Ilia Krohmal написал(а):Ну если пришёл во плоти, то по языческой логике был не во плоти, был не человеком.
Это же явные и очевидные изменения.
Да, Христос как Бог, Он не был сначала во плоти, но потом явился; что тут сложного - 1Тим.3:16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. Что касается - был ли Он человеком? так ведь человек по Его образу и подобию создан. Логика какая то у тебя детская.
А тут Павел говорит об Иисусе Христе - то есть имеющем плоть - что Он вчера, сегодня, и во веки тот же.
То есть Иисус Христос пришедший во плоти, таков вчера, сегодня и во веки.
Где там пояснение - имеющем плоть? Почему ты не берешь Христа как видел Его Исайя? Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, 40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. 41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
А как Он тот же, если Его рожали в свой час, а до этого Его в таком виде не было.
Эти вещи я и талдычу тебе уже пятый заход.
Прокомментируй.
Причем тут вид Его? Вот Исайя Его видел во славе - В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! 4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. 5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
"Ментальный" по другому - это мысленный образ. Так устраивает? Или тебе показать где ТАК говорится.
Нет не устраивает; покажи.
В свою очередь, мысленный образ может быть душевным или духовным.
Есть мысли душевные - есть мысли духовные.
Есть мудрость душевная - есть духовная:
Иакова 3:
14. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
15. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
16. ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
17. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
Так вот, земная мудрость лепит рассуждения из праха земного - из тленных преходящих смыслов.
А небесная - из духовных.
А что такое мысль? Это дух, то есть его шевеление, или движение духа. Так что все таки, слово ментальный здесь не приживается.
Открой Бытие 1 и посмотри своими глазами стихи 20 и 24: всякая плоть создаётся из земли и воды.
А дух даётся Богом.
Аминь, - из плотского и происходит плотское, а разговор был, как из плотского, то есть из праха земного Бог, по твоему создал духовного человека, то есть не имеющего физической плоти? так во всяком случае я понял твою мысль.
И потом, первый Адам - это тленный смысловой образ Иисуса Христа, возникающий в ветхих умах, а Ева - плотской образ его церкви.
Речь не о самом Иисусе Христе и Его церкви, а о представлении об Иисусе Христе и Его церкви.
Вот ты Его и представляешь, кем угодно, только не реально существовавшем человеке, которого зверски распяли люди.
Всё это возникает в ветхом уме, и описано особыми глаголами творения, описывающими опосредованное творение, когда духовный образ Иисуса Христа и Его церкви входит в ветхий ум, осмысливается им, и воспроизводится в нём из тленных праховых смыслов.
Как по твоему,- этот ветхий ум, имеет своего физического носителя?
Это не дело переводчиков, переводить учение.
Их дело переводить слова.
Даже в Синодальном переводе, пользуясь разными местами Писания, можно найти смысл глаголов творения, чтобы правильно разбираться в процессах творения.
Апостолы, по сути дела те же самые переводчики Христового учения на понятный всем язык тех народов, в которых они благовествовали; посмотри как они по разному все говорили, но по сути сказанного все оставались едиными. То же самое и с переводом, мысль одна, а сказана она может быть по разному; к примеру одна и та же мысль. что богатому нет шансов войти в Царство Божие - Матф.19:24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. А можно то же самое сказать по местным поговоркам - скорее рак на горе свистнет, нежели богатый войдет в Царство Божие. Так что, кто из нас буквалист, это еще поглядеть надо.
Осязать - значит ощупывать смыслы.
Ты ощупываешь смыслы? Или не понимаешь как это - нащупать смысл, которым можно пользоваться в повседневности.
Смыслы не ощупывают, тем более руками; не лепи горбатого.
Наказывается.
Бери любое место Писания, где описывается наказание тела: его болезнь, увечья, язвы, смерть - речь о теле опыта познания, теле мировоззрения и мировосприятия.
Еще раз - не лепи горбатого; не приживается эта ересь к здравому смыслу. Страдает плоть, то есть носитель духа, он же сам человек.
