Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мы не под законом, а под благодатью

Сообщений 361 страница 390 из 511

1

Мы не под законом, а под благодатью

Решил разобрать этот текст который доставляет много неприятностей верующим из за их непонимания того что писал Павел.
Многие ссылаются на этот текст доказывая что здесь написано об отмене закона.
Итак кто какого мнения?
Свои выкладки аргументируйте текстами из этого же послания.

0

361

air написал(а):

Я просто хотел донести до Вас мысль о том, что использование переводов легко может привести к ложным концептам.

Ну и что ложного я вам сказал про обрезание?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

362

air написал(а):

Не отменены а заменены учением.

Это что, отсылка на Еф. 2:15?

Я бы знаете, не торопился забрасывать всех этими цитатами из павловых посланий, потому что там можно у него найти и прямо противоположные заявления типа того что Закон свят и заповедь свята. И тогда что, получается шизофрения? Одной рукой отменяет закон, а другой утверждает?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

363

Заваливать меня цитатами из Библии не надо...я никаких учений не проповедую здесь, ни баптистских и никаких вообще, а просто рассуждаю. Так вот, Галатам 5:11 в синодальном переводе звучит так -

За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.

Может показаться, что Павел продолжает проповедовать обрезание, но в современном переводе мысль передана более точно -

братья, если я всё ещё проповедую обрезание, как утверждают некоторые, то почему же меня и теперь преследуют? И если бы я всё ещё проповедовал обрезание, то мои проповеди о кресте перестали бы создавать трудности.

То есть Павел хочет сказать, что не в обрезании дело. Гонят его за проповедь Христа, ибо с точки зрения ортодоксов Павел проповедовал лжемессию. Проповедовал бы Павел обрезание - не проповедовал, его бы ортодоксальные иудеи всё равно уничтожали, в любом случае.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

+1

364

Назар написал(а):

Это что, отсылка на Еф. 2:15?

Я бы знаете, не торопился забрасывать всех этими цитатами из павловых посланий, потому что там можно у него найти и прямо противоположные заявления типа того что Закон свят и заповедь свята. И тогда что, получается шизофрения? Одной рукой отменяет закон, а другой утверждает?

возможно, слово "закон" в разных контекстах НЗ используется в различных значениях

например, в  библейском лексиконе FRIBERG LEXICON их пять:

[Fri] νόμος, ου, ὁ with a basic meaning law, i.e. what is assigned or proper;

(1) generally, any law in the judicial sphere (RO 7.1);

(2) as rule governing one's conduct principle, law (RO 7.23);

(3) more specifically in the NT of the Mosaic system of legislation as revealing the divine will (the Torah) law (of Moses) (LU 2.22); in an expanded sense, Jewish religious laws developed from the Mosaic law (Jewish) law (JN 18.31; AC 23.29);

(4) as the collection of writings considered sacred by the Jews;
(a) in a narrower sense, the Pentateuch, the first five books of the Bible, as comprising the law (MT 12.5; GA 3.10b);
(b) in a wider sense, the Old Testament Scriptures as a whole (MT 5.18; RO 3.19);

(5) figuratively, as the Christian gospel, the new covenant, as furnishing a new principle to govern spiritual life law (RO 8.2a; HE 10.16)

Еф. 2:15?

там, кстати, в синодальном не точно

Вы когда-то на евре увлекались комментариями Лопухина

Смотрите, что он пишет:

Закон заповедей учением. Так как Христос упразднил закон не учением Евангельским, а тем, что принес Себя в жертву за людей, приняв на себя назначенное им проклятие (Гал III:13), то очевидно, что русский перевод здесь не правилен. Кроме того греч. слово δόγματα, переведенное по-русски выражением «учение», на самом деле в Новом Завете нигде не употребляется для обозначения учения или мнения (П. Эвальд). Поэтому правильнее будет перевести рассматриваемое место так: «упразднив плотию Своею закон заповедей, выраженный в форме точных непререкаемых постановлений, (εν δίγμασιν)».
Толкование на Ефесянам 2:15 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/56/2/15/

0

365

Назар написал(а):

Ну и что ложного я вам сказал про обрезание?

