Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Последнее предупреждение.

Сообщений 781 страница 810 из 896

781

air написал(а):

то, конечно, принимающие такое мнение были бы правы. Но почему Иоанн в указанном выражении не мог иметь в виду ту Пасху, которую совершил со Своими учениками Христос на день раньше, т. е. 13-го нисана, в четверг? Такой счет дней у Иоанна очень возможен.

Дальше и читать не стал. Чужими смыслами и младенец мыслит.

13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
(Евр.5:13,14)

Вот вам таблица дней, разбирайтесь.
Последнее предупреждение.
Последнее предупреждение.
Последнее предупреждение.

Если нет, то идите тем путем своего рассуждения, которым предопределил вам Бог.

22 Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня;
23 не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их.
(Исх.10:22,23)

Подпись автора

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)

0

782

Core написал(а):

Итак, для начала проверьте себя в свете Писания, -  ВЕЧЕРЯ Иисуса с учениками происходила в Пятницу (6 день перед Субботою), -  да или нет?

в четверг

потому что согласно свидетельству всех евангелистов (Мф 27:62, Мк 15:42, Лк. 23:54-56, Ин 19:42) Господь был распят в пятницу.

На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату (Mat 27:62 RST)

И как уже настал вечер,-- потому что была пятница, то есть [день] перед субботою,-- (Mar 15:42 RST)

54 День тот был пятница, и наступала суббота. (Luk 23:54 RST)

42 Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. (Joh 19:42 RST)

0

783

Core написал(а):

Дальше и читать не стал. Чужими смыслами и младенец мыслит.

Десницкого не читали? У него есть исследование по Вашему вопросу - Тайная Вечеря и иудейская Пасха (статья-исследование)

https://mbchurch.ru/publications/articles/15/4461/

Отредактировано air (Среда, 9 апреля, 2025г. 08:04:30)

0

784

Core написал(а):

Острожская Библия, - Матф. 28.1 - ВЕЧЕР

в Острожской, как и Елизаветинской с предлогом - В ВЕЧЕР, т.е., на исходе субботы, когда светало

а рассвет - это уже воскресенье

сравните:

Последнее предупреждение.

0

785

Core написал(а):

Вот вам таблица дней, разбирайтесь.

Последнее предупреждение.

У Иоанна с синоптиками есть хронологические расхождения.

Последнее предупреждение.

Поэтому восстанавливать хронологию, смешивая их, не корректно.

0

786

Core написал(а):

читать

Последнее предупреждение.

в Синодальном правильно - в первый день недели (т.е., в воскресенье)

Последнее предупреждение.

https://archive.org/details/B-001-004-1 … 5/mode/2up

0

787

Core написал(а):

разбирайтесь.

Последнее предупреждение.

тут может возникать и путаница с терминами

сравним две цитаты:

«в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня, и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков» (Исх 12:3)

и «в первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца...» (Мк 14:12).

То есть, согласно Исходу, «первый день опресноков» следует за пасхальной трапезой, это 15-е нисана, а согласно Марку - он и есть день заклания агнцев, 14-е нисана.

https://mbchurch.ru/publications/articles/15/4461/

0

788

Core написал(а):

Так вы установили, смысл и значение ДНЯ Первой Субботы согласно Левит 23.11 на который и указывает Марк, как на ПЕРВУЮ СУББОТУ?

Марк в 16:1 указывает на день, когда суббота уже прошла

διαγενομένου τοῦ σαββάτου (Mar 16:1 BGT) = когда прошла суббота

Вот когда установите смысл и значение того ДНЯ, тогда и вернемся к вопросу стиха Марк 16.1 в соотношении с Марком 16.9 в истинном его прочтении, а не по вымыслу рода лукавых.

аха

Вы перед этим грамматику койне подучите - в частности, об абсолютном генитиве, когда используется причастие в аористе

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Genitive_absolute

0

789

Core написал(а):

И в довесок, из Православной Энциклопедии 1891 года, -

Последнее предупреждение.

