Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Какой закон был временным ?

Сообщений 1 страница 30 из 120

1

Решил открыть еще одну тему чтобы разобраться какой закон был временным а какой вечный.
Вопрос возник у оппонентов по поводу вот этого стиха.

Arny написал(а):

До какого времени был дан закон согласно этому тексту?

19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(Гал.3:19)

Итак о каком законе идет речь ?
Хочу обратить внимание что здесь нет слова закон Моисеев, который включал в себя множество законов.

0

2

Nike1 написал(а):

Решил открыть еще одну тему чтобы разобраться какой закон был временным а какой вечный.

не разберётесь

в рамках форума Ваша тема приведёт к очередной порции споров и разногласий, т.е. к делам плоти

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Gal 5:19-21 RST)

такими темами сатана специально провоцирует людей на то, чтобы они исполняли его похоти

теперь все могут  сделать вывод о том, под чьим руководством действует топикстартер

0

3

Nike1 написал(а):

Хочу обратить внимание что здесь нет слова закон Моисеев

Павел может реферировать на закон Моисеев и без слова "Моисей"

имеется ввиду "закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет" (Gal 3:17 RST)

а какой закон явился спустя 430 лет? вот и сидите считайте, а потом уже и выводы делайте

0

4

Nike1 написал(а):

Хочу обратить внимание что здесь нет слова закон Моисеев, который включал в себя множество законов.

в ин 1:17 тоже нет слов "закон Моисеев", а стоит просто слово ὁ νόμος = закон
ὁ νόμος διὰ Μωϋσέως ἐδόθη (Joh 1:17 BGT)

но очевидно при этом, что закон, данный через Моисея является тем, на что реферируется через понятие "закон Моисеев"

закон Моисеев, который включал в себя множество законов

несмотря на это, на закон Моисея реферируется через единственное число:

RST  Malachi 4:4 Помните закон Моисеев,

μνήσθητε νόμου Μωυσῆ  (Mal 3:24 BGT)

νόμου noun genitive masculine singular common from νόμος

учите койне, иврит и английский

без этого Вы в понятиях Библии не разберётесь

Отредактировано air (Суббота, 12 апреля, 2025г. 10:34:57)

0

5

Nike1 написал(а):

закон Моисеев, который включал в себя множество законов

Вы путаетесь в понятиях

Ваше предложение - нонсенс, потому что "закон Моисеев" - это  תּוֹרַ֖ת מֹשֶׁ֣ה (Mal 3:22 WTT), а законы, которые в Торе называются חֹק

Какой закон был временным ?

а Вы со своей омонимией всё смешиваете в кучу

0

6

после этой аргументации топик стартеру не остаётся ничего другого, как заткнуться и молчать, и молиться, чтобы Бог помог ему избавиться от раздражения, которое возникло у него от избытка ЧСВ

0

7

повторяю идиотам я с вами больше не общаюсь.

„Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.“ —  Марк Твен

так что зря сотрясаешь воздух, а вообще нужно наверное попросить Назара чтобы он избавил форум от таких идиотов. Arny  и то выглядит на твоем фоне белым и пушистым.

0

8

Nike1 написал(а):

19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(Гал.3:19)

Итак о каком законе идет речь ?

О Законе Моисеевом, естественно.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

9

Назар написал(а):

О Законе Моисеевом, естественно.

почему вы так решили ?

0

10

Nike1 написал(а):

почему вы так решили ?

Ну, потому что всё послание Галатам посвящено закону Моисееву. Пришли в Галатийскую церковь уверовавшие в Иисуса иудеи и стали проповедовать галатам, что не могут спастись, если не пройдут обряд обрезания. А это означало, что они хотели сделать из уверовавших в Иисуса язычников прозелитов. Кто такие прозелиты? Это язычники, принявшие иудаизм. Принять иудаизм означает принять к исполнении Закон Моисея - Тору.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

11

Назар написал(а):

Ну, потому что всё послание Галатам посвящено закону Моисееву. Пришли в Галатийскую церковь уверовавшие в Иисуса иудеи и стали проповедовать галатам, что не могут спастись, если не пройдут обряд обрезания. А это означала, что они хотели сделать из уверовавших в Иисуса язычников прозелитов. Кто такие прозелиты? Это язычники, принявшие иудаизм. Принять иудаизм означает принять к исполнении Закон Моисея - Тору.

