его дело и право, а Иисус не мог нарушить закон, данный Богом, никаким образом, иначе Он подрывает авторитет Бога и отменяет закон, что тоже есть смертный грех, поэтому это событие невозможно, да и Он Сам сказал так:
Мат 5:17: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить."
Так что или Иисус нарушает закон, оправдывая прелюбодейку, либо этот эпизод выдуман для красного словца, как и некоторые другие, потому что противоречит закону и слову Бога.
И внешнее исполнение НЕУГОДНО Богу!
Богу угодно любое исполнение закона, и там, где не сказано соблюдать внутренне - соблюдение внешнее Его устраивает, а где сказано - извольте. Почему Вы за Бога решаете как и что Ему угодно? Не много ли на себя берёте?
Как Вы собираетесь не употреблять свинину, крольчатину и друшую оскверняющую человека пищу, если не внешне? Внутренне, что ли, в мыслях?
Или посещать Храм, если не внешне, а как ещё?
Или вот это:
Исх 23:15: "наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками;"
Ну ка разъясните мне в онном про не внешнее, а внутренное исполнение!
Попробуйте исполнить это внутренне!
Так что Ваши перлы явно не от Бога и даже не от здравого ума.
Можно много привести примеров внешнего исполнения, в которых даже не найти внутреннего. И что, теперь исполнять внешнее не надо? Ну бред же! И ересь.
Как сказал Господь о фарисеях? "Гробы окрашенные, ....а внутри полные мерзости и всякой нечистоты".
Есть такая проблема! Но смерти они достойны?
И только ли фарисеи таковы? Почти все люди и ни Вы, ни я не исключения.
А Апостол Павел сказал: 4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
А Бог говорит возможно и даже подробное пособие озвучивает.
Ну и кто правее?
Вот Вы не верите Богу. Вот как это? Весьма странна и подозрительна Ваша вера!
5 Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
Да, Бог повелел Иисусу идти на смерть. Разве это отменяет закон и жертвоприношения? Нет и слова об этом.
Из всего ЭТОГО видно, что Богу НЕУГОДНЫ ветхие постановления, ибо они не приносят того, ЧЕГО ХОЧЕТ БОГ!
Нет у Бога ветхих постановлений! Бог давал весь закон навечно!
Иисус подтвердил вечность всего полностью закона до скончания неба и земли!
Это исключительно Вам видно и понятно почему, а мне видно другое.
А что касаемо того, что Бог вложит в сердца и разум заповеди и постановления Свои, так ЭТО ЛЮБОВЬ, которая излилась в сердца наши Духом Святым. А любовь, не делает ближнему никакого зла!
Сказано однозначно и понятно даже двоечникам:
Евр 8:10: "Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы (дословно тору) Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом."
Вы видите, что написано или нет?
1) Завещаю дому Израилеву!
2) Вложу законы Мои (тору) в мысли их (дома Израилева), и напишу их на сердцах их (дома Израилева)!
3) Они (дом Израилев) будут Моим народом!
Вы где здесь увидели Любовь, Святой Дух, русских-нерусских, французов, православных, католиков, протестантов и т.д?
И я не увидел.
Не, любовь и Дух вполне могут быть, но Бог речь ведёт именно о законах Его, именно торе Его, а не о любови и Духе Святом, как пытаетесь вывернуть Вы вопреки написанному. Зачем Вы делаете заведомый подлог? Во имя кого-чего?
Вот то, что говорите и видите Вы, частично отличается от того, что написано и какой имеет смысл в тексте и контексте. Зачем перевирать и искажать Библию?
Итак, остались без ответа всё те же вопросы:
При чём тут храм?
Кто что чем заменил?
Почему пытающиеся соблюсти заповеди, данные Богом через Моисея, не могут очистится?
Где об этом Бог сказал, что, типа, даю Вам заповеди, но Вы, исполняя их, очистится никогда не сможете и всё равно будете свиньями? Зачем заповеди такие давать?
