Согласно этому тексту, до какого времени был дан Моисеев закон?
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(Гал.3:19)
Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Новые темы » До какого времени был дан Моисеев закон?
Согласно этому тексту, до какого времени был дан Моисеев закон?
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(Гал.3:19)
χάρις, лат. gratia) — одно из ключевых понятий христианского богословия, рассматривается как дар для человека от Бога, подаваемый исключительно по милости Господа, без всяких заслуг со стороны человека.
аха
и этот дар - Дух Святой, который дан для того, чтобы излечивать душу от ран греха
покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (деян 2:38 )
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
преподан через Ангелов, рукою посредника.
посредник - Моисей
а Ангелы кто? Яhве ангел, что ли?
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
это следствие благодати, а благодать по отношению ко всему человечеству произошла через Иисуса Христа.
благодать - это Дух
а следствие благодати - очищение души от страстей и спасение, при условии исповедания грехов
когда чел исповедует грехи, то Бог и посылает Духа для очищения от них
кто не исповедует, тот противится благодати - и это единственный непрощаемый грех, когда Духу противятся
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
тогда чего ты здесь противишься если я злое пишу ?
я не противлюсь Вашему злому писанию, а просто комментирую Ваши ложные тезисы
так что можете спокойно продолжать их плодить
если бы я Вам, злодею, противился, то давно запустил бы в Ваш компьютер вирус
а тут ситуация иная: Вы пишите злое, но для божьих людей это во благо, потому что все видят Ваше разоблачение
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
принципы государственных законов в той или иной мере отражены в государственном кодексе законов.
царство Христа не от мира сего
36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. (ин 18:36 )
и Сам Христос не от мира
Они не от мира, как и Я не от мира. (ин 17:16 RST)
поэтому законы Христа не регламентируют государства в юридическом аспекте.
Христу было предложено создать теократическое государство, Он отказался, рассмотрев это, как козни сатана.
поэтому принципы закона Христа в кодексах законов государств не отражены
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
приходить к Богу и получать от него прощение.
Через Христа Бог всех простил, в том числе, кто и к Христу не пришёл.
Христос за всех умер (2кор 5:15 )
А вот приход ко Христу нужен не для того, чтобы прощение получить, а для того, чтобы успокоить душу от страстей и научиться у Него кротости и смирению сердца для вхождения души в СУББОТСТВО БОЖЕСТВЕННОГО ПОКОЯ
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Mat 11:28-30 RST)
9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
(Heb 4:9-11 RST)
как видите, входят в покой Божий не через заповеди, а через приход к живому Христу
Отредактировано air (Воскресенье, 4 мая, 2025г. 15:06:54)
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
(Евр.9:8-10)
Недоступность, или несовершенство, недостаточность пути к небесному святилищу — в настоящее время, доколе стоит прежняя скиния (прежние ветхозаветные установления) — объясняется характером Ветхозаветной обрядности, которая лишь символизировала будущее, но ничего не давала для усовершения совести и оживотворения растленных сил человека, и при самом установлении своем обречена была на отмену другим лучшим устроением большей и совершеннейшей скинии нерукотворенной (т е. Царства Небесного), путь в которую, проложенный Христом Первосвященником со Своею Кровью, для всех сделался доступным и спасительным, исправным и совершенным
Толкование на Евреям 9:9 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/65/9/9/
до времени исправления.
Временем исправления Апостол называет время пришествия Христа во плоти и Его учения: ибо те установления касательно даров и жертв действовавшия до этого времени, наконец прекратились, как недостаточныя и не могшия омыть душу.
Толкование на Евреям 9:10 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/65/9/10/
Отредактировано air (Воскресенье, 4 мая, 2025г. 15:16:47)
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
Иисус четко сказал что кто извращает закон или его выкидывает тот лицемер и не может быть его учеником.
Насчёт того, кто не может быть Его учеником, Иисус чётко сказал вот здесь:
«Кто приходит ко Мне, но любит Меня не больше, чем любит отца, мать, жену, детей, братьев, сестёр, не больше, чем саму свою жизнь, — тот не может быть Моим учеником. Кто не несёт свой крест, идя за Мной, тот не может быть Моим учеником. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». Лк. (глава 14, стихи 25–35)
и кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.
Лк 14:27
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27 и кто не несет креста своего
(лк 14:26-27 )
Где Вы в законе Моисея нашли такое, чтобы условием быть учеником Господа была бы ненависть к отцу, матери и жене? а также к детям, братьям и сестрам, и даже к самой жизни?
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
Опять пытаешься сову на глобус натянуть и избавиться от ненавистного закона который тебя спускает с неба на землю ?
я лично против закона ничего не имею, и ты снова клевещешь
ты хочешь превратить богословский дискурс в перебранку и выяснение личных приоритетов, но это не есть метод, который следует употреблять при исследовании Священных текстов
поэтому предлагаю возвратиться к обсуждению отличий закона Христа от закона Моисея
проанализируй притчу о совершенстве
16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
(Mat 19:16-22 RST)
обрати внимание, что закон Христа, в отличие от закона Моисея, не ведёт к совершенству, потому что в законе Моисея нет заповеди о том, чтобы человек отдал всё и последовал бы за Христом
и обрати внимание, что в законе Христа очень часто нет императива, но есть только предложение - "если хочешь..."
