Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



До какого времени был дан Моисеев закон?

Сообщений 481 страница 510 из 555

481

Nike1 написал(а):

никто не водится с чокнутым баптистом который продал свою душу дьяволу.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Отредактировано Nike1 (Сегодня 01:41:39)

Классный мультик, напомнил моё детство когда нас учили уважать всё мировое сообщество не зависимо к какой расе они относятся.
Но твоя лжеучилка учила своих последователей подобных тебе, что:

- цветные люди не должны поклонятся Богу в тех же зданиях, что и белые
Свидетельства, т.9, стр. 206, 214.

Почему эта больная на голову нацистка так учит вас безбашенных вы ей верите?

0

482

Arny написал(а):

Согласно этому тексту, до какого времени был дан Моисеев закон?

19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(Гал.3:19)

Думаю, до того времени, пока не поумнеют и перестанут кровь зря проливать, да время жизни друг друга тратить на дела пустые. До согласия в мыслях, словах и делах.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

483

Arny написал(а):

Согласно этому тексту, до какого времени был дан Моисеев закон?

19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(Гал.3:19)

Прочел две страницы и стало приятно что есть единомышленники. Но я постараюсь более расширенно ответить на этот вопрос.
Здесь сказано, что Закон дан до первого пришествия Иешуа. В каком смысле? В смысле его исполнения.
Гал3:11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе,
Из контекста главы, а не согласно вашего вырванного из контекста стиха, говорится не об отмене, а о прекращении исполнения Закона данного через Моисея.
Исполнить весь Закон никто не может, даже иудеи. Причина, нет Храма. Но Закон "жив", и он весит как обоюдно острый меч над людьми. Но между мечем и людьми Иешуа. Иешуа Заповеди исполнял.
И учил этому людей.
Мф19:16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
Закон дел был написан Моисеем, а 10 Заповедей самим Всевышним. Поэтому Закон дел и 10 Заповедей не одно и тоже. 10 Заповедей это конституция. И конституция Всевышнего вечна.

0

484

«Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё» (Матф. 5:18).
«Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лук. 16:17)

Я и сам когда-то думал, что в этих стихах речь идёт только о законе Моисея. Но со временем понял: важно проверять свои убеждения в свете Писаний и разобраться глубже, что именно скрывается за словом «закон».

Но взгляните иначе, что под «Законом» подразумеваются не только первые пять книг Торы, а весь свод Священных Писаний. Это утверждение никак не противоречит Писанию, наоборот, оно помогает понять его глубже. Если принять это утверждение, эти стихи открываются совершенно в ином свете: речь идёт не о законе Моисея только, а о всей Торе, Пророках и Писаниях.

Посмотрите на слова Христа в контексте закона, как всего свода Писаний:
«Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё» (Матф. 5:18).
«Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лук. 16:17).

Небо и земля могут исчезнуть, но ни одна йота и ни одна черта из закона — то есть из всех Писаний — не пропадёт, пока не исполнятся все прообразы жертв Христа и пророчества о Нём, начиная с первой книги закона — Берешит, и до последних пророчеств малых пророков. После них Пророк, как совокупность всех пророчеств, был запечатан (Дан. 9:24).
«Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лук. 24:32).
Посмотрите на примеры из Нового Завета: в Иоанна 10:34 Иисус цитирует Псалом и называет его «Законом». В 1 Кор. 14:21 Павел ссылается на Исаию, а в Рим. 3:21 объединяет под этим словом Закон и Пророки, возвещающие о Христе.

Сам Христос объясняет, что Закон — это весь свод Писаний:
«Вот то, о чём Я вам говорил ещё, будучи с вами: надлежит [u]исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом, в Пророках и Псалмах» (Лук. 24:44).[/u]

Закон в Библии многозначен. Он может означать Тору Моисея, весь Танах или саму волю Божью. Для христианина временные постановления — жертвы, субботние и национальные обряды — уже не обязательны, ведь Христос воплотил их духовный смысл. Но нравственные принципы и духовные прообразы остаются живыми: они указывают на Христа как Путь к новой праведности. Новый Завет открывает жизнь вечную каждому, кто верует, будь то еврей или язычник.
Во времена Христа ещё не существовало аббревиатуры ТаНаХ, и язычники, уверовавшие в Него, не говорили о «Ветхом Завете», как мы сегодня. Тексты делились на Тору, Пророков и Писания, и все их называли одним словом — «Закон». Позднее раввинистический иудаизм ввёл аббревиатуру ТаНаХ. Но тогда было естественно, что все Писания назывались Законом. В Торе мы видим много «Моих законов» (торотай) — и никто даже не думает, будто бы речь идёт о разных законах Моисея.

В Новом Завете «Закон» встречается в разных значениях: в узком — это Тора Моисея, в более широком — Тора и Пророки, в самом широком — весь Танах. Снова напомню ссылки: Иоанна 10:34, 1 Кор. 14:21, Рим. 3:21. Во всех этих местах «Закон» показывает на Христа и Его миссию.
Если это принять, весь Писанный Закон оживает: он перестаёт быть сухой книгой правил и становится живой дорогой к Христу.

С любовью во Христе.

Отредактировано Rassvet (Воскресенье, 12 октября, 2025г. 21:06:37)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

485

Важно подчеркнуть, что миссия Иисуса Христа заключалась не в том, чтобы исполнять закон положенный не для праведника, но для грешника (1 Тимофею‎ 1:‎9). Эта миссия заключалась в исполнении всего того, что указывало на Самого Христа, т.е. все прообразы Закона, символы, типологии, а также пророчества Пророков о Мессии. Христос пришёл, чтобы ни одна йота, и ни одна черта, связанные с Ним Самим, будь то образы, или пророчества, не остались неисполненными:
«Не думайте, что Я пришёл нарушить Закон или Пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Матфея 5:17)
И «Вот то, о чем Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в Законе Моисеевом и в Пророках, и Псалмах» (Луки 24:44).
Это подчёркивает, что Его миссия была направлена на исполнение и завершение Божьего плана, возвещённого через Закон и Пророков, а не на исполнение Торы, содержащей уставы, постановления и законы, адресованные евреям, как потомкам падшего Адама, для отделения их от других народов. В отношении же закона дел, Христос, никогда не нарушал и не мог нарушить закон, по той, простой причине, что в Нём не было греха, однако ещё раз - не в этом была Его миссия и предназначение.