Кто будет оправдан, кто исполняет или не исполняет закон?
В чём именно праведность?
Ну так закон, данный Богом, - это воля Бога или ошибка Бога?
Чисто формально.
Скажу сразу, я не верю, что Бог может совершать ошибки.
Ваше высказывание про волю и ошибку(!) Бога - предполагает дихотомическое классифицирование.
То есть, воля Бога - безошибочна, а ошибка Бога - безвольна.
Отредактировано финист (Вторник, 12 марта, 2024г. 18:22:54)
Не, любовь и Дух вполне могут быть, но Бог речь ведёт именно о законах Его, именно торе Его, а не о любови и Духе Святом, как пытаетесь вывернуть Вы вопреки написанному. Зачем Вы делаете заведомый подлог? Во имя кого-чего?
Рим 5:5
а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Рим 6:17
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
Я понял вас. И так же понял, почему в последствии на Соборе, запретили иудействующим, креститься и принимать в Церковь.
Для вас не авторитет Дух Святой, не авторитеты святые Апостолы, не авторитеты святые, которые полностью предали себя и посвятили Богу и они не говорят по вашему учению, потому и я имея продолжительный опыт веры в ЖИВОГО Бога, понимаю их и согласен с ними. На сём откланиваюсь...всего хорошего вам.
Приведу, но судя с Ваших утверждений, Вы не верующий Писаниям, по этому приведенные места будут извращены Вашим неверием.
Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня;
(Иоан.7:16)Все что учил Иисус - учение Отца Небесного.
Вот и принимайте сказанное Христом, как Слово Отца.
Ну Вы мне что предлагаете, мозги выкинуть, что ли?
Не видите разницы между "Иисус сказал" и "кто-то сказал, что якобы Иисус сказал"?
А я вижу и уличил "Иисуса в незнании заповеди на скрижалях завета. Мог ли настоящий Иисус не знать заповеди?
А Вы продолжайте простоверить лжи, как Вам Бог повелел.
Вы так и не привели цитаты, где Отец Небесный и на какой промежуток времени давал закон дел, а где давал закон веры. Так где есть такие различия?
Или это от балды придумано?
Давайте всё же отвечать на вопросы.
Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
(Лук.16:16)До Иоанна, не более. По этому перестаньте врать на Истину Писания.
Вы вырвали и перетолковали на нужный Вам лад, который противоречит другим словам, один отрывок.
Давайте читать вместе по слогам:
1) Мат 5:18: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона..."
2) Лук 16:17: "Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет."
Что Вы видите в этих стихах? Что закон до Иоанна? Нет, до скончантя неба и земли, при чём весь полностью!
Значит либо Вы не так поняли, либо делаете вид дурачка. Так что до Иоанна? Ищем однотипное высказывание и находим, что:
Мат 11:13: "ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна."
Что до Иоанна пророки и закон? Прорекли.
Итак, Вы явно неправы.
Не Забывайте что все что учили Апостолы, это учение Исуса Христа данное им Отцом Небесным. То есть учение Апостолов это учение Отца Небесного переданное им Иисусом Христом.
Я читаю Библию и в отличии от Вас вижу, что далеко не всему, чему учил Иисус, учили Апостолы, так и чему учили Апостолы не всегда учил Иисус, а некоторое вообще противоречит учению Иисуса.
Вот Иисус, например, учил этому:
Мат 23:2-3: "и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте..."
Вы видите, чему учил Иисус? И я вижу. А Вы видели, чтоб этому учили Апостолы? И я не вижу. Это один маленький пример.
Значит Вы предлагаете мне верить всякой лжи и заблуждениям? Это Вам Бог велел делать, а мне велел избегать.
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
(Евр.7:12)
Так где и кто переменил священство и на какое?
Цитаты будте добры.
У христиан учеников Христа и у Авраама Священником был Мелхиседек, и сопряженный с этим Священством Закон Веры.
И на этот бред, что у христиан учеников Христа Священником был Мелхиседек, будте добры.