То есть закону Моисея пришел конец и больше о нем никогда Павел не упоминал и не давал ссылки на него для наставления ? я вас правильно понял ?

0

12

Смысл послания заключался не в том, что Павел топил за отмену Закона, а в том, что Павел, как и остальные апостолы считали, что уверовавшим язычникам не нужно становится прозелитами. В этом суть послания.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

13

Nike1 написал(а):

То есть закону Моисея пришел конец и больше о нем никогда Павел не упоминал и не давал ссылки на него для наставления ? я вас правильно понял ?

Ну, о каком конце может идти речь? Павел пишет послание язычникам. Спор возник не о отмене Закона, а о том что некие иудеи учили, что уверовавшие язычники не могут получить спасения, если не станут прозелитами. А Павел стоит на позиции, что не надо язычников обращать в иудаизм. Вот и весь конфликт.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

14

Назар написал(а):

Ну, о каком конце может идти речь? Павел пишет послание язычникам. Спор возник не о отмене Закона, а о том что некие иудеи учили, что уверовавшие не могут получить спасения, если не станут прозелитами. А Павел стоит на позиции что не надо язычников образщать в иудаизм.

то есть эти слова касаются только язычников ?

19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(Гал.3:19)

и к обрезанным никакого отношения не имеют ?

0

15

Nike1 написал(а):

то есть эти слова касаются только язычников ?

19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(Гал.3:19)

и к обрезанным никакого отношения не имеют ?

Наверное, все таки там были и уверовавшие в Иисуса иудеи, поэтому и к ним Павел частично обращался.

В общем проблема была еще в том, что иудеи сводили исполнение Закона фактически к ритуальным заповедям - соблюдение праздников, обрядов, традиций и т.п. и таким образом впадали в формализм. Они так отяготили себя всеми этими соблюдениями ритуалов, что по сути живой веры в них не осталось, только религиозность. И это "исполнение" Закона они хотели навязать уверовавшим в Иисуса язычникам. Таким образом, Павел еще частично выступал против выпячивания ритуальной части Торы в ущерб нравственной, так как следования ритуалам никогда не являлось фактором спасения в иудаизме. Но иудеи об этом всегда забывали, извращая смысл Закона.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

16

Назар написал(а):

Ну, о каком конце может идти речь? Павел пишет послание язычникам. Спор возник не о отмене Закона, а о том что некие иудеи учили, что уверовавшие язычники не могут получить спасения, если не станут прозелитами. А Павел стоит на позиции, что не надо язычников обращать в иудаизм. Вот и весь конфликт.

выше вы написали что галлаты были уверовавшими язычниками то есть христианами.

Назар написал(а):

Смысл послания заключался не в том, что Павел топил за отмену Закона, а в том, что Павел, как и остальные апостолы считали, что уверовавшим язычникам не нужно становится прозелитами. В этом суть послания.

я вас правильно понял ? Если они были христианами то как они могли стать прозелитами ?
Во вторых проблемка там была в обрезании.

1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
(Гал.5:1,2)

вопрос касался спасения через веру или через обрезание.

1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
(Деян.15:1)

Павел четко обозначил что спасение обретается только через веру.

4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
(Гал.5:4,5)

Отредактировано Nike1 (Суббота, 12 апреля, 2025г. 12:47:42)

0

17

Nike1 написал(а):

выше вы написали что галлаты были уверовавшими язычниками то есть христианами.

Ну, скорее всего там были и уверовавшие в Иисуса иудеи.

Nike1 написал(а):

я вас правильно понял ? Если они были христианами то как они могли стать прозелитами ?