ну да, распяли в пятницу, воскрес на третий день - в воскресенье

всё верно

Где кстати в РПЦ, -  Синодальный перевод Библии, - не принят к Богослужебной практике , - как думаете почему?!

Отредактировано Core (Сегодня 06:34:38)

так распорядился Святейший Синод

20 марта 1858 года Святейший Синод постановил, что перевод на русский язык необходим, но не для употребления в церквах, для которых славянский текст должен оставаться неприкосновенным, а для одного лишь пособия к разумению Священного Писания.

«Перевод на русский язык сначала книг Нового Завета, а потом постепенно и других частей Священного Писания необходим и полезен, но не для употребления в церквах, для которых славянский текст должен оставаться неприкосновенным, а для одного лишь пособия к разумению Священного Писания. К переводу сему должно приступить со всевозможной осмотрительностью через лиц, испытанных в знании еврейского и греческого языков, по избранию и утверждению Святейшего Синода».

Десницкий А. С. Современный библейский перевод. Теория и методология. — М.: Издательство ПСТГУ. — 2015. — С. 226.

https://vk.com/wall-115323980_2021

Отредактировано air (Среда, 9 апреля, 2025г. 09:49:05)

0

790

air написал(а):

в четверг

потому что согласно свидетельству всех евангелистов (Мф 27:62, Мк 15:42, Лк. 23:54-56, Ин 19:42) Господь был распят в пятницу.

На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату (Mat 27:62 RST)

И как уже настал вечер,-- потому что была пятница, то есть [день] перед субботою,-- (Mar 15:42 RST)

54 День тот был пятница, и наступала суббота. (Luk 23:54 RST)

42 Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. (Joh 19:42 RST)

Хотел было ответить, но после решил посмотреть, как вы дальше рассудите, - и вот, от кого в вас эти умозаключения, -

air написал(а):

Десницкого не читали? У него есть исследование по Вашему вопросу - Тайная Вечеря и иудейская Пасха (статья-исследование)

https://mbchurch.ru/publications/articles/15/4461/

Десницкий пишет, -

Самые серьезные аргументы - это отнесение этого события к «первому дню опресноков» (на Пасху запрещено есть квасной хлеб, а только опресноки, в память о спешном исходе из Египта) и желание Христа «есть Пасху» на этой Вечери. Если бы у нас были только три первых Евангелия, мы бы не сомневались, что Пасха в тот год пришлась на пятницу, соответственно, ее встречали вечером НАШЕГО четверга (для иудеев ДЕНЬ НАЧИНАЛСЯ С ЗАКАТА,а не с восхода солнца).

Но евангелист Иоанн расходится с синоптиками: он ясно говорит, что распятие состоялось в канун Пасхи. Он сначала пишет, что иудейские духовные вожди избегают осквернения, потому что собираются этим вечером участвовать в пасхальной трапезе (18:28), а затем мы встречаем и прямое указание, что Пасха приходилась на субботу (19:14). По Иоанну, Тайная Вечеря не имеет прямого отношения к пасхальному седеру. В этом Евангелии мы даже не находим слов «сия есть Кровь Моя» и «сие есть Тело Мое», да и вообще в нем приведены в основном прощальные речи Иисуса, а не детали самой Вечери. Иоанн вообще не говорит ничего такого, что заставило бы нас отождествить Тайную Вечерю с пасхальным седером.

Это, конечно, совсем не значит, что Иоанн описывает какое-то другое событие или, тем более, отрицает то, что описали синоптики. Его Евангелие было написано намного позже синоптических, оно обычно не повторяет того, что уже было достаточно подробно рассказано в них. И все же налицо явное противоречие. Можно ли его избежать? А если нельзя, тот как его объяснить?

Внимательно читаем еще раз, - выделенное красным, и еще раз спросите себя ВЕЧЕРЯ, как и распятие Иисуса согласно с Писанием было в ПЯТНИЦУ, да или нет?!

Дальнейшее нет смысла рассматривать, так как его понесло на календари, которые к тексту Писания не имеют отношения от слова совсем.

