Иисус воскрес в Субботу!
( Автор - "Верни Мне Свет" http://www.proza.ru/2017/03/05/1713 )
После того, как самым неожиданным для меня образом была написана статья о необходимости отделять субботу как день покоя, как день, посвященный Богу, потому что воскресенье – это сандей, это день языческого поклонения божеству солнца, я начала углубляться в вопрос субботства и обнаружила то, что поразило меня еще больше.
Ссылка на упомянутую статью, посвященную субботнему дню здесь: http://www.proza.ru/2017/02/12/2453
На евангельском христианском портале я нашла очень здравое обсуждение факта воскресения Иисуса Христа в СУББОТУ.
Ссылка на форум: http://www.evangelie.ru/forum/t28269.html
Изучение материалов форума для меня лично расставило все точки над «i» и относительно субботы как заповеди Божией и относительно знамения Сына человеческого, о котором говорил Иисус, что Он пробудет во чреве Земли три дня и три ночи.
В данной публикации я излагаю мысли участников форума, на который выше дана ссылка, обобщив и соединив воедино их исследования Писаний относительно темы воскресения Иисуса Христа именно в шаббат.
Заблуждения, касающиеся дня воскресения Иисуса Христа появилось в христианской среде по двум причинам – во первых конечно же потому, что Римская империя, самым зверским образом уничтожающая настоящее, истинное христианство, сознательно постаралась скрыть правдивую информацию, а ведь она (в лице Ватикана) безусловно располагает всеми оригиналами документов и знает правду; во вторых современное христианство недостаточно серьезно изучает Слово Божие, делая религиознический упор на чувственно - эмоциональную сторону веры, в ущерб здравомыслию и разумному познанию ИСТИНЫ.
Поэтому знание Писания, знание Закона Ветхого Завета у многих современных христиан катастрофически недостаточное для того, чтобы правильно оценивать некоторые вопросы Нового Завета.
Распространению заблуждений содействует и несовершенство переводов книг Библии.
Синодальный перевод также содержит множество откровенных ошибок, которые легко обнаруживаются при исследовании подстрочных переводов с оригинальных текстов.
Сегодня каждый желающий, даже не владея языками, может читать подстрочные переводы оригинальных библейских текстов.
Или через интернет, или приобретая книги с подстрочником, или каким - то иным образом тщательно изучая, исследуя Слово Божие.
И при наличии таких широких возможностей проникновения в глубины Слова Божьего нет уже никаких оправданий ни невежеству ни недостатку ведения.
Сегодня мы имеем гораздо больше возможностей чем те, христиане, которые жили до нас, и поэтому именно на нас лежит обязанность очистить христианство от всех еретических наслоений, от всего того нечистого и ненужного, что опутало Церковь Иисуса Христа за 2 тысячелетия.
Все это непосредственно касается и важнейшего вопроса – вопроса воскресения Иисуса Христа.
Что говорит о дне воскресения Иисуса Христа Евангелие от Матфея, если посмотреть греческий оригинальный текст?
К сожалению мне не удалось поместить сюда текст на греческом языке, я предлагаю всем желающим открыть через интернет подстрочный перевод Нового Завета и прочитать соответствующее место из Евангелия от Матфея 28:1.
Можно использовать вот этот подстрочник: http://superbook.org/UBS/MT/mt28.htm
В подстрочном переводе с греческого текст такой:
"По прошествии же субботы, на рассвете в одну (первую) cубботу,
пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гробницу".
По прошествии же СУББОТЫ, на рассвете ПЕРВОЙ СУББОТЫ пришли ко гробу Иисуса Христа женщины.
А это может значить только одно, а именно то, что и вчера была СУББОТА, и сегодня тоже СУББОТА.
А уже это в свою очередь может значить только одно, а именно то, что Иисус Христос ВОСКРЕС В СУББОТУ! И НИКАК ИНАЧЕ!
Но в Синодальном переводе мы читаем нечто совершенно иное!
Сознательно ли были внесены переводчиками изменения в Синодальный перевод, в угоду ли чьей то злой воле, или эти ошибки – досадная случайность – но в данном случае на лицо имеет место быть грубое искажение оригинального библейского текста.
Тут можно предположить что переводчики были невежественны в законе Божьем, и, естественно, следовали своим взглядам, в данном исследуемом вопросе - что раз прошла суббота, то следующим должен быть первый день недели.
