Когда речь в Библии идёт о ветхом завете, то я считаю говорится о завете заключённом с евреями по выходу из египетского рабства, на горе Синай.
Там был заключен первый завет.
18 Почему и первый [завет] был утвержден не без крови.
19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
(Евр.9:18-23)
первый завет не вел в рабство. Есть другой завет о котором все забывают.
Весь народ клялся исполнять заповеди Божьи и вступил в завет с Богом. Именно этот завет оказался слишком сложен для евреев и они не смогли его исполнить. Поэтому Бог намерен заключить новый завет, который устранит главную проблему, слабость человеческой плоти. Новый завет сделает плоть сильней, изменив нас по образу и подобию сына Божьего.
проблемка в другом. начало у вас верное, а потом не в ту сторону ушли.
22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
(Гал.4:22-24)
один был от рабы и рожден по плоти то есть не имел Духа Святого а другой от свободной и был рожден свыше.
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне.
(Гал.4:28,29)
Отсюда вывод. Евреи у горы Синай заключили завет с Богом не имея Духа Святого. Фактически сделав тельца и поклонившись ему они потеряли то что имели .
Поэтому этот завет без рождения свыше вел в рабство. На языке Писания это называется законничество. Это когда человек соблюдает то что написано в Библии и не имеет значения он соблюдает заповеди закона или заповеди Нового завета, но не рожден свыше то он законник, или Ветхого завета, или Нового.
А должно быть так.
26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
(Иез.36:26,27)
Отредактировано Nike1 (Воскресенье, 12 января, 2025г. 21:53:34)