Отредактировано Core (Среда, 9 апреля, 2025г. 10:39:30)

Подпись автора

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)

0

791

air написал(а):

в Острожской, как и Елизаветинской с предлогом - В ВЕЧЕР, т.е., на исходе субботы, когда светало

а рассвет - это уже воскресенье

сравните:

Все оставайтесь при своем.

Подпись автора

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)

0

792

air написал(а):

У Иоанна с синоптиками есть хронологические расхождения.

В каком именно дне или времени расхождение, можете пояснить?

Подпись автора

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)

0

793

air написал(а):

в Синодальном правильно - в первый день недели (т.е., в воскресенье)

Оставайтесь при своем, следуйте своему уму-пути разумения.

Подпись автора

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)

0

794

Core написал(а):

Внимательно читаем еще раз, - выделенное красным, и еще раз спросите себя ВЕЧЕРЯ, как и распятие Иисуса согласно с Писанием было в ПЯТНИЦУ, да или нет?!

Тайная Вечеря, последняя трапеза Иисуса Христа с его учениками, началась после шести часов вечера в четверг накануне 14 Нисана.

0

795

air написал(а):

тут может возникать и путаница с терминами

сравним две цитаты:

«в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня, и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков» (Исх 12:3)

и «в первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца...» (Мк 14:12).

То есть, согласно Исходу, «первый день опресноков» следует за пасхальной трапезой, это 15-е нисана, а согласно Марку - он и есть день заклания агнцев, 14-е нисана.

https://mbchurch.ru/publications/articles/15/4461/

Все потому что вы не глубоко копаете и при том, чужим умом.

Исх.13:7 пресный хлеб должно есть семь дней, и не
должно находиться у тебя квасного хлеба, и
не должно
находиться у тебя квасного во всех пределах твоих.

Исх.34:25 Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и
жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.

То есть, опреснённые дни, есть безквасные дни во всех пределах, до момента приготовления Пасхи.
потому и сказано, -

и «в первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца...» (Мк 14:12).

То есть, это не праздник ОПРЕСНОКОВ 15 нисана, а день в который готовится Пасха.
Но Пасха Египетская отличается от Пасхи Иудейской по времени, приготовления.
Где Пасха в Египте происходит перед ночью дня 14 (Исх 12 глава), а Пасха Иудейская  (Левит 23.5) заколается на исходе дня 14 нисана, время которое Моисей сдвинул через год по исходу из Египта по установлению скинии.
Поэтому, Иисус с учениками приготавливает и ВЕЧЕРИТ с учениками раньше, нежели Иудеи.
Но там и там, Пасха всегда 14 нисана. И если день 14 нисана выпадет на субботу, то время приготовления сдвигается вперед, на 13 нисана, потому как последующие дни праздником сдвинуть невозможно.

Подпись автора

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)

0

796

air написал(а):

Марк в 16:1 указывает на день, когда суббота уже прошла

διαγενομένου τοῦ σαββάτου (Mar 16:1 BGT) = когда прошла суббота

Вот когда установите смысл и значение того ДНЯ, тогда и вернемся к вопросу стиха Марк 16.1 в соотношении с Марком 16.9 в истинном его прочтении, а не по вымыслу рода лукавых.

аха

Вы перед этим грамматику койне подучите - в частности, об абсолютном генитиве, когда используется причастие в аористе

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Genitive_absolute

Дело ваше, дальше сами.
По случаю ТРЕТИЙ ДЕНЬ и ТРЕТЬЮ НОЧЬ, не забудьте отыскать.

Подпись автора

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)

0

797

Core написал(а):

В каком именно дне или времени расхождение, можете пояснить?

Последнее предупреждение.

0

798

air написал(а):

ну да, распяли в пятницу, воскрес на третий день - в воскресенье

А ВЕЧЕРЯ Иисуса с учениками в какой ДЕНЬ происходила?
Или предательство Иисуса согласно с Писанием, - в ночь какого дня совершилось в пятницу или ..., -

23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту НОЧЬ, в которую предан был, взял хлеб
(1Кор.11:23)

?