А евреям не принявшим из за неверия Слово Веры о вхождении в Покой, был дан временный Закон левитского священства и сопряженный с ним другой закон для народа.
Ну и про временный закон цитаты будте добры.
Дальнейшую Вашу муть я уже не стал комментировать, ибо муть и есть муть.
Отвечайте, пожалуйста на вопросы и приводите доказательства к каждому Вашему высказыванию, а то на каждую малую глупость приходится много ответной умной писанины.
.... Вы же не верующие Писаниям, что толку то Вам от Писания, и приведенных мест???
А я Вам разве не Писание цитирую? Писание! И именно то из Него, что Вы старательно пытаетесь не замечать.
Многие вопросы так остались неотвеченными.
ну как это...две.
А Нагорная проповедь,разве это не заповеди Господа?Отредактировано Маринка (Вчера 08:53:54)
Заповедь, но не закона, а учения. Все учения Христа в Н/з это более подробное объяснение Закона Божьего. Все они приводят только к одному соблюдению Нравственного Закона Божьего.
Человек старается не грешить, а откуда ему знать что относится ко греху, если нет Закона? Только Закон указывает на грех (Рим.3:20 ч/2) Этот же Закон будет судить всё человечество на земле. Все его дела будет сверяться с Законом. Как и написано:" и судим был каждый по делам своим" (Откр.20:13 часть посл.)
Рим 5:5
а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.Рим 6:17
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.Я понял вас. И так же понял, почему в последствии на Соборе, запретили иудействующим, креститься и принимать в Церковь.
Для вас не авторитет Дух Святой, не авторитеты святые Апостолы, не авторитеты святые, которые полностью предали себя и посвятили Богу и они не говорят по вашему учению, потому и я имея продолжительный опыт веры в ЖИВОГО Бога, понимаю их и согласен с ними. На сём откланиваюсь...всего хорошего вам.
Вы слишком категоричны и вообще не правы. Я нисколько не умаляю ни любовь, ни Духа Святого, но внимание Ваше сосредотачиваю на том, что Вы в упор не желаете видеть, а это слова Иисуса и Самого Бога, которые выражаются в том, что новый завет - это тот же закон Моисеев, но не в книгах, а в сердце и в мыслях - именно об этом говорили Бог, Иисус и должны бы были Апостолы.
То, что сейчас подразумевают под новым заветом, под христианской верой - это пустая говорильня, сплошное беззаконие и отсутствие Духа Святого, а в такой вере уже нет Бога.
слова Иисуса и Самого Бога, которые выражаются в том, что новый завет - это тот же закон Моисеев, но не в книгах, а в сердце и в мыслях - именно об этом говорили Бог, Иисус
Читаем Новый Завет:
Мф.9:16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет ещё хуже.
Мф.9:17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
И ещё:
Ин.13:34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
Отредактировано финист (Вторник, 12 марта, 2024г. 21:42:21)
я вижу и уличил "Иисуса в незнании заповеди на скрижалях завета. Мог ли настоящий Иисус не знать заповеди?
Конечно нет, это Вы извращаете Писания, и в бреде видите иллюзии.
........... Иисус не мог нарушить закон, данный Богом, никаким образом, иначе Он подрывает авторитет Бога и отменяет закон
Да, Сам Бог меняя Священство изменяет Закон сопряженный с этим священством.
У Авраама и у христиан Священник Мелхиседек и Вечный Закон Духа Жизни Верой.
У преступников этого Закона, которые преступили Закон Веры не поверив, был дан Закон для преступников в десятисловии на Синае, и изменено Священство на левитское.
Читаем Новый Завет:
Мф.9:16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет ещё хуже.
Мф.9:17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
Да, кройка и шитьё, как и виноделие - те ещё риски и правила.
Но закон никто не отменял и он действует, как подтвердил Иисус, до скончантя неба и земли.
И ещё:
Ин.13:34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
Эта "новая" заповедь не отменяет ни закона в целом и никакой заповеди по отдельности.