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

486

Добавлю ещё кое-что:

В синодальном переводе Галатам 4:4 написано: «подчинился закону», что создаёт впечатление, будто Христос стал подчиняться закону как к своду правил или предписаний, как бы выполняя требования закона ради послушания. Такое прочтение акцентирует на Его действиях: Он как человек выполнял предписания, соблюдал ритуалы, соблюдал заповеди.
Однако в оригинальном греческом слово ὑπὸ (гипо) буквально значит «под», «в рамках», «под властью», «в пределах». Следовательно, выражение γεννηθέντα ὑπὸ νόμον — «родившегося под законом» — передаёт другую идею: Христос родился в рамках закона, под его юрисдикцией, в его историческом и духовном контексте. То есть Он не просто выполнял предписания закона, а вошёл в закон как реальность, в его систему, чтобы исполнить всё, что было предсказано и предначертано о Нём Самом.
Эта формулировка подчёркивает глубину богословского смысла: Бог послал Сына в конкретное историческое и религиозное пространство, чтобы через рождение «под законом» можно было исполнить все пророчества и обрести путь к спасению человечества. Закон сам по себе не отменяется, а Его смысл исполняется через Личность Христа.
С миром.

Отредактировано Rassvet (Воскресенье, 12 октября, 2025г. 21:27:14)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

487

Rassvet написал(а):

Важно подчеркнуть, что миссия Иисуса Христа заключалась не в том, чтобы исполнять закон положенный не для праведника, но для грешника (1 Тимофею‎ 1:‎9).

Выходит Иисус был грешником ?
Интересно если грешники исполняют закон то они уже становятся праведлниками ?

9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
(Иез.18:9)

Rassvet написал(а):

Христос пришёл, чтобы ни одна йота, и ни одна черта, связанные с Ним Самим, будь то образы, или пророчества, не остались неисполненными:

Ну да Он на земле был первосвященником и служил службу.  :)

Rassvet написал(а):

«Не думайте, что Я пришёл нарушить Закон или Пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Матфея 5:17)
И «Вот то, о чем Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в Законе Моисеевом и в Пророках, и Псалмах» (Луки 24:44).

И что же там было сказано о Нем ?

26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
(Лук.24:26,27)

Rassvet написал(а):

Это подчёркивает, что Его миссия была направлена на исполнение и завершение Божьего плана, возвещённого через Закон и Пророков, а не на исполнение Торы, содержащей уставы, постановления и законы, адресованные евреям, как потомкам падшего Адама, для отделения их от других народов. В отношении же закона дел, Христос, никогда не нарушал и не мог нарушить закон, по той, простой причине, что в Нём не было греха, однако ещё раз - не в этом была Его миссия и предназначение.

очередной представитель лжехристианского мира, возвещающий бредовые идеи отступивших от истины лжехристиан.

Отредактировано Nike1 (Понедельник, 13 октября, 2025г. 07:39:04)

0

488

Nike1 написал(а):

Выходит Иисус был грешником ?

Из чего это выходит? Из того, что Закон был дан для грешника, а не для праведника, т.е. не для Христа?
Христос - праведник по духу любви и святости, а не по старанию выполнения закона Моисея, данного грешникам.

Интересно если грешники исполняют закон то они уже становятся праведлниками ?

В каком смысле исполняют закон? Даже если сказать в сослагательном наклонении, грешники могут исполнить весь закон?

поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
(Иез.18:9)

Ветхом Завете верность закону проявляется через исполнение заповедей и соблюдение постановлений, при этом искренность сердца является важным критерием праведности. Это праведность, основанная на законе. Однако ещё до закона, как показывает пример Авраама, праведность засчитывалась через веру, без формальных ритуалов и буквы закона. В Бытии 15:6 сказано, что Авраам поверил Господу, и это вменилось ему в праведность. Там сила праведности заключалась именно в доверии Богу, а не в делах. Таким образом, до закона праведность была через веру, при законе — через искреннее соблюдение закона, но не отменяла ни верности Богу, ни праведности по вере, какова была у Авраама, а в Новом Завете праведность приходит через веру в Христа, которая исполняет закон внутренне и полностью. Закон закрепил внешнюю сторону верности, а вера показывает её внутреннюю основу, которая всегда была ключом к праведности, как у Авраама, так и у каждого, кто следует Богу.

Ну да Он на земле был первосвященником и служил службу. 

Кто был первосвященником на земле, Христос? На земле был первосвященник именуемый по чину Ааарона,
а Христос был первосвященником по чину Мелхиседека, только не на земле, а после воскресения и вхождения в небесную скинию.

И что же там было сказано о Нем ?

Написано о разных вещах, которые являлись Его земными прообразами, например жертвы приносимые в скинию собрания.
Пророчества о Христе говорили о том, что Он родится от женщины, из рода Давида, в Вифлееме, будет исполнен мудрости, праведности, милосердия и силы Святого Духа. Они предсказывали, что Он будет Учителем и Целителем, принесёт истину, утешение и освобождение, но при этом будет отвергнут людьми, пострадает за грехи других, будет мучим и унижен. Пророки говорили о Его смерти как жертве за грехи людей, через которую придёт спасение, и о Его воскресении, победе над смертью и установлении вечного Царства. Кроме того, в пророчествах упоминалось, что Его служение будет вдохновлять людей к справедливости, милосердию и вере в Бога, а также что Его приход принесёт восстановление и примирение с Богом для всех верующих.

Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
(Лук.24:26,27)

Да, хорошие стихи подтверждающие то, о чём написано выше в моих постах.

очередной представитель лжехристианского мира, возвещающий бредовые идеи отступивших от истины лжехристиан.

Если за истину теперь записывают в «лжехристиан», значит, апостолы тоже были «лжехристианами». 😊
Типа, как же на форуме и без ярлыков?  (вообще-то не самый лучший способ инициализации и попыток оживления общения на форумах, потому, что в перспективе ведёт к обратному эффекту).

Отредактировано Rassvet (Понедельник, 13 октября, 2025г. 23:00:11)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

489

Rassvet написал(а):

Из чего это выходит? Из того, что Закон был дан для грешника, а не для праведника, т.е. не для Христа?

А где вы прочитали что закон дан для грешника ?

0

490

Nike1 написал(а):

А где вы прочитали что закон дан для грешника ?

1-е Тимофею 1:9
зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,

0

491

Рубин написал(а):

1-е Тимофею 1:9
зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,

А где вы здесь увидели слово дан ? Постоянно задаю этот вопрос и постоянно обманутые что-то пытаются мне повесить на уши.

Отредактировано Nike1 (Вторник, 14 октября, 2025г. 07:15:28)

0

492

Nike1 написал(а):

А где вы здесь увидели слово дан ? Постоянно задаю этот вопрос и постоянно обманутые что-то пытаются мне повесить на уши.

Простите, но разве слово дан и слово положен имеют в этом случае разные значения? И в чем же отличие, по Вашему?

0

493

Рубин написал(а):

Простите, но разве слово дан и слово положен имеют в этом случае разные значения? И в чем же отличие, по Вашему?

А вы что не видите разницы между праведником и беззаконником ? Одному закон дан, а другому положен. Неужели не хватает ума понять разницу ?

0

494

Nike1 написал(а):

А вы что не видите разницы между праведником и беззаконником ? Одному закон дан, а другому положен. Неужели не хватает ума понять разницу ?