Подпись автора

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)

0

799

air написал(а):

20 марта 1858 года Святейший Синод постановил, что перевод на русский язык необходим, но не для употребления в церквах, для которых славянский текст должен оставаться неприкосновенным, а для одного лишь пособия к разумению Священного Писания.

Вот и подумайте, к чему бы это?!
Впрочем как хотите... , вам сказал, показал, далее сами...

Отредактировано Core (Среда, 9 апреля, 2025г. 11:07:41)

Подпись автора

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)

0

800

air написал(а):

Core написал(а):
В каком именно дне или времени расхождение, можете пояснить?

Последнее предупреждение.

Писанием, можете подтвердить, где Евангелисты, - Матф., Марк., Лука,  удтверждают 15 нисана четверг?!! )

Отредактировано Core (Среда, 9 апреля, 2025г. 11:13:34)

Подпись автора

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)

0

801

Core написал(а):

предательство Иисуса согласно с Писанием, - в ночь какого дня совершилось в пятницу или ...,

Иуда сделал это дважды. В среду он пошел к первосвященникам, и договорился предать Христа, получив за это сребреники. А в четверг, после Тайной вечери, привел в Гефсиманский сад стражу, и самим делом исполнил свой замысел.

0

802

air написал(а):

Тайная Вечеря, последняя трапеза Иисуса Христа с его учениками, началась после шести часов вечера в четверг накануне 14 Нисана.

Пишите словами Писания, тогда у вас путаницы не будет.

Цитируете Десницкого и не понимаете, о чем он пишет здесь, - Самые серьезные аргументы - это отнесение этого события к «первому дню опресноков» (на Пасху запрещено есть квасной хлеб, а только опресноки, в память о спешном исходе из Египта) и желание Христа «есть Пасху» на этой Вечери. Если бы у нас были только три первых Евангелия, мы бы не сомневались, что Пасха в тот год пришлась на пятницу, соответственно, ее встречали вечером НАШЕГО четверга (для иудеев ДЕНЬ НАЧИНАЛСЯ С ЗАКАТА,а не с восхода солнца).

Но евангелист Иоанн расходится с синоптиками: он ясно говорит, что распятие состоялось в канун Пасхи. Он сначала пишет, что иудейские духовные вожди избегают осквернения, потому что собираются этим вечером участвовать в пасхальной трапезе (18:28), а затем мы встречаем и прямое указание, что Пасха приходилась на субботу (19:14).

То есть, в словах ВЕЧЕРА НАШЕГО ЧЕТВЕРГА, есть начало СУТОК Пятницы согласно ВРЕМЕНИ по Писанию.
Здесь вы блуждаете.

Подпись автора

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)

0

803

air написал(а):

А в четверг, после Тайной вечери, привел в Гефсиманский сад стражу, и самим делом исполнил свой замысел.

То есть в четверг после ВЕЧЕРИ, вы все еще не в теме. Изучайте.

Подпись автора

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)

0

804

Core написал(а):

Писанием, можете подтвердить, где Евангелисты, - Матф., Марк., Лука,   подтверждают 15 нисана четверг?!! )

Отредактировано Core (Сегодня 11:12:42)

Матфей 26:17: В первый день опресночный...
Марк 14: 12: В первый день опреснок, егда Пасху жряху...
Луки 22:7: Прииде же день опреснок, в оньже подобаше жрети Пасху...

Пасха начиналась вечером 14 Нисана, и, следовательно, если придерживаться строго-библейского словоупотребления, «первым днем опресноков» можно назвать только следующий за этим день, т.е. 15 Нисана.