а Вы построили вывод на вопросе, который содержал ложную информацию, по умолчанию согласившись с ней и добавив отсебятину о самостоятельном принятии решения в описываемом случае, о которой в Библии не сказано

Мы не под законом, а под благодатью

вопрос был провокационны - я специально хотел посмотреть поведётесь Вы на него или нет

а достаточно было бы открыть исходник, чтобы убедиться, что оба глагола абсолютно одинаковы и никакого активного залога там нет

откройте и посмотрите

0

366

air написал(а):

а Вы построили вывод на вопросе, который содержал ложную информацию, по умолчанию согласившись с ней и добавив отсебятину о самостоятельном принятии решения в описываемом случае, о которой в Библии не сказано

А кто должен был принимать решение?

air написал(а):

а достаточно было бы открыть исходник, чтобы убедиться, что оба глагола абсолютно одинаковы и никакого активного залога там нет

откройте и посмотрите

И? Давайте правильный ответ.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

367

air написал(а):

возможно, слово "закон" в разных контекстах НЗ используется в различных значениях

Вполне возможно, потому что судя по Новому Завету, Законом часто именовали весь ТаНаХ. Например, слова Иисуса - не сказано ли в Законе вашем люби ближнего и  ненавидь врага твоего. Но в Торе такой заповеди нет, она скорее всего взята из какой либо книги ТаНаХа, предположительно из Псалмов.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

368

air написал(а):

там, кстати, в синодальном не точно

Вы когда-то на евре увлекались комментариями Лопухина

Смотрите, что он пишет:

Закон заповедей учением. Так как Христос упразднил закон не учением Евангельским, а тем, что принес Себя в жертву за людей, приняв на себя назначенное им проклятие (Гал III:13), то очевидно, что русский перевод здесь не правилен. Кроме того греч. слово δόγματα, переведенное по-русски выражением «учение», на самом деле в Новом Завете нигде не употребляется для обозначения учения или мнения (П. Эвальд). Поэтому правильнее будет перевести рассматриваемое место так: «упразднив плотию Своею закон заповедей, выраженный в форме точных непререкаемых постановлений, (εν δίγμασιν)».
Толкование на Ефесянам 2:15 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/56/2/15/

Я лишь хочу сказать то, что послания Павла надо разбирать аккуратно, а не вываливать здесь его тексты целыми телегами, как на меня тут вчера стали наваливать....Павел в своих посланиях поднимал тему Закона, вопрос - в каком контексте?

На мой взгляд контекстов несколько -

1. Утверждение того, что язычники не должны становиться прозелитами и брать на себя исполнение Торы.
2. Разоблачал ложное утверждение иудеев, что будто бы оправдаться можно перед Богом исполнением Закона.
3. Разоблачал религиозный формализм,  сведение иудеями исполнения Закона к ритуальным заповедям.

То есть Павел обращался к разной аудитории в разном контексте - к язычникам и к иудеям, отсюда и возникают обманчивые выводы, что якобы Павел выступал за отмену Закона.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

369

air написал(а):

Тут неправильный перевод.

ἐν αὐτῷ = в нем

Кол 1:16

Отредактировано air (Сегодня 07:35:42)

Но это относительно неправильный перевод. В первой главе о творении человека тоже можно перевести: "Сотворён в образе БОЖЬЕМ, по подобию БОГА".

Но относительно разговора закона Христа. Не звучало ваше мнение о завещании завета.

0

370

Назар написал(а):

Я лишь хочу сказать то, что послания Павла надо разбирать аккуратно, а не вываливать здесь его тексты целыми телегами, как на меня тут вчера стали наваливать....Павел в своих посланиях поднимал тему Закона, вопрос - в каком контексте?