Вас вежливо спрашивают а вы как хамло всем отвечаете...настоящий исполнитель закона...чё там говорить...Я вот тоже не пойму разницу. Если у вас ума палата так объясните людям, а не отвечайте вопросом на вопрос. Что там у вас на уме - это одному вам ведомо. Тут чужие мысли пока еще не научились читать.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

495

Назар написал(а):

А вы что не видите разницы между праведником и беззаконником ? Одному закон дан, а другому положен. Неужели не хватает ума понять разницу ?

Вас вежливо спрашивают а вы как хамло всем отвечаете...настоящий исполнитель закона...чё там говорить...Я вот тоже не пойму разницу. Если у вас ума палата так объясните людям, а не отвечайте вопросом на вопрос. Что там у вас на уме - это одному вам ведомо. Тут чужие мысли пока еще не научились читать.

где вы в этих словах увидели хамство? А вообще я проявляю сверхтерпение по отношению к таким как вы. Уже 18 лет одно и тоже поясняю. Одному напишешь, второй появляется а о и два. Им напишешь еще больше появляется и так 18 лет. И самое интересное что те кому поясняешь все равно упорствуют в своих заблуждениях. Уверен вам поясню и вы все равно останетесь при своем мнение, а если было бы так что все кому я пояснял начали это делать другим то мне не пришлось бы потратить кучу времени впустую и не было кучу проблем по житейским вопросам.
Вопрос к вам вы Библию читаете с конца или начиная с закона Моисея ?
Если с конца то пояснять ничего не стану. Я не собираюсь вам рассказывать Писание от корки и до корки . Вы уж как нибудь это сделайте без меня, а я сэкономлю свое время.
Вот вам пару текстов для размышления.

2 Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона.
3 Истинно Он любит народ [Свой]; все святые его в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим.
4 Закон дал нам Моисей, наследие обществу Иакова.
(Втор.33:2-4)

этим дан.
а этим положен.

9 зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
10 для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению,
(1Тим.1:9,10)

а вот о праведниках написано.

9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
(Иез.18:9)

и еще к вам вопрос почему вы цитируете только часть слов Павла, а вот это почему-то в упор не видите.

8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
(1Тим.1:8)

5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
(Лук.1:5,6)

0

496

Можно добавить:

Праведность — это условие угождения Богу. Она же есть требование соответствия духовному стандарту, исходящему от Него.
От праведности, как условия спасения человека, зависит его участие в наследии вечной жизни. Если Бог меняет условия праведности, то желающему угодить Ему следует принять новые условия, а не оставаться на прежних.

Праведность от закона сменилась праведностью от веры во Христа — через Его пришествие, жизнь и дела, исполнившие всё, что о Нём было сказано в Законе, Писаниях и Пророках. Поэтому бывшая праведность от закона ныне не является праведностью вообще, но выражением непослушания Божьей праведности:

«Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Римлянам 10:3).
«Ибо если я снова созидаю то, что разрушил, то сам себя делаю преступником» (Галатам 2:18).

Праведность по вере — это не просто новое положение человека перед Богом, но его участие в самой жизни Христа, Который стал для нас «мудростью от Бога, праведностью, освящением и искуплением» (1 Коринфянам 1:30). В Нём человек не только оправдан, но и обновлён, чтобы жить в послушании Духу, а не букве.

Отредактировано Rassvet (Вторник, 14 октября, 2025г. 11:55:43)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

497

Rassvet написал(а):

Можно добавить:

Праведность — это условие угождения Богу. Она же есть требование соответствия духовному стандарту, исходящему от Него.
От праведности, как условия спасения человека, зависит его участие в наследии вечной жизни. Если Бог меняет условия праведности, то желающему угодить Ему следует принять новые условия, а не оставаться на прежних.

Праведность от закона сменилась праведностью от веры во Христа — через Его пришествие, жизнь и дела, исполнившие всё, что о Нём было сказано в Законе, Писаниях и Пророках. Поэтому бывшая праведность от закона ныне не является праведностью вообще, но выражением непослушания Божьей праведности:

«Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Римлянам 10:3).
«Ибо если я снова созидаю то, что разрушил, то сам себя делаю преступником» (Галатам 2:18).

Праведность по вере — это не просто новое положение человека перед Богом, но его участие в самой жизни Христа, Который стал для нас «мудростью от Бога, праведностью, освящением и искуплением» (1 Коринфянам 1:30). В Нём человек не только оправдан, но и обновлён, чтобы жить в послушании Духу, а не букве.

ладно, попробую что-то вам пояснить в чем запутались процентов 90 христиан.
существует две праведности одна от веры другая от закона.
праведность от веры была всегда начиная от дней Адама.

7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
(Евр.11:7)

праведность по вере еще называют вменяемая праведность, а праведность от дел наделяемой.
Праведность от дел это то что мы делаем

25 и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам".
(Втор.6:25)

а праведность от веры это то что делает для нас Иисус.

9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
(Фил.3:9)

В идеале должно быть и то и другое, но евреи времен Христа не поняли праведность по вере и установили свою праведность. Эта праведность заключалось в том что не родившись свыше они пытались задобрить Бога своими делами.
Павел по этому поводу написал.

15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
(Гал.2:15,16)

Тех кто соблюдает то что написано в законе не родившись свыше еще называют законниками.
Но если человек родился свыше то он обязан соблюдать то что прописано в законе.

9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
(Иез.18:9)

Вот тексты из книг Нового завета которые об этом говорят.

31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
(Рим.3:31)

11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
(Рим.2:11-13)

25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
(Рим.7:25)

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
(Рим.8:6,7)

тут обычно спор возникает что нужно соблюдать из закона а что нет.
Основной закон - это десятисловие, все остальное что было в законе Моисеевом это поясняния которое касалось различных сфер жизни человека. Там есть и государственный закон и закон касающийся здорового питания, и закон жертвоприношения которому пришел конец после Голгофы и так далее. Некоторые чтобы не заморачиваться не разделяют закон Моисея на части и таким образом устраивают кашу и у себя в голове и у других.
Павел например пользовался принципами закона Моисея для того чтобы пояснить братьям что тот кто трудится на ниве Божьей должен пользоваться от сборов.

7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
8 По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон?
9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
(1Кор.9:7-10)

вообще вопрос этот непростой и нужно внимательно и долго его изучать.

Отредактировано Nike1 (Вторник, 14 октября, 2025г. 19:22:03)

0

498

Вот, как можно поправить некоторые места для читабельного изложения:

«Евреи времён Христа не поняли праведность по вере и установили свою праведность»

Правильнее будет сказать: «Многие иудеи времён Христа отошли от живой веры, полагаясь на исполнение закона, чтобы достигнуть праведности перед Богом». То есть не отсутствие понимания, а замена доверия Богу соблюдением дел закона.

«На нашей праведности» (Втор.6:25)

Этот стих говорит о праведности, требуемой Богом через закон, а не о «еврейской праведности», как о какой-то отдельной человеческой конструкции. (во всяком случае, так можно понять написанное вами) Стоит подчеркнуть, что это праведность Божья, которую человек старается исполнить через дела закона.

