air написал(а):Это не исходник, а подстрочник в линейной форме.
Вы снова путаетесь в понятиях. Поэтому и упорствуете в своей лжи.
Вы снова уходите от сути текста — к формальным выражениям, не желая увидеть, что говорит Писание по смыслу и по порядку Божьему.
Вы говорите: «это подстрочник, а не исходник». Но ведь речь не о формате подстрочника, а о смысловом указании, которое в согласии и с ивритом, и с греческим (Септуагинтой), уточняет, о какой Субботе идёт речь в Лев. 23:11. В Септуагинте стоит:
τῇ ἐπαύριον τῆς πρώτης — «на следующий день после первой».
Почему именно "первой"? Зачем добавлено это уточнение?
Потому что Суббот в период праздника две подряд — 14 Нисана (если она выпадает на 7-й день) и 15 Нисана, которая по Закону всегда Суббота (Лев. 23:7). Чтобы указать, после какой из них начинается отсчёт до Пятидесятницы, Дух Святой вложил через переводчиков Септуагинты это важнейшее различение — "первая".
📌 Это не грамматическая прихоть, как вы пытаетесь представить, а пророческое указание:
Если Пасха (14 Нисана) пришлась на реальную Субботу, именно она — Первая в данном ряду Суббот праздника. И отсчёт начинается не просто "на следующий день после любой Субботы", а после ПЕРВОЙ — установочной, определяющей Субботы Пасхи.
Такой подход согласуется с оригиналом на иврите — מִמָּחֳרַת הַשַּׁבָּת — "на следующий день после Субботы", где слово הַשַּׁבָּת (ha-shabbat) определённое: не после любой, а после конкретной — установленной Богом Субботы.
А вот "первый день недели" — это уже подмена, внедрённая в переводы позже, в результате догматической обработки текста под церковные традиции. Ни в иврите, ни в греческом (койне) нет слова "неделя". Если бы Бог хотел обозначить «неделю», Он бы использовал слово ἑβδομάς — но этого в Новом Завете не сказано нигде в отношении Воскресения.
🎯 Итак, вопрос не в подстрочнике, а в том, на какой день указывает Писание как на начало отсчёта:
не «первый день недели»,
а день после определённой, первой Субботы — Пасхи, если она пришлась на 7-й день.
И вот этот пророческий порядок — и есть Слово Божие, от начала. Не догмат. Не календарь римлян. Не "традиция церкви", а порядок Писания
- Подпись автора
Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)