Хотя этот вариант отпадает, хотя бы потому что в Писании много мест, где переводчики, не понимая смысла написанного, просто дают дословный перевод, пускай он даже и невразумительный, читающий да разумеет.
Скорее всего искажения в перевод данного текста были внесены потому что переводчики или подчинялись уже заранее официально принятой версии, и (или) просто выполняли заказ .
Можно много гадать о действительной причине такой подтасовки, но что-то не верится в случайность этой ошибки.
Нельзя же ошибиться сразу во всех евангелиях.
Но как же такое может быть, что и вчера была СУББОТА и сегодня настала СУББОТА?
А вот здесь уже вопрос разумного, рассудительного знания Библии.
В книге Притч Господь неоднократно обращается к народу Своему с требованием иметь рассудительное ЗНАНИЕ и прилагать многие усилия к достижению именно рассудительного знания.
Не просто знания, как от кого - то полученной информации, а знания рассудительного, рассуждающего, исследующего, ищущего, углубляющегося!
И во всем, что касается ветхозаветных постановлений Закона, необходимо разбираться очень внимательно и тщательно вникать во все тонкости, потому что это ключ к пониманию многих вопросов Нового Завета.
Чтобы понять о каких двух субботах идет речь в 28 главе Евангелия от Матфея, необходимо углубиться в постановления Закона Моисеева о соблюдении праздничных дней и в частности о Пасхе в книге Левит в 23 главе.
manuscript-bible.ru/OT/Le.html – это ссылка на греческий текст 23 главы книги Левит.
Даже в греческом тексте видно, что словом «суббота» названы не только календарные еженедельные субботы, но и ДРУГИЕ праздничные дни покоя.
Нам важен сейчас закон о праздновании Пасхи, потому что Христос есть Пасха наша, закланная за нас.
О Пасхе даны такие постановления в книге Левит 23: 5-8.
«…в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня;
и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте».
Из этого текста следует, что праздник Пасхи и опресноков справляется не один день, выпадающий каждый год на разные числа, как установлено в официальном христианстве, а семь дней, в течении которых надлежало вкушать опресноки.
Причем начинаться должен он в строго определенное время – 14 нисана (авива).
Приготовлялась Пасха вечером при захождении солнца (Втор.16:6, Мф.26:20).
И до наступления утра должна быть съедена (Исх.12:6-10).
15 нисана (авива), как следует из текста приведенного выше, назначалось священное собрание и объявлялось субботой покоя («никакой работы не работайте»).
Следовательно, предшествующий ей день приготовления Пасхи назывался «день приготовления».
14 нисана выпадает каждый год на разные дни недели, и далеко не всегда пасхальный «день приготовления» выпадает на еженедельную пятницу и сама пасхальная суббота на еженедельную субботу.
Для лучшего понимания этого вопроса, следует приготовить лист бумаги и начертить на нем небольшой отрезок и разделить его частей на десять – приблизительное число дней.
Итак, 15 число является первым днем отсчета праздника опресноков (Лев. 23:6,7).
Отсчитываем 7 дней.
Это будет 21 нисана (авива) – день, который тоже объявлялся праздничной субботой (Лев. 23:8) и которой завершался праздник опресноков.
Следовательно, 20 нисана тоже была опресночная пятница (Ин.19:31).
ПРОРОЧЕСТВА ДАНИИЛА О ХРИСТЕ
Теперь обратимся к пророчеству Даниила о седьминах:
Дан.9:25-27 «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".
Выяснять точный год интересующих нас событий мы сейчас не будем, потому что закон и пророки не дают нам условной точки отсчета начала летоисчисления, на которую мы могли бы опереться, а современная хронология по Скалигеру чисто условна.
И потому ошибки при исчислении неизбежны, что и доказывают расчеты специалистов.
Но вот одна интересная деталь в повествовании Пророка, нам здорово поможет:
«И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва».
Интересно, что на иврите седьмина – «шавуа», имеет значение не только как семилетний цикл, но основное его значение – именно «неделя».
НЕДЕЛЯ!
То есть Даниил, таким образом, подсказывает нам конкретный день прекращения жертвы Помазанника: «предан будет смерти Христос», в половине седьмины.
Посчитаем, только не так как принято беззаконным обществом – с понедельника, а как считал Даниил, Иисус и апостолы.
Суббота завершает недельный цикл, следовательно, неделя начинается с первого дня недели – несправедливо называемым воскресением, 2-ым днем следует понедельник, 3 – вторник и, справедливо соответствуя своему названию, серединой недели является среда.