«Не родившись свыше, пытались задобрить Бога делами»

Здесь не стоит упоминать «рождение свыше», потому что контекст Писания (Гал.2:15-16) о том, что люди по природе и по закону ищут оправдания через дела, а не через веру в Христа. Лучше сказать: «Они пытались заслужить праведность перед Богом своими делами, вместо того чтобы довериться обетованиям и Божьему плану спасения через веру».

Если подвести итог, то можно написать так:
Многие иудеи времён Христа отошли от живой веры, полагаясь на исполнение закона, чтобы достигнуть праведности перед Богом. Существует две праведности: от закона и от веры. Праведность от закона — это праведность, предписанная Богом через Его заповеди. Человек старается исполнять всё пред лицом Господа, чтобы жить в соответствии с Его волей (Втор.6:25). Эта праведность выражает послушание, показывает старание человека жить праведно и приносит уважение в глазах других, но не оправдывает перед Богом без веры. Праведность по вере — это вменяемая Богом праведность, которая даётся человеку через личное доверие Богу и Его обетованиям. Она основана на жизни, смерти и воскресении Христа и проявляется в том, что Бог видит веру сердца как основание оправдания (Фил.3:9; Евр.11:7). Эта праведность оправдывает перед Богом и не зависит от человеческих заслуг. Оправдание не приходит автоматически через дела закона. Многие люди пытались заслужить праведность перед Богом своими делами, вместо того чтобы довериться обетованиям и Божьему плану спасения через веру (Гал.2:15-16). Дела остаются важным проявлением веры, но не сами по себе оправдывают. Закон Моисея имеет разные уровни: основные заповеди (Десять слов) — моральный ориентир для жизни, и пояснительные постановления — жертвоприношения, пищевые запреты, гражданские законы, которые касались конкретных сфер жизни человека. После пришествия Христа жертвоприношения и пищевые ограничения перестают быть обязательными в том виде, в каком они были в законе. Основной моральный закон остаётся ориентиром для жизни, а Павел подчёркивает, что закон не уничтожается, а исполняется через веру и жизнь в Духе (Рим.3:31; Рим.8:6-7). Примеры из практической жизни, такие как обеспечение работников Божьего служения, показывают, что принципы закона остаются полезными для пояснения правил служения (1Кор.9:7-10), но оправдание приходит только через веру, а не через формальное исполнение закона. Таким образом, вера оправдывает перед Богом, дела следуют за верой как проявление праведной жизни перед людьми, закон остаётся указанием Божьей воли, но не является источником оправдания сам по себе. Эта модель согласуется с тем, что Павел и Иаков показывают в Новом Завете: внутреннее оправдание — через веру, внешнее проявление — через дела. Вера без дел мертва, дела без веры пусты, но вместе они отражают полноту праведной жизни человека, живущего перед Богом и среди людей в любви.

9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
(Иез.18:9)

Данный стих говорит о праведности от закона, а не от веры, так, как речь идёт о соблюдении заповедей закона. Под словами "непременно будет жив" не имеется ввиду вечная жизнь, но жизнь и благословения земные.

Вот тексты из книг Нового завета которые об этом говорят.
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
(Рим.3:31)

Надо задаться вопросом: что именно мы утверждаем, и что в данном стихе имеется в виду под законом?
Говориться ли здесь о том, что мы утверждаем закон Моисеев вместе с  заповедями Декалога?
Нет, здесь говориться, что мы, на основании написанного в законе Моисея утверждаем веру в Христа,
не только на Законе Моисея, но и на Писаниях, и Пророках.

Вот обратите пожалуйста внимание сюда:

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Иоанна 10:34.
Разве это сказано в законе Моисея? Нет, это написано в Псалом 81:6.

В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь (1 Кор. 14:21)
Разве то, на что ссылается Господь написано в Законе Моисея? Нет. Это написано в Исайи 28:11–12

Во времена Христа и Апостолов, ещё не было аббревиатуры ТаНаХ и Закон, Писания и Пророков не называли Ветхим Заветом. Для краткости и удобства, в некоторых случаях, Все три части общего Писания называли - Закон.

12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
(Рим.2:11-13)

Да. Язычники не имеющие закон умрут вне закона, а евреи которые жили под законом, остудятся по закону. Здесь не идёт речи о верующих христианах.

Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
(Рим.7:25)

Под «законом Божиим» здесь имеется в виду внутренний, моральный закон, который отражает волю Бога и Его требования к праведной жизни, а не буквальное соблюдение всех постановлений Закона Моисея. Иными словами, это не формальный Закон Моисея как набор ритуальных правил, а закон, по которому человек духовно ориентируется, стремясь жить в согласии с Божьей волей.
Павел противопоставляет это «закону греха» в плоти: умом он подчиняется духовному закону Божьему, а тело, оставшееся в падшем состоянии, подвержено законам греха. То есть речь идёт о двойной реальности человека: внутреннем духовном послушании и внешней греховной слабости.

Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
(Рим.8:6,7)

Здесь под «законом Божиим» подразумевается внутренний, духовный закон, который выражает Божью волю и Его моральные требования к человеку. Это не формальный Закон Моисея, а духовный ориентир, отражающий нравственные принципы Бога, который человек должен принять сердцем и умом. Павел противопоставляет два уровня мышления: плотское (естественное, греховное) и духовное. Плотские помышления не могут подчиниться закону Божьему, потому что живут по законам греха и враждебны к Богу. Духовное мышление, напротив, согласуется с этим законом, и через него верующий находит жизнь и мир.  То есть «закон Божий» здесь — это внутренний духовный стандарт, к которому человек стремится через веру и работу Духа, а не внешнее соблюдение предписаний Моисея.

тут обычно спор возникает что нужно соблюдать из закона а что нет.
Основной закон - это десятисловие, все остальное что было в законе Моисеевом это поясняния которое касалось различных сфер жизни человека. Там есть и государственный закон и закон касающийся здорового питания, и закон жертвоприношения которому пришел конец после Голгофы и так далее. Некоторые чтобы не заморачиваться не разделяют закон Моисея на части и таким образом устраивают кашу и у себя в голове и у других.
Павел например пользовался принципами закона Моисея для того чтобы пояснить братьям что тот кто трудится на ниве Божьей должен пользоваться от сборов.

Такого спора здесь быть не должно вообще, потому, что речь не идёт о "законе Моисея"

Августин писал, что закон Божий — это не только внешние предписания, но внутреннее движение души к Богу: «Закон Бога написан в сердце человека, и кто слушает его, тот живёт по Духу, а не по плоти». Он противопоставлял «букву закона» и «дух закона», показывая, что спасение приходит не через формальное исполнение, а через внутреннее принятие Божьей воли.
Иоанн Златоуст в своих комментариях к Посланию к Римлянам также отмечал, что «плотские помышления не могут подчиниться закону Божьему», потому что закон Божий — это не внешнее требование, а внутренний образ жизни, соответствующий духу заповедей Бога. Для него закон Божий — это нравственный компас, который действует через Духа Святого.
Тертуллиан подчеркивал, что закон Божий — это «правила жизни, написанные в сердце человека, которые духом можно исполнять, а плотью нет», и именно это различие делает закон не инструментом внешнего оправдания, а внутренним ориентиром для верующего.
Таким образом, в понимании Отцов Церкви закон Божий — это духовная норма, моральный стандарт, к которому душа стремится через веру и соработничество с Духом, а не формальное соблюдение Моисеева закона.

Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон?

Это не ссылка на конкретный стих Пятикнижия. Павел использует общий принцип закона — справедливость и право трудящегося на плод своего труда — как иллюстрацию для обоснования поддержки служителей Божьей нивы. То есть он апеллирует к духу закона, к моральному и практическому смыслу, а не к буквальному тексту.

Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
(1Кор.9:7-10)

Создаётся впечатление, что вы берёте этот отрывок и переносите его прямое применение на христианскую жизнь, как будто закон Моисея сохраняет обязательную силу буквально для всех. Павел же здесь не устанавливает правило буквы закона, а апеллирует к принципу справедливости и здравого смысла, используя знакомую читателю иллюстрацию из закона, чтобы показать, что тот, кто трудится на ниве Божьей, имеет право на поддержку. То есть закон цитируется как иллюстрация морального и практического принципа, а не как предписание к буквальному исполнению.

Отредактировано Rassvet (Среда, 15 октября, 2025г. 02:21:03)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

499

Тема оправдания и праведности в Библии является одной из глубочайших, и пример Авраама прекрасно демонстрирует эту динамику. Писание различает два измерения человеческой жизни: внутреннее, обращённое к Богу, и внешнее, обращённое к миру. Эти два измерения не противоречат друг другу, но отражают одну и ту же реальность — как внутренняя суть дерева и его плод. Так и вера: она живёт внутри человека перед Богом, но её жизнь проявляется во внешнем действии.
Павел говорит: «Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом» (Римлянам 4:2). Апостол различает два уровня праведности: ту, что видима в делах, и ту, что знает только Бог. Делами человек может заслужить уважение и признание в глазах людей — но вера оправдывает только перед Богом, потому что она обращена к Нему, а не к человеческой оценке. Павел цитирует Бытие 15:6: «И поверил Авраам Господу, и Он вменил ему это в праведность». На тот момент у Авраама не было закона, не было установленных жертв и даже народа, который бы следовал за ним. Всё, что у него было — слово Бога и сердце, которое решило довериться этому слову. Праведность, вменённая ему, исходит не из внешнего соблюдения правил, а из внутреннего акта доверия, из личного отношения между человеком и Богом.
Это доверие и есть то, что Павел называет «верой, вменённой в праведность». В Римлянам 3:20–22 апостол уточняет: «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Но ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия… праведность Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих». Здесь выражение «пред Ним» — то же самое «перед Богом»: речь идёт не о человеческом суждении, а о том, как Бог видит сердце. Таким образом, вера становится внутренним основанием праведности. Она не отрицает дела, но ставит их на своё место: дела следуют за верой, как плод следует за корнем.
Иаков раскрывает внешнее измерение праведности. В Бытии 22:1–19 он видит проявление веры Авраама в готовности принести Исаака в жертву. В Иакова 2:21–24 сказано: «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив Исаака, сына своего, на жертвенник? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства; и исполнилось слово Писания: “Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность”, и он наречён другом Божиим. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только». Дела здесь являются свидетельством праведности перед людьми, показывая, что вера настоящая и деятельная. Дела сами по себе не оправдывают, но делают веру видимой. Павел и Иаков описывают один и тот же духовный процесс: первый — внутреннее оправдание перед Богом, второй — проявление веры перед людьми.
Подобные примеры встречаются и в других местах Писания. Вера Сарры проявилась через рождение Исаака в глубокой старости (Бытие 21:1–2), вера Моисея — через выведение народа из Египта и противостояние Фараону (Исход 14:21–22), вера вдовы в Иерихоне — через послушание, когда она вешала ветви на стены города (Иисус Навин 2:15–18). В каждом случае вера, сокрытая в сердце, становилась явной через дела: они были доказательством, что доверие Богу реально и живо.
Отцы Церкви понимали это различие и не видели противоречия между апостолами. Иоанн Златоуст говорил, что Павел говорит об оправдании «в начале веры», когда человек впервые обращается к Богу, а Иаков — об оправдании «в её проявлении», когда вера приносит плод. Августин утверждал, что вера — это начало, а дела — завершение веры: «Мы не спасаемся делами, но вера, которая спасает, не остаётся без дел». Феофилакт Болгарский объяснял, что Павел говорит о вере, оправдывающей нечестивого, а Иаков — о вере, оправдывающей уже праведного. Иоанн Дамаскин добавлял: «Не делами оправдываемся, но делами утверждается оправдание». Вера — огонь, а дела — свет, который этот огонь излучает; без огня света не будет, но и свет без огня — лишь иллюзия.
Реформаторы 14-го века, Лютер и Кальвин, продолжили эту линию. Лютер, провозгласив «только верой», подчёркивал, что дела не дают оправдания перед Богом, но вера, которая оправдывает, всегда проявляется в делах. Он писал: «Вера — живая, деятельная вещь. Она не может не творить добра непрестанно». Кальвин различал внутреннее и внешнее измерения праведности: вера оправдывает перед Богом, а дела показывают праведность перед людьми, как плод дерева, растущего из корня. Меланхтон формулировал: «Мы оправдываемся верой без дел, но не без той веры, которая производит дела». Вера без дел — семя, не проросшее в жизнь; дела без веры — лист без корня, быстро засыхающий.
Синтезируя всё это, можно сказать, что вера и дела — не два пути к спасению, а два дыхания одной души. Внутреннее оправдание — вера перед Богом, скрытая и сокровенная. Внешнее — вера, проявляющаяся через дела, видимая в мире. Павел и Иаков показывают две стороны одного пути, Отцы Церкви объясняют их единство через образ корня и плода, реформаторы подтверждают их динамику в живой вере. Вера без дел мертва, дела без веры пусты, но вместе они образуют полноту праведности: человек живёт пред Богом в вере и среди людей в любви, становясь другом Божиим (Иаков 2:23).
Таков истинный закон Божий — не формальный кодекс, а живой ритм души, соединённой с Богом. Вера и дела — дыхание одного сердца, через которое человек участвует в жизни Божьей, как Авраам, прообраз праведника, который доверял, любил и действовал.
«Покажи мне веру без дел твоих, а я покажу тебе веру из дел моих» (Иакова 2:18). Эти слова становятся финальным штрихом к картине праведности. Вера — это начало, дела — её проявление, и вместе они составляют полноту жизни пред Богом и перед людьми. Любая подлинная вера, даже если она сокрыта, стремится выйти наружу через дела, потому что без действий она остаётся невидимой и немой, а дела без веры — пусты и бессмысленны.