Мир - понятие ментальное, то есть это мысленное понятие описывающее мирской порядок господствующий в умах.
Если же ты думаешь что грех вошёл в физический мир, состоящий из фундаментальных частиц, то сваливаешься в пошлый материализм, свойственный дикарям.
Нет в Писании понятия - ментальный; если ментальный это мысленный, то Бог, для которого нет ничего трудного и который полон мудрости и всякого ведения, Он получается тормоз, ибо в один день Он по твоему мысленно представлял землю не имеющею вида, во второй день додумался до солнца и тд; даже человек в своем примитизме, и то по скорости мыслить превышает скорость, с которою Бог мыслил чтоб представить Свое творение.
Есть солому - означает напитывать чрево ума примитивными смыслами и учениями, которыми питаются недалёкие обывательские умы.
Человек ничем себя не напитывает; он не сам рулит своей жизнью; он ничего своего в мир не принес и ничего из него не вынесет. Бог века сего, то есть диавол, он ослепляет умы людей, а не сам человек,-Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. По смыслу сказанного видно, что это не сам человек отупел, а ему закрыл глаза бог века сего, то есть диавол или он же - сатана. Значит ты к глаголам перевода придираешься тщательно и строишь доктрину на тех смыслах, а этот смысл значит, который явно показывает диавола как отдельную личность которая блокирует умы человека, ты как будто специально не замечаешь.
Пошло противление перед очевидными фактами.
Писание само себя 100% истолковывает. Это является выражением самодостаточности Бога.
Просто ты упускашь важную деталь: это истолкование выглядит как система подсказок, образующих ангельский язык - язык подсказок, которым владеют далеко не все, и учатся этому всю жизнь.
Очевидным фактом является то, что Писание всех заключило под грехом, что Писание свидетельствует о Христе, который тем же Писанием назван - камнем претыкания т камнем соблазна, что делает само Писание тем самым так же камнем претыкания и камнем соблазна. Вот это есть факты, а не твои догадки и фантазии.
Слово Божие духовно. Ибо Слово Божие есть Бог, а Бог есть дух.
Поэтому любое Слово из Писания, вплоть до единичного начертания, есть дух.
В искомой сцене, определённое слово - то есть дух - посылается на землю, и облекается в иносказание.
И если человек не готов или не бодрствует, то слово проходя через его ум, превращается в ложь, потому что он его не истолковал по правде.
Это не тебе решать для чего и как слово посылается на землю. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, -
11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. Как видно из сказанного, никакого преображения в иносказание нет, а есть точное выполнение того, для чего оно послано; это еще раз для внимательного глаза и уха видно и слышно, что всем управляет только Бог словом Своим, и ни разу не человек.
Понятие "плоть" обозначает в Писании дуальную МЕРУ познания, рассуждения.
Понятие плоть всегда означает - плоть, ибо все слова имеют свое значение.
Когда Слово Божие приходит во плоти - это означает, что его рассуждения построены по дуальному принципу.
Причём, его дуальные рассуждения - фикция, иллюзия, возникающая исключительно в ветхих умах, так как Слово построено премудрыми оборотами и приёмами, о которых и говорит пророчество о сетях, ловушках и преткновениях, которое ты приводил.
Эти премудрые формы и обороты речи есть ловушки и сети, соблазны и преткновения, уловляющие плотские умы и освидетельствующие их состояние.
Это означать может только одно, что Сам Бог оделся в плоть человеческую и стал человеком. И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
По Крохмальски - Вот на таком уровне рассуждается об Иисусе Христе пришедшем во плоти. А не о мясе с кишками.
Ну так о чём и речь: Писание толкует само себя. Но это толкование не преподносится всему миру открыто, на блюдечке с голубой каёмочкой.
Следование системе подсказок Писания является трудом по прохождению узкого входа в Царствие.
Не толкует оно себя, ибо оно камень претыкания и камень соблазна одновременно.
- Подпись автора
Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения. Сирах 2