Среда это СЕРЕДИНА НЕДЕЛИ.
Т.к. ей предшествуют 3 дня и следуют за ней тоже 3 дня – четверг, пятница и суббота.
Необходимо также учитывать пророчество и Самого Христа!:
Мф.12:38-40 « Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи».
Таким образом Иисус дает сомневающимся и не уверовавшим в Него единственное знамение, по которому они могут проверить истинность Его слов.
ДАЕТ ЗНАМЕНИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
Думаю, вряд ли стоит объяснять, какое важное значение имеет этот момент.
Ведь еврейский народ, введенный в заблуждение своими пастырями, и по сей день не может разглядеть в Сыне Божьем, своего Машиаха.
И этому немало содействует проповедь официального христианства, согласно которой
Иисус «не сдержал» Своего слова и пролежал во гробе меньший срок.
Официальная позиция мирового христианства утверждает, что Христос был похоронен в пятницу, а воскрес через день, в первый день недели.
Таким образом, даже если набраться дерзости и объявить маленький отрезок вечера пятницы и раннее утро первого дня недели двумя полноценными днями, то 3 дня, кривя душой, можно как то натянуть.
Но как выдать за 3 ночи, ночь с пятницы на субботу и с субботы на первый день недели?
Такой грубой, топорной работой можно убаюкивать только самих себя или доверчивую паству, но никак не еврейский народ, который, надо отметить к их похвале, довольно проницателен и недоверчив в таких вопросах.
Нам же, бывшим язычникам, а ныне уверовавшим во Христа, это сильный упрек от Самого Спасителя.
За то, что мы не поверили Его Слову, а поверили своим слепым вождям.
Теперь, имея перед собой даты праздничной недели и день распятия, обратимся к евангелию;
Мф. 26:17-20 «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками».
Следуя согласно закона о Пасхальном празднике, мы можем без труда понять, что речь идет о предпраздничной пятнице 14 ниссана, когда приготовлялась Пасха и которая ввиду человеческого фактора, то же стала праздником, как у нас 31 декабря, хотя новый год, начинается только с 1 января.
Дальше, как всем известно, после вечери, когда уже наступила опресночная суббота – 15 нисана Иисус с учениками вышел в сад, куда приходит и Иуда. Напомню, что как известно сутки в Израиле начинались с 6 часов вечера.
Ин.18:3 Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.
Из этого стиха видно, что действия разворачиваются глубокой ночью. Потому и фонари понадобились что было уже темно.
Теперь мы точно знаем, что Иисус с учениками встретил праздник Пасхи как и положено по Закону Моисееву,
О чем говорят и Марк с Лукой (Мк.14:17; Лк.22:14).
Но эти свидетельства евангелистов на первый взгляд вступают в противоречие со свидетельством Иоанна:
«Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их» (Ин.19:31).
Но в том-то и дело, что никакого противоречия нет, и никто из евангелистов не ошибается.
Просто первые 3 евангелиста говорят о праздничной субботе, открывающей праздник, а Иоанн, о заключительной субботе (см. кн. Лев.23).
Теперь наступает главный момент.
Мы точно знаем, что Сын Божий был распят в пятницу (Ин.19:31),
предшествующую заключительной пасхальной субботе, а согласно пророчеству Даниила (Дан.9:27), пятница эта выпала на еженедельную среду. Смотрим на свой график, если пасхальная неделя начиналась 15 нисана, а завершалась 21, то Иисус был распят 20 нисана в среду.
Опираясь на эту точную дату, теперь можно обозначить и остальные дни недели в обе стороны. То есть 14 нисана выпало на четверг, 15 на пятницу и так далее.
Я специально использую современные названия дней недели, чтобы было понятно всем, потому что кто-то может не знать, что в древности не существовало этих названий.
Говорили просто: «Первый день недели, второй, третий, середина седмицы» и т. д.. Названия имели только пятница (день приготовления) и суббота.
Теперь начинаем отсчет, помня пророчество Христа;
Мф.12:40 «…ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи».
И позже Иисус уточняет:
«Сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,
и убьют Его, и в третий день воскреснет» ( Мф.17:22).
В среду 20 ниссана Христа погребли (Ин.19:42).
Отсчитываем 21,22,23.
Иисус воскрес в третий день - 23 ниссана.
Теперь проверим ночи: ночь с 20 на 21, с 21 на 22 и с 22 на 23.
Итого, 3 ночи.
Осталось установить, какой это был день недели.