Ну, как учили некие из уверовавших иудеев, уверовавшие язычники должны были обрезаться и принять иудаизм. Они же были иудеями, но уверовавшими в Иисуса. И такими же хотели сделать уверовавших в Иисуса язычников.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

18

Nike1 написал(а):

вопрос касался спасения через веру или через обрезание.

1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
(Деян.15:1)

4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
(Гал.5:4,5)

Вот, о чем и речь. Заставляли язычников обрезываться и таким образом стать прозелитами, принять иудаизм. И при этом оставаясь верующими в Иисуса. То есть стать как они - иудеями, принявшими Иисуса за Мессию.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

19

Назар написал(а):

Вот, о чем и речь. Заставляли язычников обрезываться и таким образом стать прозелитами, принять иудаизм. И при этом оставаясь верующими в Иисуса.

В послании к Галлатам речь о соблюдении всего закона не идет . Это Павел потом им говорит что если вы обрежетесь и хотите вместо праведности по вере спасаться обрядом обрезания то вы еще должны полностью соблюдать весь закон, а весь закон включал и обрядовую часть.

3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
(Гал.5:3)

про обрядовую часть Апостолы высказались вот здесь.

23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.
(Деян.21:23-25)

0

20

Nike1 написал(а):

В послании к Галлатам речь о соблюдении всего закона не идет . Это Павел потом им говорит что если вы обрежетесь и хотите вместо праведности по вере спасаться обрядом обрезания то вы еще должны полностью соблюдать весь закон, а весь закон включал и обрядовую часть.

3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
(Гал.5:3)

про обрядовую часть Апостолы высказались вот здесь.

23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.
(Деян.21:23-25)

Ну, если по простому говоря то - да. Можно и так сказать, наверное. Ритуалы для язычников они вообще не имели смысла. Если евреи по инерции их еще продолжали соблюдать, то язычникам они абсолютно ничем не помогали, а напротив даже - мешали, так как следование ритуалам часто приводит человека к формализму.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

21

Назар написал(а):

Ну, если по простому говоря то - да. Можно и так сказать, наверное. Ритуалы для язычников они вообще не имели смысла. Если евреи по инерции их еще продолжали соблюдать, то язычникам они абсолютно ничем не помогали, а напротив даже - мешали, так как следование ритуалам часто приводит человека к формализму.

Хорошо а зачем вообще нужно было служение в земном святилище и зачем оно было дано евреям ?

0

22

Nike1 написал(а):

Хорошо а зачем вообще нужно было служение в земном святилище и зачем оно было дано евреям ?

Павел там же в послании к Галатам выдвигает такой тезис - Закон был детоводителем ко Христу. Вот эти все ритуалы, жертвоприношения и т.п., наряду с нравственными заповедями они воспитывали народ, учили послушанию Богу. Тем более древние люди служение Богу понимали как жертву самым ценным. А что было самым ценным у древних людей? Домашние животные, скот, урожай с полей - этим и жертвовали Богу. Тут большая взаимосвязь с образом жизни древних людей.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

23

Назар написал(а):

Павел там же в послании к Галатам выдвигает такой тезис - Закон был детоводителем ко Христу. Вот эти все ритуалы, жертвоприношения и т.п., наряду с нравственными заповедями они воспитывали народ, учили послушанию Богу. Тем более древние люди служение Богу понимали как жертву самым ценным. А что было самым ценным у древних людей? Домашние животные, скот, урожай с полей - этим и жертвовали Богу. Тут большая взаимосвязь с образом жизни древних людей.

Давайте посмотрим что по этому поводу говорит сам Господь.

21 Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо;
22 ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве;
23 но такую заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо".
24 Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом.
(Иер.7:21-24)

наряду с законом о жертвах Бог давал и нравственные законы и наставления но в этом тексте о них ни слова против. То есть закон жертвоприношения появился потому что евреи не слушали Бога, это вытекает из приведенного текста Иер.7:21-24

Отредактировано Nike1 (Суббота, 12 апреля, 2025г. 13:11:46)

0

24

Nike1 написал(а):

То есть закон жертвоприношения появился потому что евреи не слушали Бога, это вытекает из приведенного текста Иер.7:21-24

А как это противоречит тому, о чем я говорил?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

25

Назар написал(а):

А как это противоречит тому, о чем я говорил?

