air написал(а):Core написал(а):Стало быть значение слов СУББОТЫ, не могло изменить своего значения на НЕДЕЛЯ. Так как и в иврите и в греческом это другие слова, как по написанию, так и по значению.
значение слова σάββατον могло
Изменения значений слов в процессе развития языка называются семантическими сдвигами.
Некоторые виды таких изменений:
Сужение значения (переход от родового значения к видовому). Например, древнерусское слово «сосуд» («предмет, орудие, приспособление») → современное «сосуд» («вместилище для жидких или сыпучих веществ»).
Расширение значения (переход от видового значения к родовому). Например, палец («большой палец») → «всякий палец», товар («домашний скот») → «скот как меновое имущество» → «имущество, добро; любой меновый продукт».
Переосмысление. Например, словом «неделя» в древности называли «день отдыха», который в дальнейшем получил название «воскресенье». Затем словом «неделя» стали именовать вообще семидневный отрезок времени.
Причины изменений могут быть разными: лингвистические, психологические, исторические, социокультурные и культурные.
Также в процессе развития языка у многих слов появляются новые значения, которые возникают при использовании уже существующего в языке слова для наименования предмета или явления, ранее этим словом не обозначавшегося.
1. "Суббота" — это установленный Богом день покоя, и значение этого слова не может быть изменено.
Слово שבת (шаббат) в иврите и σάββατον в греческом Писании обозначает конкретный день — седьмой день. Это заповедь:
«Помни день субботний, чтобы святить его… день седьмой — суббота Господу Богу твоему» (Исх. 20:8–10).
2. В Писании есть отдельное слово для недели — ἑβδομάς.
Если бы апостолы хотели сказать "первый день недели", они бы использовали ἡμέρα πρώτη τῆς ἑβδομάδος. Но они говорят:
μία τῶν σαββάτων — "первая из суббот", не "первый день недели".
3. Изменение значения "суббота" на "неделя" — это повреждение слова.
Апостол Павел предупреждает:
«Мы не повреждаем слово Божие, как многие» (2Кор. 2:17).
Слово "повреждаем" (καπηλεύοντες) — означает подмену, искажение, торговлю смыслом.
4. Многие стали повреждать значение "Суббота", заменяя его "неделей".
Это и есть то, о чём Павел говорит:
«ибо мы не таковы, как многие, которые повреждают слово Божие» — указывая, что многие (πλοιοί) делают это, но истинное служение говорит от Бога, «как от искренних, как от Бога, пред Богом, во Христе».
5. Богодухновенное Писание не допускает семантических сдвигов.
Любое "семантическое расширение" может происходить в разговорной речи, но не в тексте, записанном Духом Святым.
«Слово Твое — истина» (Ин. 17:17).
Истина не плавает. Она не развивается и не "сдвигается", как обычная речь.
.
air написал(а):Переосмысление. Например, словом «неделя» в древности называли «день отдыха», который в дальнейшем получил название «воскресенье». Затем словом «неделя» стали именовать вообще семидневный отрезок времени.
❌ Аргумент о "переосмыслении" слова «неделя» — это человеческое языковое явление, не имеющее отношения к Писанию.
✅ Слово Божие не подчиняется лингвистической эволюции и человеческой традиции.
То, что в славянском языке слово «неделя» когда-то означало «день отдыха», потом стало значить «воскресенье», а затем «семидневку» — это не из Писания, а от человеков.
Писание богодухновенно и не "развивается" в смысле смыслов.
«Всякое Писание богодухновенно…» (2 Тим. 3:16)
«Слово Твое — истина» (Иоан. 17:17)
Истина не нуждается в "переосмыслении". Она неизменна.
Апостол Павел прямо говорит:
«Мы не повреждаем слово Божие, как многие» (2Кор. 2:17) — т.е. не подменяем значения, не приспосабливаем его к языковым обычаям или удобству.
Слова "Суббота" (Σάββατον) и "Неделя" (ἑβδομάς) в Писании — строго различны.
В Писании Суббота — это всегда седьмой день, день покоя Господня (Исх. 20:10).
Неделя (ἑβδομάς) — это семидневный период, но он не синоним субботы.
Если бы Писание "развивалось" по логике человеческой традиции, то мы не могли бы быть уверены ни в одном слове, но Бог сохранил Своё Слово неизменным.
📌 Итак: все "переосмысления", которые не исходят из Писания, а из языка народного — это не авторитет для толкования Слова Божия.
Слово Божие — выше человеческого языка. Не язык определяет Писание, а Писание — истину.
Отредактировано Core (Среда, 30 апреля, 2025г. 04:58:26)
- Подпись автора
Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)