Совершенно несомненно лишь то, что Тайная Вечеря происходила в пятый день недели, т.е., по нашему, в четверг, так же, как ясно, что Господь был осужден и распят в шестой день недели – в пятницу, пробыл во гробе седьмой день недели – субботу и воскрес из мертвых в первый день недели. Но вызывает недоумение и разногласие во мнениях то, в каком отношении находился день Тайной Вечери к праздновавшемуся тогда иудейскому празднику Пасхи, т.е.: происходила ли Тайная Вечеря 14 Нисана, в вечер которого начинается иудейская Пасха, или 13 Нисана, т.е. в день, предшествующий тому вечеру, когда начиналось празднование Пасхи? Эти недоумения порождаются следующими указаниями Евангелистов относительно дня Тайной Вечери: Матфей 26:17: В первый день опресночный... Марк 14: 12: В первый день опреснок, егда Пасху жряху... Луки 22:7: Прииде же день опреснок, в оньже подобаше жрети Пасху... Иоанн 13:1: Прежде праздника Пасхи... Пасха начиналась вечером 14 Нисана, и, следовательно, если придерживаться строго-библейского словоупотребления, «первым днем опресноков» можно назвать только следующий за этим день, т.е. 15 Нисана. Очевидно первые три Евангелиста придерживались не строго-библейского словоупотребления, а обычного, разговорного. По этому словоупотреблению можно было назвать «первым днем опресноков» не 15-ое Нисана, которое бывает на другой день по вкушении Пасхи, даже не 14-е, когда вкушается Пасха, а 13-е, день перед Пасхой, как это ясно указано у св. Евангелиста Иоанна, утверждающего, что Тайная Вечеря была «прежде праздника Пасхи». Кроме того, у св. Иоанна есть и другие свидетельства о том, что иудейская Пасха начиналась только вечером в пятницу, когда Господь был распят: Иоан 18:28, – ведшие Иисуса к Пилату не вошли в претор, «да не осквернятся, но да ядят Пасху», и Иоан. 19– Иудеи спешили перебить голени у распятых, чтобы не оставлять на кресте тела их в субботу, «бе бо велик день тоя субботы», т.е. суббота совпадала с первым днем праздника Пасхи, и следовательно, вкушали Пасху накануне в пятницу вечером, после того, как Христос был распят. Является вопрос, почему же Христос совершил иудейскую Пасху, которая несомненно была совершена Им на Тайной вечери (хотя Апостолы и не описывают совершения ее в подробностях, ибо главное внимание их устремлено было на установление Пасхи новозаветной – причащение Тела и Крови Христовой) одним днем раньше, чем следовало. Основательно предполагают, что так как вечер 14 Нисана был в этом году началом субботнего покоя (наступала суббота), то пасхальный агнец закалаем был вечером 13-го, с чем совпадают указания св. Марка: «егда Пасху жряху» и св. Луки: «в оньже подобаше жрети Пасху». Кроме того известно, что Иудеи, а особенно Галилеяне, после плена Вавилонского стали ревновать о праздновании даже дней, предшествовавших наступлению праздника, и в частности – для Галилеян, приходивших в Иерусалим, пасхальный агнец всегда закалался днем раньше – 13 Нисана вместо 14-го. Это было большим облегчением для служащих при храме, которым заклание 256.000 агнцев в течение нескольких часов в один день 14 Нисана было бы слишком обременительным. Наконец, полагают, что Господь совершил Пасху днем раньше, зная, что на другой день Он уже будет предан в руки Иудеев и распят и для того, чтобы его Крестная Жертва, прообразом Которой были пасхальные агнцы, была принесена в тот самый день и час, когда закалались пасхальные агнцы. Во всяком случае, мы знаем, что целью св. Евангелиста Иоанна было восполнить повествования первых трех Евангелистов, а потому мы должны принять, как несомненное его указание – что Тайная Вечеря была совершена Господом до наступления праздника Пасхи, т.е. не 14-го, а 13-го Нисана.
https://vk.com/wall-123468911_8237?w=wa … 68911_8237

0

805

Core написал(а):

ВЕЧЕРА НАШЕГО ЧЕТВЕРГА, есть начало СУТОК Пятницы согласно ВРЕМЕНИ по Писанию.

не факт

евангелисты могли использовать разные системы календарей, потому что в период Ветхого и Нового Завета не существовало единого календаря

0

806

Core написал(а):

То есть в четверг после ВЕЧЕРИ, вы все еще не в теме. Изучайте.

