STUDY написал(а):Касательно вашего поста. Вы пишите "Моя вера руководствуется делами веры". Написано вероятно , что дела в жизни являются составной частью вашей веры. Это и требовалось доказать, связь материального и духовного.
Или вы опять неточно выразили свои мысли?
Я точно выразил, но на фоне того что вы не понимаете что такое вера и дела веры, вы ищите в морали связь с духовностью, чтобы использовать мораль как основание.
Но у веры основание лежит не в морали, а в уповании и доверии свойствам Божеского естества.
Взять, к примеру, физический - то есть языческий - смысл заповеди "не прелюбодействуй".
На этом уровне это не более чем мораль.
А пути духовного роста человека, которые познаёт вера, уповая на свойства Бога, - эти пути подразумевают наличие искушений, выявляющих в человеке слабые места, извлекающие их наружу, и освидетельстующие на поступках.
То есть, если человек слаб на передок - и это выявили ситуации искушения, где он впал в физический блуд, - то мораль запрещает и осуждает его за это.
А вера - не осуждает, потому что смотрит на пути Божии, которые говорят: "этому надобно явиться, чтобы удалиться".
Существует алгоритм духовного роста, который состоит в наживании и изживании заблуждений, начиная от грубых - до тонких.
Проще говоря, если у человека имеются слабости на определённые вещи - толку читать ему морали и осуждать.
Он знает что зависим от этого, а Бог свят:
"7. Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?" (Римлянам 3:7)
Поэтому, пока он не пройдёт через этот урок, в ходе которого заблуждение сначала возьмёт в нём разгон, а потом вступит в стадию изживания под воздействием определённых сил и обстоятельств, - попытки запрета и осуждения выльются в накрывание грязного стола белой скатертью.
Бог поругаем не бывет. Человек выходит из таких уроков имеющим зрелый навык различения истины и лжи, правды и заблуждения.
Морализаторы - законики из соответствующих веток христиаства, не знают путей Божиих, и не доверют свойствам Бога, считая что запрет сам по себе является воспитателем.
Тем самым они душат путь духовного роста, не понимая ни его устройства, ни силы Божией, которая обустраивает жиненные воспитательные уроки для человека так, чтобы выявить слабость, исправить её, и восполнить недобор навыков.
Поэтому я и говорил вам, что смотрю верою на пути Божии, а не на мораль.
Отредактировано Ilia Krohmal (Понедельник, 28 октября, 2024г. 11:57:17)