Небо и земля до сих пор существуют, однако слово Божие все таки ПОСЛЕ закона поставило Сына навеки совершенного. 28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.
(Евр.7:28)Это факт, что только после закона Христос пришел, а не при жизни закона. Не надо спорить с фактами Писания; сказано ясно: конец закона - Христос.
Вы не желаете видеть слова Христа о времени действия закона в Нагорной проповеди? Почему? Вам противно, скучно, недосуг, не по кайфу или что? Вроде совсем несложно же!
Или потому, что слова Христа в Нагорной проповеди о времени действия закона не совпадают с Вашими специально выбранными?
Значит, Вы только у Павла в одном месте слова про время действия закона в Писании увидели, а ни у кого больше, в том числе и у Иисуса Христа?
А вот что говорил про время действия закона ичему учил Иисус на самом деле:
1) Мат 5:18-19: "... доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона ... Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот ...; а кто сотворит и научит, ..."
2) Лук 16:17: "Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет."
Итак, Иисус в том же Писании, в котором Вы увидели конец закона, учит о вечности всего закона полностью до конца неба и земли. Вы специально отвергаете слова Христа и Писание или случайно моргаете на этих местах каждый раз, когда читаете?
Вот ещё:
Рим 2:14-15: "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах...
Рим 2:25-29: "Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога."
Писание говорит, что Бог хвалит даже язычников поступающих законно. Вы разве этого не увидели в Писании? Почему? Это тоже самое Писание.
А что такое есть новый завет?
Евр 8:8,10: "Но пророк, укоряя их, говорит: «вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, … Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их...."
Так что есть новый завет? Закон (дословно тора) на серце и в мыслях и никакой отмены и конца.
Вы разве не слышали и не читали ни разу об этом? А мы это с Вами обсуждали, кажется, как-то давно.
Что будет с теми, кто не желает поступать законно:
Мат 7:23: "И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»."
Итак, Иисус учит исключительно и однозначно о вечности всего закона, вплоть до чёрточки. Это Писание? Однозначно Писание.
Обратимся к пророчествам ВЗ: хоть один пророк предсказывал конец закона, который Бог дал евреям в исполнение вечное? Ведь если отмена закона должна быть, то и пророчества должны быть. Это ж такое событие! Что им, евреям тогда делать, если отменяется весь закон? Как поступать по жизни, как, по каким нормам судить, кого слушать, а кого нет? Вы понимаете, что это архиглобальное событие, а не просто слова, и должны быть даны чёткие инструкции?
Итак, ищем предсказания в ВЗ об отмене закона и... не находим ни одного. Что это значит? Это значит, что никакой отмены закона не предполагается и Иисус однозначно подверждает вечность закона до скончания неба и земли.
Почему такая нестыковка Вы задумывались или нет? И вообще кто вправе отменить закон, Богом навечно данный, Вы думали? Мы же это вроде обсуждали, насколько помню.
И вдруг тут Павел говорит о конце закона:
Рим 10:4: "потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего."
Как так? С какого перепугу? Смотрим изначальное слово на греческом:
Textus Receptus
τέλος γὰρ νόμου Χριστὸς εἰς δικαιοσύνην παντὶ τῷ πιστεύοντι
5056: τέλος
Значение:
1. конец, окончание, завершение;
2. цель;
3. пошлина, оброк, налог.
Смотрим один из переводов:
BTI
Но во Христе ведь уже достигнута цель, что была Законом указана, так что обрести праведность теперь может каждый, кто верует в Него.
Переводчик выбрал не "конец, а именно "цель", что более всего подходит по смыслу остальных слов о вечном законе и не противоречит ни ВЗ, ни словам Христа.
Именно исполняя закон, совершая законные поступки добиваются праведности и похвалу у Бога, а не беззаконием:
Рим 13:10: "Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона."
Мат 5:17: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить."
Рим 2:13: "потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,"
Рим 2:25: "Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием."
Иак 2:8: "Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «возлюби ближнего твоего, как себя самого», хорошо делаете."
Иак 1:25: "Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании."
Итак, Иисус закон исполнил полностью и дал нам пример:
1Пет 2:21: "Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его."
1Пет 1:15: "но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках."
1Ин 2:6: "Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал."
1Ин 4:17: "... мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он."
А Он исполнил закон:
Мат 5:17: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить."
Я своё мнение и обоснование его ещё раз Вам выразил, а Вы как хотите: верьте во что хотите, раз с того раза так при своём и остались, а слова Христа снова отвергли, поэтому спор с отвергающими слова Иисуса Христа считаю бесполезным.