Это как раз не противоречит вот этому тексту.

19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(Гал.3:19)

в тексте сказано о преступлениях это раз во вторых в тексте сказано что закон дан через посредника, а здесь написано что закон десятисловный Бог озвучил перед всем народом.

1 И изрек Бог все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
(Исх.20:1,2)

поэтому текст Гал.3:19 никоим образом не относиться к десятисловну закону.
Еще куча аргументов есть в пользу того что закон нравственный никуда не делся в том числе и закон Моисеев кроме обрядового закона.

0

26

Nike1 написал(а):

закон нравственный никуда не делся

А куда он мог деться? Это тоже самое что Уголовный Кодекс. Кто то отменяет Уголовный Кодекс? Ну, пусть попробуют отменят.  :)

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

27

Nike1 написал(а):

в том числе и закон Моисеев кроме обрядового закона.

Обрядовые заповеди тоже никуда не делись, потому что для евреев Закон продолжает оставаться обязательным к исполнению. Кто, конечно, принял иудаизм, так как евреев много и атеистов.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

28

Nike1 написал(а):

Решил открыть еще одну тему чтобы разобраться какой закон был временным а какой вечный.
Вопрос возник у оппонентов по поводу вот этого стиха.

Итак о каком законе идет речь ?
Хочу обратить внимание что здесь нет слова закон Моисеев, который включал в себя множество законов.

   Закон постоянный - это Великий Нравственный Закон десять заповедей повторенный на Синае, ибо он вечен, как и Сам Бог вечен.  (Псал.110:7-8) " Дела рук Его - истина и суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте".  И написан рукою Творца на камне и положен в ковчег. (Втор.10:5)

   А временный закон, данный на Синае и записанный Моисеем в книгу  и положен рядом с ковчегом  (Втор.31:24-26) -  это обрядовый закон о жертвоприношениях. И этот закон дан до времени распятия Христа.
  А почему временный? Да потому что все жертвы указывали на Голгофскую жертву. До жертвы Христа грешника спасала от его грехов кровь животного, но после смерти Христа мы спасаемся уже кровью Христа. И поэтому все жертвоприношения Христос отменил. Отменил он и служение в храме  и все взоры христиан должны быть направлены на небо , на Христа, как нашего Первосвященника и Ходатая.

0

29

Рита написал(а):

Закон постоянный - это Великий Нравственный Закон десять заповедей повторенный на Синае, ибо он вечен, как и Сам Бог вечен.

Так называемые 10 заповедей - это неполный нравственный закон. Например, в 10 заповедях нет заповеди о любви к врагам. А в Торе есть. Как можно ограничивать нравственный закон десятью заповедями? С какой стати?  :)

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

30

Назар написал(а):

Обрядовые заповеди тоже никуда не делись, потому что для евреев Закон продолжает оставаться обязательным к исполнению. Кто, конечно, принял иудаизм, так как евреев много и атеистов.

Давайте посмотрим что говорит Писание по этому поводу.

8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
(Евр.9:8-10)

как видите все обряды в том числе храмовое служение было установлено до времени исправления. То есть это все было временным и касалось абсолютно всех как обрезанных так и не обрезанных.
Помните что произошло с завесой в храме после смерти Христа ?

50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
(Матф.27:50,51)

все жертвы в храме, впрочем как и праздники указывали на Христа и на будущие события.

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
(Иоан.1:29)

с Его смертью исполнении их было уже формальностью и глупостью.
Иисус своей жертвой отменил жертвоприношения. Об этом Павел пишет однозначно.

5 Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6 Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
(Евр.10:5-9)

первое - это жертвоприношения , а второе - это жертва Христа.

0