известно, что Иудеи, а особенно Галилеяне, после плена Вавилонского стали ревновать о праздновании даже дней, предшествовавших наступлению праздника, и в частности – для Галилеян, приходивших в Иерусалим, пасхальный агнец всегда закалался днем раньше – 13 Нисана вместо 14-го. Это было большим облегчением для служащих при храме, которым заклание 256.000 агнцев в течение нескольких часов в один день 14 Нисана было бы слишком обременительным.

Поэтому Господь совершил Пасху днем раньше, зная, что на другой день Он уже будет предан в руки Иудеев и распят и для того, чтобы его Крестная Жертва, прообразом Которой были пасхальные агнцы, была принесена в тот самый день и час, когда закалались пасхальные агнцы.
https://vk.com/wall-123468911_8237

0

807

Core написал(а):

ВЕЧЕРА НАШЕГО ЧЕТВЕРГА, есть начало СУТОК Пятницы согласно ВРЕМЕНИ по Писанию.

церковная пятница начинается в четверг  после заката солнца

а вечеря началась в 18:00, т.е. когда солнце ещё не зашло, т.е., в церковный четверг

Последнее предупреждение.

0

808

Core написал(а):

Вот и подумайте, к чему бы это?!

это изначальный план, имевший место,  когда ещё сам перевод не был сделан

синодальный перевод и предполагался, как вариант Библии для семейного домашнего чтения

Синода́льный перево́д — устоявшийся термин, обозначающий перевод книг Библии на русский язык, осуществлённый в течение XIX века и утверждённый российским Святейшим синодом для домашнего (не богослужебного) чтения

0

809

air написал(а):

Матфей 26:17: В первый день опресночный...
Марк 14: 12: В первый день опреснок, егда Пасху жряху...
Луки 22:7: Прииде же день опреснок, в оньже подобаше жрети Пасху...

Пасха начиналась вечером 14 Нисана, и, следовательно, если придерживаться строго-библейского словоупотребления, «первым днем опресноков» можно назвать только следующий за этим день, т.е. 15 Нисана.

Воздух, у вас проблема.
Для примера, -

12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.
13 И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним
14 и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
15 И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам.
16 И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху.
17 Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью.
(Мар.14:12-17)

Вы видите, что ОПРЕСНОЧНЫЙ ДЕНЬ уже наступил, а ученики только собираются приготовить ПАСХУ?
То есть, опресночные ДНИ, начинаются заблаговременно до праздников, для оповещения, напоминание верующих в принятии приготовительных мер по условию проведению грядущих праздников, -

55 Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься.
(Иоан.11:55)

А вы спутали тн опресночные дни, - с праздником ОПРЕСНОКОВ 15 нисана, который естественно наступает после 14 нисана.
Увы, вам. (

Отредактировано Core (Четверг, 10 апреля, 2025г. 05:27:26)

Подпись автора

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)

0

810

air написал(а):

Совершенно несомненно лишь то, что Тайная Вечеря происходила в пятый день недели, т.е., по нашему, в четверг, так же, как ясно, что Господь был осужден и распят в шестой день недели – в пятницу, пробыл во гробе седьмой день недели – субботу и воскрес из мертвых в первый день недели.

air написал(а):

Матфей 26:17: В первый день опресночный...
Марк 14: 12: В первый день опреснок, егда Пасху жряху...
Луки 22:7: Прииде же день опреснок, в оньже подобаше жрети Пасху...

Пасха начиналась вечером 14 Нисана, и, следовательно, если придерживаться строго-библейского словоупотребления, «первым днем опресноков» можно назвать только следующий за этим день, т.е. 15 Нисана.

Совершенно несомненно лишь то, что Тайная Вечеря происходила в пятый день недели, т.е., по нашему, в четверг,

так же, как ясно, что Господь был осужден и распят в шестой день недели – в пятницу,

пробыл во гробе седьмой день недели – субботу и воскрес из мертвых в первый день недели.
Но вызывает недоумение и разногласие во мнениях то, в каком отношении находился день Тайной Вечери к праздновавшемуся тогда иудейскому празднику Пасхи, т.е.: происходила ли Тайная Вечеря 14 Нисана, в вечер которого начинается иудейская Пасха, или 13 Нисана, т.е. в день, предшествующий тому вечеру, когда начиналось празднование Пасхи?

