Nike1 написал(а):43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным;
45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
(Матф.12:43-45)
 
						а это как раз о тех, кто предварительно очищен законом для принятия Христа, но  благодать живого Христа не принимает
						Следовательно, закон, который позже был дан, своим вмешательством, наподобие некоей стоящей на страже силы, изгнал и извлек нечистого духа, сидящего в груди этого народа. Выйдя оттуда, он обошел оставленных и томимых жаждой язычников, покидая прежний дом, чтобы в них найти покой и безмятежное обитание до судного дня. Но Божией милостью, вновь оказанной язычникам, после того как забил живой источник крещения и для них не оказалось никакого места обитания, когда даже в них этот нечистый дух не находил покоя, он, подумав, счел лучшим вернуться в тот дом, откуда вышел. И этот дом, очищенный законом, украшенный провозвестиями пророков и приготовленный пришествием Христа, оказался пуст, откуда ушла и стража закона, так как всякий закон был до Иоанна. Он не принял для  обитания Христа, лишился жильца и был оставлен стражами, хотя и был вычищен и украшен заботой предшественников для грядущего жителя. Итак, он берет с собой семь злейших духов, потому что столько было даровано милостей Христом, которые многообразная премудрость Божия поместила в Нем в семиобразной славе, чтобы владение неправедности было таким же, каким было будущее владение благодати Божией. Так, последнее состояние этого человека хуже предыдущего, так как нечистый дух вышел из него в страхе перед законом, а ныне возвращается в него с отмщением из-за того, что он отверг благодать.
Толкование на От Матфея 12:43 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/40/12/43/
						О таких Павел так говорил:
						 9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
 10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
 11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
 (гал 4:9-11 )
						немощное и бедственное начало - это и есть Моисеев закон
						Закон Моисеев, прежде Евангелия бывший богатым, изобильным и ясным, по пришествии Христа сделался как бы немощным и бедным… С другой стороны, под немощными и бедными началами мы с убеждением признаем иудейские предания и буквальное понимание [закона], потому что они суть заповеди не благие и оправдания не добрые (Иез 20:25).
Толкование на Галатам 4:9 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/55/4/9/
Отредактировано air (Воскресенье, 4 мая, 2025г. 10:37:45)