С миром.

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

500

Опять, с утра, вернусь к единственно - правильному пониманию того, что имеется ввиду под словом закон в стихах (Матф. 5:17-18), потому что это очень важно понимать. Именно в таком понимании заключается земная миссия Христа. Бог не посылал Христа исполнять заповеди Закона, Во всём писании нет ни единого стиха указывающего на подобное. Бог Отец посылал Сына, исполнить в законе то, что ранее, указывало в законе Моисея на Него Самого! Это крайне-важено понять, чтобы не впадать в ошибки неверного истолковании этого места Писаний Нового Завета!

Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится все. (Матф. 5:17-18)
Важно обратить внимание на то, что именно Христос имеет в виду под словами «исполнить закон и пророков». В Евангелии от Матфея (5:17) Он говорит не просто о «законе Моисея», но добавляет: «или пророков». Это не случайно. Если бы речь шла лишь о моральных заповедях или обрядовых постановлениях, достаточно было бы сказать: «не пришёл нарушить закон Моисея». Но Он сознательно объединяет закон и пророков, потому что имеет в виду всё Писание, указывающее на Него Самого.
Это очень важный момент: Христос не пришёл исполнить закон в смысле повторить или подтвердить его букву, а пришёл воплотить его смысл и реализовать всё, что закон и пророки предвозвещали о Нём. Поэтому исполнение закона — это не простое соблюдение заповедей Декалога или ритуальных постановлений Торы, а исполнение того, что в них было пророчески заложено — прообразы, жертвы, Пасха, скиния, священство, агнец, медный змей — всё это было «тенью будущих благ», ведущих ко Христу.
Апостол Павел это очень ясно объясняет: «Ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа» (Рим. 3:21–22). Павел тоже соединяет закон и пророков, говоря, что они свидетельствуют о правде Божией, а не производят её. Закон — это свидетельство, пророческий указатель, но не источник праведности.
Тот же смысл подчёркнут в словах Воскресшего Христа к ученикам: «Вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом, и в пророках, и в псалмах» (Лк. 24:44). Христос указывает на исполнение всего, что было написано о Нём, а не на буквальное исполнение всех постановлений закона. Ведь если бы речь шла о заповедях, то не было бы смысла говорить, что они должны «исполниться» — они либо соблюдаются, либо нарушаются. А вот пророческие слова исполняются, когда наступает их полнота во времени.
Поэтому слова: «доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё» (Матф. 5:18) означают, что всё, что закон содержал в себе как пророческий смысл, должно найти своё завершение во Христе.
А потому, когда Христос говорит: «Я пришёл не нарушить, но исполнить», Он говорит о исполнении всех пророчеств и прообразов, а не о возвращении людей под иго Моисеева закона.
Именно в этом контексте апостол Павел пишет, что «закон был детоводителем ко Христу» (Гал. 3:24), и что, когда пришла вера, «мы уже не под руководством детоводителя». То есть Христос не отменил закон как пророческое свидетельство, а завершил его, приведя к цели.
Так закон и пророки остаются живыми свидетельствами, но их исполнение уже произошло во Христе.

Отредактировано Rassvet (Среда, 15 октября, 2025г. 09:03:43)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

501

Rassvet написал(а):

Правильнее будет сказать: «Многие иудеи времён Христа отошли от живой веры, полагаясь на исполнение закона, чтобы достигнуть праведности перед Богом». То есть не отсутствие понимания, а замена доверия Богу соблюдением дел закона.

Я думаю, что еще точней, если сказать, что многие иудеи даже не только времен Христа, но и всех времен, были просто формальными верующими. Как сейчас бы сказали - не рожденными свыше. То есть по сути неверующими, а следующие своим иудейским традициям. Это присуще всем религиям всех времен. Сегодня у нас таких навалом. Покрестился, крестик одел на шею и всё. Ну на Пасху яйца с куличом приготовил еще. Этим вера и ограничилась. Вот так же и иудеи. Человеческая природа не меняется.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

502

0

503

Назар написал(а):

Я думаю, что еще точней, если сказать, что многие иудеи даже не только времен Христа, но и всех времен, были просто формальными верующими. Как сейчас бы сказали - не рожденными свыше. То есть по сути неверующими, а следующие своим иудейским традициям. Это присуще всем религиям всех времен. Сегодня у нас таких навалом. Покрестился, крестик одел на шею и всё. Ну на Пасху яйца с куличом приготовил еще. Этим вера и ограничилась. Вот так же и иудеи. Человеческая природа не меняется.

Да, всё это грустно...

В отношении же евреев, всё это было предсказано в Писаниях: И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут. (Исаия‎ 9:‎16)

Исайя 9:16 (в еврейской нумерации 9:15) действительно говорит о духовном ослеплении народа через вину его руководителей, и в пророческом смысле это одно из тех мест, которые находят своё исполнение во времена Христа.

В контексте сказано: «Старейшины и знатные — это голова, а пророк, учащий лжи — хвост. И вожди сего народа вводят его в заблуждение, и водимые ими погибнут». Пророк Исайя в историческом плане обличает духовных вождей Израиля — старейшин, священников и лжепророков, которые исказили знание Божье и увели народ от истины. Но в пророческом, более глубоком смысле эти слова предвосхищают ту ситуацию, которая повторилась во времена земного служения Иисуса: фарисеи, саддукеи и книжники, будучи вождями народа, отвергли Мессию, и вслед за ними многие, доверившиеся их авторитету, также отвергли Его. Эта мысль перекликается с новозаветными словами Христа: «Оставьте их: они — вожди слепые; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матфея 15:14). Это прямая параллель к Исайи 9:16. В Иоанна 7:48–49 фарисеи с презрением говорят: «Уверовал ли в Него кто из начальников или из фарисеев? Но этот народ, не знающий закона, проклят», — здесь видно исполнение того же пророческого предупреждения: народ введён в заблуждение своими вождями. В Деяниях 7:51–52 Стефан прямо говорит: «Вы всегда противитесь Духу Святому… Которого из пророков не гнали отцы ваши? И они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого теперь вы сделали предателями и убийцами».

Таким образом, Исайя, говоря об ослеплении Израиля из-за лжи духовных лидеров, выражает духовный принцип, который проявился в полноте во времена Мессии: вожди отвергли Свет, а народ последовал за ними во тьму. Поэтому этот стих можно считать пророческим указанием на отвержение Христа религиозной элитой Израиля и духовную гибель тех, кто последовал за их ослеплённым примером.