Мф.28:1 «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб».
Странно, ведь если мы установили, что 20 ниссана является средой, то нетрудно посчитать, что 23 это суббота.
Почему же евангелист в синодальной версии говорит о первом дне?
А дело как раз в недобросовестном переводе, в том самом грубом искажении оригинального текста, о котором упоминалось ранее!
Это легко проверить! - как в греческом евангелии, так и на иврите пишется о субботе.
В греческом оригинальном тексте указан «саббатон», в еврейском - «шабат».
Текст звучит так: «По прошествии же субботы, на рассвете первой из суббот пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб».
Более того, фраза «день недели» вообще ДОБАВЛЕНА при переводе!
Но вернемся к тексту и разберемся о чем речь, как понимать: «по прошествии субботы на рассвете первой из суббот?»
А об этом уже и говорилось выше: Иисус был распят накануне пасхальной субботы, в среду.
Но на эту среду выпала пасхальная пятница, так же как и предыдущая пасхальная пятница – 14 ниссана выпала на четверг.
Ну, а что же означает первая из суббот?
Вспомним 23 главу кн. Левит, где перечисляются праздники Господни. Первой идет еженедельная суббота, второй Пасхальная и т. д..
То есть Иисус воскрес по прошествии Пасхальной субботы, на рассвете первой – еженедельной субботы.
Ну, вот и все, как видно из предоставленного материала, такое понимание основывается на Писании и не противоречит ни одному стиху.
Евангелие излагает, Закон Моисея объясняет.
Теперь каждый может знать, что Сын Божий был распят в среду – 20 ниссана (авива), а воскрес в субботу – 23 ниссана (авива).
Да Он, надо сказать прямо, и не мог воскреснуть ни в какой другой день, как только в этот - освященный Богом!
Читайте, вникайте, убеждайтесь.
Сбылось Знамение Сына Человеческого!
Еще раз уточняющая информация:
1. Мы знаем, что по Закону Моисея, день, в который был дан запрет на работу и который был указан как день священного собрания, назывался ДНЕМ ПОКОЯ, то есть СУББОТОЙ, ШАББАТОМ.
Шаббат – и означает «день покоя».
Дни покоя, то есть СУББОТЫ, были как календарными, так и приуроченными к другим праздникам, в том числе и к ПАСХЕ.
Во время недели празднования Пасх, два дня тоже являлись субботами, вернее ПАСХАЛЬНЫМИ СУББОТАМИ – это 15 ниссана и 21 ниссана – первый и последний пасхальные дни.
2. Согласно Закону Моисея о праздничных днях, изложенному в 23 главе книги Левит, празднование Пасхи не было привязано к календарной еженедельной субботе, но начиналось в четко определенный Богом день, а именно вечером 14 ниссана (авива). Это сегодня празднование Пасхи «гуляет», но во время жизни на Земле Иисуса Христа, Закон о праздновании Пасхи жестко соблюдался.
И независимо от того, на какой календарный день недели приходились 15 ниссана и 21 ниссана, именно эти дни объявлялись днями ПАСХАЛЬНОГО ПОКОЯ, ДНЯМИ ПАСХАЛЬНОГО ПРАЗДНОВАНИЯ по уставу СУББОТЫ.
3. Чтобы рассуждать далее, необходимо обратится к ивриту.
В ветхозаветном иврите не было слова "пятница".
Дни недели в иврите обозначались следующим образом: первый день до шаббата, второй день до шаббата, третий день до шаббата и т.д.
Только день перед шаббатом имеел свое название: он назывался «ДЕНЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ» к шаббату.
Заметьте! Не «пятый день до шаббата», но день приготовления к шаббату.
Не пятница!
То что переведено в евангельских текстах относящихся к смерти и воскресению Иисуса Христа как "пятница", то есть КАЛЕНДАРНАЯ ПЯТНИЦА, это грубая ошибка переводчиков.
У евреев живших во дни Христа вообще не было слова «пятница», но был «день приготовления к шаббату».
Какая разница? Большая! Огромная разница!
ПОТОМУ ЧТО У ПАСХАЛЬНОЙ НЕДЕЛИ по закону тоже был свой "день приготовления" к Пасхальному Шаббату!
И этот пасхальный «день приготволения к шаббату» НИКАК не был привязан к календарной неделе, как и само празднование Пасхи.
Днем приготовления к Пасхальному Шаббату ВСЕГДА было 14 число месяца нисана (авива). Сама Пасха готовилась и праздновалась ВЕЧЕРОМ 14 ниссана.
