Муж Божий написал(а):Соответственно, поменять мышление верующий способен только тогда, когда в его сердце отсутствует злое начало - ветхий человек, а его отсутствие достигается водным крещением.
Формулировка "злое начало", к сожалению, на грани фола. Она вроде о чем-то сообщает, но о чём конкретно - не понятно.
Всё зло в человеке сидит в его образе мышления, и в сердечных намерениях.
Это известные места Писания, приводить их не буду.
Кто такой внешний человек?
Можете дать определение.
Кто такой внутренний человек, можете дать определение.
Кто такой ветхий человек, дайте определение.
Внешний и внутренний человек, в контексте наставлений Павла обозначают два СПОСОБА чтения, интерпретации, Слова написанного.
Поэтому говорится:
23. Ибо по [κατά] внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
Римлянам 7
Видите, здесь предлог "по", фигурирующий и в исходнике, указывает на способ чтения.
Причём, удовольствие в законе Божием обретается только при чтении по внутреннему человеку, потому что при таком чтении из него извлекаются духовные смыслы, обслуживающие Милость.
А при чтении по внешнему - нет удовольствия, так как там читают буквально, и возникает самоосуждение буквой.
Таким образом внешний человек сообразован с буквальным плотским чтнием, а внутренний - с духовным.
Более глубокое определение внешнего и внутреннего человека - это плоткой ум и духовный ум.
Но здесь нужно произвести широкую работу над текстом, чтобы показать, почему эти два вида ума называются человеками, - фактически, два ментальных человека.
Однако, первые доказательства того находятся здесь же, в Римлянах 7, у нас под носом:
25. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию — закону греха.
Римлянам 7 глава
Здесь "ум" - ум Христов, а "плоть" - плотской ум. А не мясо, как проповеуют в некотрых богадельнях.
Итак, если ты мыслишь умом Христовым (духовные помышления, глава 8)- имеешь жизнь и мир, а если переходишь на плоть, - то есть даёшь место плотскому уму (плотские помышления, глава 8) - то имеешь осуждение и смерть
Почему ветхий должен умаляться?
Ну как зачем? О должен сокращаться, отмирать от употребления.
Говорю это к тому, что Павел на пальцах изъяснил, как на практике реализуется крещение в смерть и воскресение Иисуса Христа: это длительный процесс, в ходе которого духовный человек растёт, а ветхий - умаляется и отмирает.
Согласен с вами - духовный человек растёт, причём у каждого индивидуально, как по времени, так и по качеству.
А ветхий умер однажды.
Только имейте в виду, что умер однажды юридически, а не в опыте его изживания.
Практиеское изживание ветхого ума - длительный процесс.
Вот почему Павел постоянно ставит рядом внешнего и внутреннего человека, плотской ум и ум Христов, - потому что некоторое время они сосуществуют вместе, покуда ветхое не изживётся и не отомрёт окончательно.
Отредактировано Ilia Krohmal (Вторник, 14 января, 2025г. 14:53:01)