Во времена Христа многие внешние ритуалы, которые позже стали частью раввинистического иудаизма — талит, кипа, тфилин — ещё не существовали или не имели строгого обрядового значения. Иисус и апостолы не придавали этим вещам значения, потому что настоящая святость и праведность зависят от сердца, от веры, а не от внешних атрибутов.
Сегодня некоторые христиане-евреи, пытаясь подражать внешним проявлениям иудаизма, облачаются в церквях (особенно на праздники) в талиты, тфилин или кипы. Но это не должно становиться поводом для гордости или делить людей. Во Христе нет ни иудея, ни эллина — стена, разделяющая народы, разрушена. Истинное достоинство — в Христовом рождении и принадлежности Ему, а не в том, в какой семье или нации человек родился.
Праздники и обряды, которые не имеют прямого библейского основания, не обязательны для христиан-евреев. Главное — следовать Христу, жить по Его учению и проявлять веру через сердце и поступки, а не через внешние символы и формальные ритуалы.

Отредактировано Rassvet (Среда, 15 октября, 2025г. 11:19:10)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

504

Rassvet написал(а):

Праздники и обряды, которые не имеют прямого библейского основания, не обязательны для христиан-евреев. Главное — следовать Христу, жить по Его учению и проявлять веру через сердце и поступки, а не через внешние символы и формальные ритуалы.

Ну вот об этом я и пытаюсь говорить так называемым "законникам", которые с чего то взяли что им надо соблюдать Тору. Когда то я тоже впал в такие иллюзии, но быстро понял что ни о каком исполнении Торы и речи быть не может. Есть иудаизм, а есть христианство. Хочешь исполнять Тору - принимай иудаизм. И исполняй её так как учат иудеи. А для христиан - Новый завет. Он хотя и имеет своим основанием мораль Торы, но следование этой морали не является исполнением Торы. Так же как, например, если мораль Ислама во многом совпадает с христианской моралью - это не означает что мусульмане живут по Новому Завету. И наоборот - если мораль христианства совпадает с моралью Корана, то это не означает, что христиане живут по Корану.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

505

Согласен, брат Назар.

В Письменной Торе (Тора Моисея, Пятикнижие) нет ни слова о «Хазаль» или о кодифицированной устной Торе, как мы её знаем сегодня. Письменная Тора содержит заповеди, истории, законы, но нигде не говорится, что часть её можно понять только через устное объяснение, которое ещё не существовало в то время.

То, что раввинистическая традиция Хазаль утверждает: «Письменная Тора требует устного объяснения», — это позднейшая интерпретация, появившаяся уже после разрушения Второго Храма и систематизации Мишны и Талмуда. Иными словами, это тезис, выстроенный на основе уже сформированного раввинистического взгляда, а не текст Письменной Торы.
Можно сказать так: Письменная Тора сама по себе является полноценным текстом, и все законы и истории в ней были доступны для понимания без поздней интерпретации Хазаль. Утверждение о том, что без устной Торы её нельзя понять — это догмат раввинистической школы, а не библейский факт.

Базовый смысл Письменной Торы ясен без устной Торы, потому что её заповеди и пророчества прямо указывают на Божью волю и на Мессию. Например, моральные заповеди Декалога, запрет на убийство, кражу, завет о субботе, пророчества о страданиях и славе Мессии — всё это читается напрямую и не требует дополнительного устного объяснения.

Хазаль создаёт разветвлённую юридическую систему, которая фиксирует и уточняет, как соблюдать заповеди в практических деталях, как применять закон к конкретным жизненным ситуациям, как регулировать судопроизводство, обряды, чистоту и т.д. Это уже человеческая организация практики, основанная на авторитете мудрецов.

Система Хазаль — это результат интерпретации и рассуждений мудрецов, основанных на Божьем законе, но не сама Письменная Тора.

Письменная Тора сама по себе богодухновенна и несёт принципиальный смысл, который человек может понять без устной Торы. Хазаль расширяет и уточняет практическое применение, но богодухновенность именно этих правил в строгом смысле не подтверждается Писанием. Бог установил Тору, а мудрецы развили систему правил, чтобы соблюдение было возможным в повседневной жизни, в то время как апостолы утверждали что Тору ослабленную плотью исполнить не представляется возможным. Поэтому они указывали на Христа, как на единственный Путь избавления от власти и проклятия Закона, в т время, как иудаизм пошёл другим путём, а именно, посредством воздвижения юридической системы и интерпретаций письменной Торы дать возможность исполнять то, что исполнению не подлежит в замысле Бога.

С миром.

Отредактировано Rassvet (Среда, 15 октября, 2025г. 13:02:50)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

506

Rassvet написал(а):

То, что раввинистическая традиция Хазаль утверждает: «Письменная Тора требует устного объяснения», — это позднейшая интерпретация, появившаяся уже после разрушения Второго Храма и систематизации Мишны и Талмуда.

Не уверен. Помните слова Иисуса, что фарисеи учат не Торе а заповедям человеческим? Я думаю это как раз о Устной Торе Он говорил.
Заповедь на заповедь и т.п. То есть любой рукописный текст нуждается в пояснении. Не случайно комментарии пишутся уже на комментарии. То есть сами комментарии через некоторое время нуждаются в комментариях, в дополнительных объяснениях.

У христиан тоже есть свои комментарии нового завета. У ортодоксов - это учение святых Отцов, вне которых запрещено трактовать Библию. У протестантов - это их деноминационое учение и их проповедники. Хотя они и отрицают что у них запрет на свободную трактовку Библии, на самом деле если вы начнете противоречить в своих трактовках общине, то вас не поймут, мягко сказать.

А комментарии необходимы. Ну, я думаю, вы сами видите как крутят библией. Одни так ее трактуют, другие - эдак. Кто на что горазд.

Моё личное мнение, что понимание, трактовка Библии важнее самой Библии. Потому что от её понимания зависит действия человека. Критерием я считаю должен служить здравый смысл. Ну и конечно знания предмета. Без здравого смысла любую истину можно извратить до неузнаваемости и по сути истина превратится в ложь. Ну а здравый смысл - это по сути Святой Дух. Разум. Логос. Если человек прислушивается к голосу здравого смысла, то он и понимает Библию правильно.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

507

Назар написал(а):

Не уверен. Помните слова Иисуса, что фарисеи учат не Торе а заповедям человеческим? Я думаю это как раз о Устной Торе Он говорил.
Заповедь на заповедь и т.п. То есть любой рукописный текст нуждается в пояснении. Не случайно комментарии пишутся уже на комментарии. То есть сами комментарии через некоторое время нуждаются в комментариях, в дополнительных объяснениях.

У христиан тоже есть свои комментарии нового завета. У ортодоксов - это учение святых Отцов, вне которых запрещено трактовать Библию. У протестантов - это их деноминационое учение и их проповедники. Хотя они и отрицают что у них запрет на свободную трактовку Библии, на самом деле если вы начнете противоречить в своих трактовках общине, то вас не поймут, мягко сказать.

А комментарии необходимы. Ну, я думаю, вы сами видите как крутят библией. Одни так ее трактуют, другие - эдак. Кто на что горазд.

Моё личное мнение, что понимание, трактовка Библии важнее самой Библии. Потому что от её понимания зависит действия человека. Критерием я считаю должен служить здравый смысл. Ну и конечно знания предмета. Без здравого смысла любую истину можно извратить до неузнаваемости и по сути истина превратится в ложь. Ну а здравый смысл - это по сути Святой Дух. Разум. Логос. Если человек прислушивается к голосу здравого смысла, то он и понимает Библию правильно.