14 ниссана (авива) также могло выпасть на любой календарный день недели, как и первая пасхальная суббота 15 ниссана (авива), но это не меняло ни его сути ни его названия.
14 ниссана могло выпасть допустим на первый день до шаббата, (по нашему на вторник), но 14 ниссана всегда был «днем приготовления» к первому пасхальному ДНЮ ПОКОЯ, то есть к первой пасхальной субботе.
День в то время начинался с вечера, вернее со времени захода солнца!
Вечер до захода солнца – был вечером предыдущего дня, а время после захода солнца – поздний вечер и ночь – были началом последующего дня.
14 ниссана вечером ДО ЗАХОДА СОЛНЦА приготовлялся пасхальный агнец и праздновалась Пасха, а 15 ниссана был днем священного собрания и праздновался по уставу субботы.
4. Чтобы лучше разобраться, нужно начертить на бумаге небольшой отрезок.
Отметьте на нем 14 ниссана - день приготовления пасхального агнца, затем 15 ниссана - 1-ая пасхальная суббота и 7-ой день считая от 15-го числа - 21 ниссана - 2-ая пасхальная суббота.
В первую субботу 15 ниссана согласно свидетельства первых трех евангелистов Иисус был еще жив.
Следовательно распяли Его накануне 2-ой пасхальной субботы согласно свидетельству евангелия от Иоанна, то есть 20 ниссана.
А согласно пророчеству пророка Даниила:
"жертва прекратится в середине седмицы", то есть в среду. Отметьте что 20 ниссана это среда.
И отталкиваясь от этого, вы сможете все календарные дни недели отметить в обе стороны.
А потом и увидите на какие дни недели, выпали тогда пасхальные субботы.
Тогда станет понятен и евангельский текст оригинала: "по прошествии субботы, на рассвете первой из суббот" (Мф.28:1).
Первой субботой называется еженедельная суббота - согласно установленных праздников 23 гл. книги Левит.
5. Согласно закона в празднике опресноков - 2 праздничные субботы – 15 ниссана- авива , и если отсчитать от 15-го 7-й день, то 2-ая суббота выпадает на 21 ниссана-авива. А день приготовлений в который был распят Иисус выпадает на среду 20 авива.
Евангелие дает нам лишь скупой, очень сжатый текст.
И в нем не сказано, что все события предшествующие казни происходили в один день: и арест Христа, и суд синедриона, и отправление к Пилату, потом отправка Иисуса к Ироду.
Затем снова к Пилату и т. д..
Я уже не говорю о событиях второго плана: избиение Христа в претории, поиски лжесвидетелей и прочее о чем евангелисты не посчитали нужным упоминать.
Но все это требует достаточно много времени, например поиски лжесвидетелей.
Ведь достаточных свидетельств против Христа так и не нашли, хотя явно искали и прилагали к этому усилия.
Совершенно нереально уместить все эти события в один день, а даже точнее даже в пол дня! – как это делается в общепринятой трактовке евангельских текстов.
Нет ничего нового под солнцем и судебная волокита как сейчас так и в то время занимала достаточно много времени.
Даже наоборот, именно то, что убийцы Иисуса управились всего лишь за неделю, говорит о том, что уж очень они старались, без привычного бюрократизма.
А то, что фарисеи посмели схватить Иисуса в праздничную субботнюю ночь, в очередной раз доказывает их лицемерие – в это время все население Иерусалима находилось по домам, люди не передвигались свободно по улицам и соответственно не было ненужных, лишних свидетелей.
Итак, если внимательно изучить все тексты, имеющие отношение к смерти и воскресению Иисуса Христа, то все библейские пророчества встают на свои места – и именно 3 дня и 3 ночи Иисус мертв и воскрес именно в шаббат!
И исполнилось во всей полноте ЗНАМЕНИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО!
И Слово Божие есть несомненная ИСТИНА!
PS: Еще раз уточняю, что я не адвентистка и никогда ей не была.
Бог поразительным образом перевернул мое понимание вопроса соблюдения субботы и показал что версия официального христианства о смерти и воскрешении Иисуса Христа откровенно противоречит евангелию.
А что до того, какой день святить? -
то у каждого своя совесть. http://www.proza.ru/2017/03/05/1713
Отредактировано Геракл (Воскресенье, 5 марта, 2017г. 22:49:48)
- Подпись автора
...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
https://www.proza.ru/avtor/izrail