О ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ
Когда говорят о Христианстве, то в подавляющем большинстве случаев, имеют в виду псевдо-христианскую религию. А это совсем не одно и то же. И потому говорят о чем угодно (как правило, это шаблонные зашоренные высказывания), только не о том, о чем изначально была, есть и будет, главная мысль и идея Евангельской проповеди. А она буквально про то, о чем Спаситель велел Своим Апостолам проповедовать в мире – о Царстве Небесном, которое Он Сам проповедовал среди израильского народа, и Тайнам которого обучил Апостолов. Все остальное – вторично и подчинено этому Слову Бога.
Вспомним, чему посвящен диалог Иисуса Христа и Никодима в Евангелии Иоанна (глава 3). Он посвящен Царству Небесному и условию, позволяющему войти в него и видеть его. Представления о Царстве весьма смутное у приверженцев религии. Те, кто совсем невежественны – кто даже не читают Библию, понимают его как место, в которое отправляются души после смерти (с чем связано пожелание Царства Небесного усопшим). Другие религиозники, читающие Библию, смущены и не могут дать адекватное определение Царству Небесному в связи со словом Иисуса Христа: «Царство Небесное внутрь вас есть». Поскольку это также не вмещается в их ум. Третьи, немногие, имеющие некие отклонения от совсем темного невежества, тем не менее, могут высказывать соображение о том, что это говорится о Духе Святом.
Поэтому тема требует исследования на основании Евангелия, а не невежественного мнения. Вернемся к диалогу Иисуса и Никодима. Спаситель говорит, что кто не родится свыше, тот не войдет в Царство Небесное, и утверждает эту мысль, говоря, что кто не родится от воды и Духа, тот не увидит Царство. На основании этого и вкупе с «внутренним Царством» напрашивается вывод о том, что вход в него осуществляется человеком еще при жизни на земле, здесь. И тогда становится ребром вопрос о понимании РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ – ОТ ВОДЫ И ДУХА.
Но прежде всего, что имеет в виду Спаситель, говоря О РОЖДЕНИИ. Что есть рождение как таковое?
Рождение – это появление в мир жизни из некоего хранилища путем прохождения через узкий проход. Судя по тому грубому материальному образу, который мы имеем в нашей жизни. И да, стоит признать, что этот образ достаточно иллюстративен в отношении слов Иисуса.
Входом в Царство Небесное являются врата ВОДЫ и ДУХА – это то «угольное ухо», сквозь которое, по слову Христа, невозможно богатому войти в Царство Небесное.
Далее следует основательно рассудить, что есть что в этой не простой структуре. Перечислим возникающие вопросы.
Во-первых, кто есть тот, который должен РОДИТЬСЯ СВЫШЕ и УВИДЕТЬ ЦАРСТВО БОГА? Условно скажем: это человек. То есть человек должен родиться свыше ЗДЕСЬ и увидеть Царство Бога ЗДЕСЬ – ВНУТРИ СЕБЯ САМОГО. А раз так, то становится очевидным, что речь идет не просто о человеке, а об одной из его внутренних составляющих, которая должна перейти в ИНОЙ, также находящийся внутри человека МИР – мир внутреннего Царства. И этот переход-рождение пробуждает у этой человеческой части видение, зрение, созерцание этого Царства. И только в этом смысле РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ является таковым, поскольку Царство Небесное – это место ВЫСШЕЕ, т.е. СВЫШЕ. Тогда, конечно же, речь идет о ЦАРСТВЕ ДУХА и о ДУХОВНОЙ ДУШЕ – наследнице этого Царства.
Во-вторых, что есть эти врата ВОДЫ и ДУХА?
Опять обратимся к выше упомянутому диалогу Иисуса и Никодима, в котором Иисус Христос произносит другие странные слова: «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства нашего не принимаете». О ком говорит Спаситель: «мы»? Ответив на этот промежуточный вопрос, мы получим ответ и на второй вопрос.
Конечно же, Иисус имеет в виду Иоанна Крестителя, о котором Он говорит, что из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя. А это значит, что и Моисей, предсказавший явление Иоанна (Второзаконие, глава 18), так же является меньшим его. Поскольку Моисей, как бы вторя Иисусу говорит: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте …». Ибо, как Моисей имел отца и мать, так и Иоанн Креститель имел отца и мать как один из их братьев, сынов колена левиина. В то время, как Иисус пришел от Отца Небесного и не был причастен плоти, так как не имел отца (и фактической матери, т.к. Мария – непорочная девственница) на земле. Ибо Бог воздвиг Иоанна, высшего пророка на земле, для свидетельства иудеям, чтобы они уверовали через него в Истинного Пророка – в Дух, т.е. Сына Бога – Иисуса Христа.
Потому, возвращаясь к Евангелию Иоанна (глава 1), читаем там об этом свидетельстве Иоанновом: «Я КРЕЩУ В ВОДЕ; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его». А в Евангелии от Луки он добавляет: «… Он будет крестить вас ДУХОМ СВЯТЫМ И ОГНЕМ». Именно в связи с этим свидетельством Никодим пришел к Иисусу оказать Ему свое почтение.
Заметим, что ученики Иисуса продолжали КРЕСТИТЬ В ВОДЕ и после исхода Иоанна Крестителя. И Сам Спаситель завершил это служение КРЕЩЕНИЯ ВОДОЙ, когда на Тайной вечере омыл ноги Своим Апостолам и Петру, сказав: «ОМЫТОМУ НУЖНО ТОЛЬКО НОГИ УМЫТЬ, ПОТОМУ ЧТО ЧИСТ ВЕСЬ …», - о чем также далее сказал: «ВЫ УЖЕ ОЧИЩЕНЫ ЧЕРЕЗ СЛОВО, КОТОРОЕ Я ПРОПОВЕДАЛ ВАМ».
Таким образом, ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ – ВОДА, как узкие врата во внутреннее Царство Небесное, это есть обязательный период очищения посредством ПЕРВОГО УЧЕНИЯ ОБ ОБРАЗЕ ДУХА, т.е. ОБ ОБРАЗЕ ИСТИННОГО ПРОРОКА – Иисуса Христа. Ибо далее Он – ДУХ БОЖИЙ, т.е СЫН БОЖИЙ – вводит духовную душу во внутреннее Царство посредством ВТОРОГО УЧЕНИЯ О САМОМ ДУХЕ, т.е. БОГЕ-ОТЦЕ.
Поскольку УМ человеческий – душа человека – должен пройти ВОДНОЕ ОЧИЩЕНИЕ В ПОКАЯНИИ – т.е. очищение от заблуждений своей мирской невежественной жизни. Это – ОЧИЩЕНИЕ СОВЕСТИ. И этот обновленный УМ будет способен узреть Царство Бога своими духовными глазами внутри себя и вне себя.
Но все это необходимо сделать в настоящей краткой жизни, чтобы унаследовать ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ.
Отредактировано Алексей Ярский (Вторник, 23 апреля, 2024г. 10:04:06)
- Подпись автора