Есть же заповедь "возлюби ближнего своего", вот и Иисус повторяет её, лишь доводя до максимума.
Отредактировано Мишаша (Среда, 13 марта, 2024г. 13:06:25)
Это Вы замечены в хождении в полной темноте, не понимая написанного от слова совсем.
Конечно нет, это Вы извращаете Писания, и в бреде видите иллюзии.
Ну так покажите цитатами и здравыми рассуждениями в чём имено я неправ и как правильно будет. Пока я вижу от Вас только одно гуано. Вы только на это способны?
Да, Сам Бог меняя Священство изменяет Закон сопряженный с этим священством.
Ну так где хоть одна цитата, в которой Бог меняет закон и священство и на что? Жду!
У Авраама и у христиан Священник Мелхиседек и Вечный Закон Духа Жизни Верой.
Неподтверждённый ничем больной бред.
У преступников этого Закона, которые преступили Закон Веры не поверив, был дан Закон для преступников в десятисловии на Синае, и изменено Священство на левитское.
Такая белиберда простительно для неумеющих самостоятельно читать дошкольников и для больных на всю голову, а подросткам уже нет. Вы дошкольник или болен?
Тогда непростительно.
(Объединил всё в одно и ответил в другой теме. Можете дать ответы на вопросы один раз, если получится, конечно)
Эта "новая" заповедь не отменяет ни закона в целом и никакой заповеди по отдельности.
Есть же заповедь "возлюби ближнего своего", вот и Иисус повторяет её, лишь доводя до максимума.
Библия включает в себя Ветхий Завет и Новый Завет.
Образно, Ветхий Завет можно охарактеризовать словами "Око за око".
А Новый Завет - как "Да любите друг друга".
Когда вы говорите - "есть же заповедь "возлюби ближнего своего" - это вы имеете ввиду Ветхий Завет?
Попробовал проанализировать Ветхий Завет по слову "ближний"
Исх. 2:13 И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего?
Исх. 11:2 внуши народу [тайно], чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых [и одежд].
Исх. 20:16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Исх. 20:17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.
Исх. 21:14 а если кто с намерением умертвит ближнего коварно [и прибежит к жертвеннику], то и от жертвенника Моего бери его на смерть.
Исх. 22:8 а если не найдется вор, пусть хозяин дома придет пред судей [и поклянется], что не простер руки своей на собственность ближнего своего.
Исх. 22:9 О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое.
Исх. 22:10 Если кто отдаст ближнему своему осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрет, или будет поврежден, или уведен, так что никто сего не увидит, – 11 клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простер руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить;
Исх. 22:14 Если кто займет у ближнего своего скот, и он будет поврежден, или умрет, а хозяина его не было при нем, то должен заплатить;
Наверное, можно и дальше смотреть, но в приведённом ничего похожего "на возлюби ближнего своего" нет.
Отредактировано финист (Среда, 13 марта, 2024г. 21:10:09)
Библия включает в себя Ветхий Завет и Новый Завет.
Образно, Ветхий Завет можно охарактеризовать словами "Око за око".
А Новый Завет - как "Да любите друг друга".Когда вы говорите - "есть же заповедь "возлюби ближнего своего" - это вы имеете ввиду Ветхий Завет?
Попробовал проанализировать Ветхий Завет по слову "ближний"
......
Наверное, можно и дальше смотреть, но в приведённом ничего похожего "на возлюби ближнего своего" нет.
Я ввёл в поисковик "люб ближн" и вот выборочно:
Лев 19:18: "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь."
Мат 22:36-40: "Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим», — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки."
Мар 12:28-33: "Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной бо́льшей сих заповеди нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв."
Иак 2:8: "Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «возлюби ближнего твоего, как себя самого», хорошо делаете."
Так что заповедь была.
Извините, что не сразу отвечаю, - теперь нет времени и желанич торчать безвылазно на сайте, как раньше, поэтому заглядываю только иногда.
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Покоряющиеся повелениям Заповедей Христового учения.