Назар написал(а):текстов которые трудно совместить с всеведеньем Бога...Например избрание Саула в царя над Израилем...или избрание в цари Иеровоама...Ведь если Бог изначально всё знает то зачем избирает тех людей в цари которые не оправдают в дальнейшем Его доверия?
Как вы разрешаете для себя сей парадокс?
Тут, как мне кажется, проблема не во всеведении Бога, а в упущении человеком предоставленного ему шанса.
Все, что человек получает в жизни от Бога - это возможности, шансы исполнить свое предназначение, найти свое призвание и реализовать себя в нем. В этом, на мой взгляд, суть дарованной человеку свободы.
Доверие Бога человеку (даже если он не оправдывает его), вера в него - это то, что способно дать человеку силы для совершения невозможного.
Как пример, можно взять 2х апостолов - Петра и Иуду.
Им были предоставленные по сути равные возможности - но распорядились ими они по разному. Оба были Его учениками и апостолами, оба предали Христа, но сделали разные выводы и, соответственно, приняли разные решения.
Петр был тем, кто в полной мере воспользовался предоставленным ему шансом и доверием Бога.
Перед распятием в одной из бесед с учениками Христос сказал Петру: "Я говорю тебе: ты – Петр, и на этой скале Я построю Мою Церковь, и врата ада не одолеют ее" (Матфея 16:18).
Тут Иисус называет Петра камнем, на котором Он построит Свою Церковь, зная, что через несколько дней он публично отречется от Него.
Однако доверие Христа, которое было подтверждено Им позже, после воскресения, позволило в последствии Петру стать камнем. Это подтверждает его дальнейшая судьба.
Доверие Бога было предоставлено даже Люциферу, который, к сожалению, не воспользовался этой возможностью.
Т.е. всеведение Бога допускает возможность ошибки со стороны человека, поскольку в противном случае оно ограничивало бы свободу человека.