На мой взгляд контекстов несколько -

1. Утверждение того, что язычники не должны становиться прозелитами и брать на себя исполнение Торы.
2. Разоблачал ложное утверждение иудеев, что будто бы оправдаться можно перед Богом исполнением Закона.
3. Разоблачал религиозный формализм,  сведение иудеями исполнения Закона к ритуальным заповедям.

То есть Павел обращался к разной аудитории в разном контексте - к язычникам и к иудеям, отсюда и возникают обманчивые выводы, что якобы Павел выступал за отмену Закона.

Об отмене речь, по- моему, не идет. Для иудеев закон сохраняется в силе. Вопрос в том, вменяется ли закон христианам.

0

371

Назар написал(а):

Вполне возможно, потому что судя по Новому Завету, Законом часто именовали весь ТаНаХ. Например, слова Иисуса - не сказано ли в Законе вашем люби ближнего и  ненавидь врага твоего. Но в Торе такой заповеди нет, она скорее всего взята из какой либо книги ТаНаХа, предположительно из Псалмов.

Ну да.. И следует обратить внимание на целевую аудиторию в каждом контексте.

0

372

air написал(а):

Об отмене речь, по- моему, не идет. Для иудеев закон сохраняется в силе. Вопрос в том, вменяется ли закон христианам.

Ну, вы так сказать уже предвосхищаете самое вкусное.  :)

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

373

air написал(а):

Вопрос в том, вменяется ли закон христианам.

Первое, что сразу вспоминается - это Иерусалимский совет. Для язычников закон не вменяется. Там об этом сказано открытым текстом. С иудеями ситуация сложней. Я имею в виду мессианских иудеев.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

374

STUDY написал(а):

ἐν αὐτῷ = в нем

Кол 1:16

Отредактировано air (Сегодня 07:35:42)

Но это относительно неправильный перевод.

Для обозначения действующего лица, если глагол стоит в пассивном залоге в древнегреческом языке, используется предлог ὑπό с существительным в Gen.. 

Этот предлог на русский язык не переводится. Например: ὁ δοῦλος λύεται ὑπὸ τοῦ ἀποστόλου — раб освобождается апостолом.

Из НЗ примеры:

τὸ πλοῖον καλύπτεσθαι ὑπὸ τῶν κυμάτων,  (Mat 8:24 BGT)

τοῦτο δὲ ὅλον γέγονεν ἵνα πληρωθῇ τὸ ῥηθὲν ὑπὸ κυρίου διὰ τοῦ προφήτου λέγοντος· (Mat 1:22 BGT)

0

375

Назар написал(а):

Для язычников закон не вменяется.

если точнее, вменяется, но не весь

0

376

air написал(а):

если точнее, вменяется, но не весь

А это уже не Закон вменяется. Закон к исполнению может быть вменен только иудеям или прозелитам. А то, что было рекомендовано язычникам на Иерусалимском совете - это ближе к тому как христиане сегодня живут  - по Новому Завету. То есть по учению Нового завета. Новый Завет - это что, исполнения Закона? Нет. Исполнение - это неукоснительное следование каким либо правилам. А в христианстве такого нет. Есть следование определенному моральному кодексу, основанному на учении Нового завета. Всё. Ну, это мысли больше к размышлению скорее, нежели как утверждение.   :)

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

377

Назар написал(а):

С иудеями ситуация сложней. Я имею в виду мессианских иудеев.

для них Павел написал, что закон - это тень будущих благ

Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]. (Heb 10:1 RST)

видимо, не все понимают различие между Σκιὰν (тень)  и  εἰκόνα (образ)

Вы сами-то что понимаете под "образом вещей"?

εἰκόνα τῶν πραγμάτων (Heb 10:1 BGT)

0

378

Назар написал(а):

А то, что было рекомендовано язычникам на Иерусалимском совете - это ближе к тому как христиане сегодня живут  - по Новому Завету.