Я же согласен, что здравый смысл и знание предмета играют ключевую роль в правильной интерпретации. Я же не против толкований, как таковых. Все Отце церкви практиковали толкования.  :idea:
Но именно то, что вы связываете с «Устной Торой» — это другая история. Под устной Торой понимается систематизация Хазаль, которая появилась значительно позже разрушения Второго Храма, после кодификации Мишны и Талмуда. Во времена Иисуса Христа ещё не существовало этой полностью сформированной устной традиции. Христос говорит о «человеческих заповедях» (фарисейские надстройки над Законом), а не об устной Торе как о законченном своде. То есть Он указывает, что фарисеи добавили правила, которых Бог не давал, и именно это и критикует.
Приходим к залючаению: комментирование Писания всегда необходимо — это нормальный процесс понимания текста, но это не то же самое, что устная Тора Хазаль. То, что формализовалось позже в Мишне и Талмуде, во времена Христа ещё не было, и Иисус критиковал именно человеческие надстройки, а не сам Закон Моисея.
Вот несколько ключевых мест в Новом Завете, где Иисус отделяет «человеческие заповеди» от Божьего закона: в Матфея 15:1-9 Иисус прямо критикует фарисеев и книжников: они отвергли заповедь Божью ради своих традиций. Он говорит, что люди почитают Его учение «пустым», создавая «человеческие заповеди», которые заменяют Божьи. Здесь видно, что проблема — не в Законе, а в его искажении традициями.
В Марка 7:6-13 Он повторяет эту мысль: «Напрасно же меня чтут, почитая учение человеческое вместо Божьего». Иисус критикует именно человеческое надстроение, указывая, что сама Тора остаётся Божьим законом.
В Матфея 23:1-3 Он говорит, что фарисеи и книжники сидят в учительском кресле закона, но «не делают того, что говорят». Опять акцент на разнице между буквой закона и человеческими надстройками, которые искажают его применение.
Вывод: Иисус не отменяет Закон Моисея, не говорит о «необходимости устной Торы» как свода правил, сформированного позже. Он указывает на то, что люди добавили к Закону правила, которых Бог не давал, и критикует именно их. Закон Божий остаётся актуальным и правильным, а надстройки фарисеев — это «человеческие заповеди».
Вот, посмотри - Закон Божий:
— Данный Богом через Моисея, содержится в Торе.
— Цель — наставление на жизнь, нравственные принципы, указание на Христа.
— Не требует «устной Торы» как самостоятельного свода правил.
— Примеры: Декалог (не убий, не укради, почитай родителей), заповеди любви к Богу и ближнему.
— Иисус подчёркивает: Закон не нарушен, а исполнен через Него (Матфея 5:17-18).
Теперь - Человеческие заповеди, или  традиции
— Созданы людьми, надстройка над Законом.
— Могут искажать смысл Божьего закона, заменять его формальностями.
— Примеры во времена Христа: требования фарисеев, связанные с очищениями, традициями, ритуальными «обязательствами», которые шли сверх закона (Матфея 15:1-9; Марка 7:6-13).
— Иисус критикует их, называя «пустым почитанием» и «заповедями человеческими».
И в итоге мы имеем:
— Закон Божий актуален и должен исполняться сердцем и умом, он указывает на Бога и Христа.
— «Человеческие заповеди» не имеют божественного авторитета, могут быть отвергнуты, так как они искажают Закон.
— Основной критерий понимания и исполнения закона — согласие с волей Бога, а не с традициями людей.

С миром.

Отредактировано Rassvet (Среда, 15 октября, 2025г. 13:19:50)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

508

То есть Иисус, на мой взгляд, как раз противоречил не Письменной Торе, а Устной Торе. По сути Иисус выступал против трактовки Письменной Торы фарисеями. И Иисус критиковал не всю Устную Тору как таковую, а некоторые её аспекты. Например, неверное отношение многих фарисеев к Шаббату. Когда за исцеления Иисуса обвиняли в якобы нарушении субботы. И т.д.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

509

Назар написал(а):

То есть Иисус, на мой взгляд, как раз противоречил не Письменной Торе, а Устной Торе. По сути Иисус выступал против трактовки Письменной Торы фарисеями. И Иисус критиковал не всю Устную Тору как таковую, а некоторые её аспекты. Например, неверное отношение многих фарисеев к Шаббату. Когда за исцеления Иисуса обвиняли в якобы нарушении субботы. И т.д.

Иисус противоречил "заповедям человеческим", а Устной Торы тогда вообще ещё не было. Это сейчас,
раввинистический иудаизм, пытается задним числом внушить, что устная Тора дана было уже на г. Синай вместе с письменной Торой.
Если бы она была дана на Синае, то хоть бы в одном месте, было упомянуто о её существовании. Не о том, что там говориться, а хотя бы о том, что она существует и без неё нельзя понять письменную Тору. Как можно было умолчать столь важный документ, если он был дан на Синае!?

Вот что написано о форме записи Закона: И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там, и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал, чтобы научить их. (Исход 24:12)

И дал Господь Моисею, когда окончил говорить с ним на горе Синай, две скрижали свидетельства, каменные, написанные перстом Божиим. (Исход 31:18)

И Он объявил вам Свой завет, который велел вам соблюдать, десять слов, и написал их на скрижалях из камня. (Второзаконие 4:13)

И говорил Господь все слова эти, говоря: Я Господь Бог твой… и дал их Моисею на скрижалях, написанные перстом Божиим. (Второзаконие 5:22)

И сделай себе камни большие, и напиши на них все слова закона сие, когда войдешь в землю… (Второзаконие 27:3-4)

Эти тексты показывают, что закон уже был дан в письменной форме, и народ мог его видеть, хранить и изучать. Это опровергает утверждения, что без устной Торы невозможно понять закон. Письменная Тора сама по себе содержит божественное откровение и инструкции, и устная традиция, хотя позже и развилась, не была необходима для базового понимания Божьих заповедей.

Отредактировано Rassvet (Среда, 15 октября, 2025г. 13:29:03)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

510

Rassvet написал(а):

Иисус противоречил "заповедям человеческим", а Устной Торы тогда вообще ещё не было. Это сейчас,
раввинистический иудаизм, пытается задним числом внушить, что Устная Тора дана было уже на г. Синай вместе с письменной Торой.

Ну, Устная Тора еще не была записана. Я согласен. Но всё таки комментарии Торы то были, в устной форме. Это и есть заповеди человеческие. А то что Устная Тора дана на Синае наряду с Письменной - это конечно, я считаю чистой воды миф. Моисей получив Тору из уст Всевышнего, не нуждался в объяснениях. А вот последующие поколения уже стали нуждаться в трактовках. Отсюда Устная Тора и возникает, на мой взгляд.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0