Эти недоумения порождаются следующими указаниями Евангелистов относительно дня Тайной Вечери: Матфей 26:17: В первый день опресночный... Марк 14: 12: В первый день опреснок, егда Пасху жряху... Луки 22:7: Прииде же день опреснок, в оньже подобаше жрети Пасху...

Иоанн 13:1: Прежде праздника Пасхи... Пасха начиналась вечером 14 Нисана, и, следовательно,

если придерживаться строго-библейского словоупотребления, «первым днем опресноков» можно назвать только следующий за этим день, т.е. 15 Нисана.

Очевидно первые три Евангелиста придерживались не строго-библейского словоупотребления, а обычного, разговорного.

По этому словоупотреблению можно было назвать «первым днем опресноков» не 15-ое Нисана, которое бывает на другой день по вкушении Пасхи, даже не 14-е, когда вкушается Пасха, а 13-е, день перед Пасхой, как это ясно указано-
у св. Евангелиста Иоанна, утверждающего, что Тайная Вечеря была «прежде праздника Пасхи». Кроме того, у св. Иоанна есть и другие свидетельства о том, что иудейская Пасха начиналась только вечером в пятницу, когда Господь был распят: Иоан 18:28, – ведшие Иисуса к Пилату не вошли в претор, «да не осквернятся, но да ядят Пасху», и Иоан. 19– Иудеи спешили перебить голени у распятых, чтобы не оставлять на кресте тела их в субботу, «бе бо велик день тоя субботы», т.е. суббота совпадала с первым днем праздника Пасхи, и следовательно, вкушали Пасху накануне в пятницу вечером, после того, как Христос был распят.
Является вопрос, почему же Христос совершил иудейскую Пасху, которая несомненно была совершена Им на Тайной вечери (хотя Апостолы и не описывают совершения ее в подробностях, ибо главное внимание их устремлено было на установление Пасхи новозаветной – причащение Тела и Крови Христовой) одним днем раньше, чем следовало.
Основательно предполагают, что так как вечер 14 Нисана был в этом году началом субботнего покоя (наступала суббота), то пасхальный агнец закалаем был вечером 13-го, с чем совпадают указания св. Марка: «егда Пасху жряху» и св. Луки: «в оньже подобаше жрети Пасху».
Кроме того известно, что Иудеи, а особенно Галилеяне, после плена Вавилонского стали ревновать о праздновании даже дней, предшествовавших наступлению праздника, и в частности – для Галилеян, приходивших в Иерусалим, пасхальный агнец всегда закалался днем раньше – 13 Нисана вместо 14-го.

Это было большим облегчением для служащих при храме, которым заклание 256.000 агнцев в течение нескольких часов в один день 14 Нисана было бы слишком обременительным. Наконец, полагают, что Господь совершил Пасху днем раньше, зная, что на другой день Он уже будет предан в руки Иудеев и распят и для того, чтобы его Крестная Жертва, прообразом Которой были пасхальные агнцы, была принесена в тот самый день и час, когда закалались пасхальные агнцы. Во всяком случае, мы знаем, что целью св. Евангелиста Иоанна было восполнить повествования первых трех Евангелистов, а потому мы должны принять, как несомненное его указание – что Тайная Вечеря была совершена Господом до наступления праздника Пасхи, т.е. не 14-го, а 13-го Нисана.
https://vk.com/wall-123468911_8237?w=wa … 68911_8237

Выделил цветом, - ложную мысль и верную
Заключение о вас таково, - вы водитесь духами заблуждения, по причине того, что не познали истины Писания и свидетельство Христова нет в вас.

10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
(1Иоан.5:10-12)

Вот по этой причине, не познав истину Писания, все представления ваши о Христе и Боге, - лживы.

Отредактировано Core (Четверг, 10 апреля, 2025г. 06:04:33)

Подпись автора

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)

0