Если по НЗ, то по заповедям Христа

по ним могут жить только те, кто их имеет

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. (Joh 14:21 RST)

Вы как думаете, о каких заповедях идёт речь в ин.14:21?

0

379

Назар написал(а):

Исполнение - это неукоснительное следование каким либо правилам. А в христианстве такого нет. Есть следование определенному моральному кодексу, основанному на учении Нового завета. Всё. Ну, это мысли больше к размышлению скорее, нежели как утверждение.

есть такое толкование, что дела закона могут прилагаться, а могут и не прилагаться, если чел рождён свыше и действует по благодати

от них всё равно ничего не зависит

но это не означает, что декларируется свобода грешить

Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. (рим 6:15 )

0

380

air написал(а):

Если по НЗ, то по заповедям Христа

по ним могут жить только те, кто их имеет

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. (Joh 14:21 RST)

Вы как думаете, о каких заповедях идёт речь в ин.14:21?

Иисус имел дело только с иудеями. Как сказано - Я пришел к погибающим овцам Израелевым. Поэтому Он мог вести речь исключительно о иудейских законах и традициях. По сути Иисус комментировал Тору, поэтому естественно речь о заповедях закона. Это очевидно.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

381

air написал(а):

но это не означает, что декларируется свобода грешить

Ни о какой свободе грешить, естественно речи и быть не может в принципе. Павел когда писал Галатам к свободе призваны вы, то имел в виду свободу от формализма, который им хотели навязать иудеи, учившие следованию ритуалам Торы.

А в христианстве свобода трактуется как свобода от греховных желаний. И в христианстве декларируется живая вера, а не следование мертвым религиозным догматам и ритуалам.

P.S. Как я понимаю христианство.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

382

Назар написал(а):

Иисус имел дело только с иудеями. Как сказано - Я пришел к погибающим овцам Израелевым. Поэтому Он мог вести речь исключительно о иудейских законах и традициях. По сути Иисус комментировал Тору, поэтому естественно речь о заповедях закона. Это очевидно.

в нагорной проповеди "заповеди малейшие" - это, по-вашему, из торы?

0

383

Назар написал(а):

А в христианстве свобода трактуется как свобода от греховных желаний. И в христианстве декларируется живая вера, а не следование мертвым религиозным догматам и ритуалам.

P.S. Как я понимаю христианство.

а как догматам и ритуалам можно следовать?

они же не императивы (побуждения или приказы)

Догмат (от греч. δόγμα — мнение) — основное положение вероучения, утверждённое церковью и объявленное непреложной истиной, не подлежащей критике.

Ритуал (от лат. ritualis — обрядовый) — вид обряда, исторически сложившаяся форма символического поведения, упорядоченная система действий (в том числе речевых) для выражения определённых социальных и культурных взаимоотношений и ценностей.

0

384

Назар написал(а):

А кто должен был принимать решение?

И? Давайте правильный ответ.

кто должен принимать решение - об этом не сказано

а в стихах одна и та же форма глагола

Мы не под законом, а под благодатью

יִמּ֥וֹל (Gen 17:12 WTT) - это порода нифъаль, имеющая пассивное значение - verb niphal imperfect 3rd person masculine singular

לְהִימּוֹל
Корень: מ - ו - ל
Часть речи: глагол – НИФЪАЛЬ
пройти обрезание
https://www.pealim.com/ru/search/?from- … 5;ל+

«Нифъаль» — один из биньянов (глагольных структур) в иврите.

Биньян нифъаль — страдательный залог биньяна пааль. Обозначает глаголы в страдательной форме (быть съеденным, увиденным, услышанным, взятым, отданным).

о желании не сказано

Отредактировано air (Воскресенье, 13 апреля, 2025г. 17:20:31)

0

385

STUDY написал(а):

Но для беседы о роли закона в жизни Иисуса гораздо информативней послание к евреям
Послание к евреям 8, 9 глава
"Но пророк, укоряя их, говорит: «вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моём, и Я пренебрёг их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом     .........    И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив."
В данном послании автор цитирует пророка Иеремия с "ГОСПОДЬ говорит о завете, который завещан". Далее автор указывает на то, что завещание вступает в силу после смерти Завещателя. Любой адекватный читатель поймет, что и первый и второй завет заключаются одним и тем же ГОСПОДОМ. Причем второй завет вступает в силу как "завещание". Чтобы вступило в силу завещание, необходима смерть Завещателя.
Вопрос: "КТО умер, после чего вступает в силу завещание с "новым заветом"?" Варианты ответа: а) БОГ-ОТЕЦ; б) СЫН БОЖИЙ; в) Святой Дух.
Ваша версия?

мой вариант - умер воплощённый СЫН БОЖИЙ

0

386

air написал(а):

в нагорной проповеди "заповеди малейшие" - это, по-вашему, из торы?

Всё, что говорил Иисус - это комментарий Торы. Даже о Своей смерти и воскресении, Он ссылается на ТаНах. Всё по Писаниям.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

387

air написал(а):

Вы когда-то на евре увлекались комментариями Лопухина

Это не увлечение, а методика. Я всегда все свои трактовки сверяю с различными богословскими комментариями и комментарий Лопухина один из лучших, по моему мнению. В формате христианского учения, я самочинно ничего не трактую. Во всяком случае очень редко. А вне формата христианского - это все мои личные мнения, философские, которые я почти никому не высказываю. Просто хочется иногда поделиться своими личными религиозными исканиями - я иногда озвучиваю их, но все они условны и могут измениться.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

388

air написал(а):

кто должен принимать решение - об этом не сказано

а в стихах одна и та же форма глагола

יִמּ֥וֹל (Gen 17:12 WTT) - это порода нифъаль, имеющая пассивное значение - verb niphal imperfect 3rd person masculine singular

לְהִימּוֹל
Корень: מ - ו - ל
Часть речи: глагол – НИФЪАЛЬ
пройти обрезание
https://www.pealim.com/ru/search/?from- … 5;ל+

«Нифъаль» — один из биньянов (глагольных структур) в иврите.

Биньян нифъаль — страдательный залог биньяна пааль. Обозначает глаголы в страдательной форме (быть съеденным, увиденным, услышанным, взятым, отданным).

о желании не сказано

Ну, у вас по сути нет объяснения. Не сказано и всё. Я хотя бы объяснил и по моему объяснил правильно.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

389

air написал(а):

а как догматам и ритуалам можно следовать?

они же не императивы (побуждения или приказы)

Догмат (от греч. δόγμα — мнение) — основное положение вероучения, утверждённое церковью и объявленное непреложной истиной, не подлежащей критике.

Ритуал (от лат. ritualis — обрядовый) — вид обряда, исторически сложившаяся форма символического поведения, упорядоченная система действий (в том числе речевых) для выражения определённых социальных и культурных взаимоотношений и ценностей.

Догматы принимать на веру, а ритуалы исполнять. Ритуальные действия совершать.
В иудаизме их достаточно. Да и в христианстве хватает. А христианство - это не следования догмам, которые ты к тому же еще и не понимаешь или не веришь в них. Христианин должен сам для себя найти истину. Это называется живая вера, а не следование мертвой религиозной букве.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

390

air написал(а):

мой вариант - умер воплощённый СЫН БОЖИЙ

Этот вывод очевиден. Но по мнению автора первый завет в пустыне израильский народ также заключил с СЫНОМ БОЖЬИМ. И все законы даны при непосредственном участии ГОСПОДА. Тогда определение "закон Христа" не может быть привязано к времени воплощения.
Вот такая неоднозначная картина.

0