даже т.н. "заповеди блаженства" представляют из себя не императив, а нарратив, давая описание блаженным
Отредактировано air (Воскресенье, 4 мая, 2025г. 15:39:01)
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
всё, что Иисус говорит не от Себя, а от Бога - всё это через благодать Святого Духа
у воплощённого Сына связь с Отцом исключительно через Дух
Сам Отец в Духе присутствует во Христе
Я и Отец-- одно. (ин 10:30 )
поэтому для Христа не было необходимости, чтобы кто-то Его учил внешним образом
Иисус родился как человек и должен пройти путь человека поэтому ваша версия не верна.
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
(Гал.4:4,5)
как человек Он подчинился закону и нуждался в благодати. Все остальное это отсебячина. Вы как и все путаете времена детство и общественное служение.
Дальше если хватит ума , в чем я очень сомневаюсь, разбирайтесь сами.
Насчёт того, кто не может быть Его учеником, Иисус чётко сказал вот здесь:
«Кто приходит ко Мне, но любит Меня не больше, чем любит отца, мать, жену, детей, братьев, сестёр, не больше, чем саму свою жизнь, — тот не может быть Моим учеником. Кто не несёт свой крест, идя за Мной, тот не может быть Моим учеником. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». Лк. (глава 14, стихи 25–35)
и кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.
Лк 14:2726 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27 и кто не несет креста своего
(лк 14:26-27 )Где Вы в законе Моисея нашли такое, чтобы условием быть учеником Господа была бы ненависть к отцу, матери и жене? а также к детям, братьям и сестрам, и даже к самой жизни?
Читай внимательно в законе.
6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои",
7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, -
8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
9 но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
11 весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.
(Втор.13:6-11)
в общем ты совсем не знаешь Писание а заниматься твоим ликбезом я не собираюсь. Слишком много чести.
я лично против закона ничего не имею, и ты снова клевещешь
ты хочешь превратить богословский дискурс в перебранку и выяснение личных приоритетов, но это не есть метод, который следует употреблять при исследовании Священных текстов
поэтому предлагаю возвратиться к обсуждению отличий закона Христа от закона Моисея
Ты ни того ни того не знаешь так что тогда с тобой обсуждать ? Я уже с одним наобсуждался. Ему показываешь текст а он дурня включает и говорит там нет этого или начинает придумывать того что в тексте нет.
чтобы у тебя больше не возникало иллюзий по поводу закона Моисея то приведу один текст который страшно не любят противники закона и сторонники новых заповедей Христа.
9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
(1Кор.9:9,10)
для нас это для кого для не уверовавших евреев, или для христиан?
χάρις, лат. gratia) — одно из ключевых понятий христианского богословия, рассматривается как дар для человека от Бога, подаваемый исключительно по милости Господа, без всяких заслуг со стороны человека.
аха
и этот дар - Дух Святой, который дан для того, чтобы излечивать душу от ран греха
покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (деян 2:38 )
вы подтвердили то что я приводил или опровергаете ?
Вас как и Arni можно понимать двуяко. То ли вы специально так отвечаете чтобы потом можно было написать опровержение мол я имел ввиду совсем другое то ли у вас обоих такая манера общения.
вы подтвердили то что я приводил или опровергаете ?
а Вы что предпочитаете?
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
(1Кор.9:9,10)для нас это для кого для не уверовавших евреев, или для христиан?
местоимения первого лица множественного числа в посланиях Павла реферируют на апостолов
и если Дух открыл Павлу, что это написано для него и иже с ним, то какие могут быть проблемы?
в любом случае, Павел не под законом, а под благодатью Духа Святого
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
этой границей является воплощение Христа
А как быть с пророчеством из псалма: "Вот Я иду исполнить волю ТВОЮ, и закон ЭЛОХИМ у МЕНЯ в сердце"
Закон ЭЛОХИМ куда относится? Что такое закон ЭЛОХИМ?
Читай внимательно в законе.
6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои",
7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, -
8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
9 но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
11 весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.
(Втор.13:6-11)в общем ты совсем не знаешь Писание а заниматься твоим ликбезом я не собираюсь. Слишком много чести.
тут ничего нет о ненависти к отцу и матери и к своей жизни
кроме того, Христос никого никогда не наказывал побить камнями
напротив:
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
(Joh 8:3-8 RST)
теперь видите разницу закона Христа и закона Моисея?
у Моисея, кстати, очень часто заповедают предавать смерти:
10 Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего,-- да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка. (Lev 20:10 RST)
12 Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них. (Lev 20:12 RST) 13 Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. (Lev 20:13 RST)
В законе Христа такого не нет. Или, по-вашему, Христос тоже заповедует предавать смерти?
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
А как быть с пророчеством из псалма: "Вот Я иду исполнить волю ТВОЮ, и закон ЭЛОХИМ у МЕНЯ в сердце"
Закон ЭЛОХИМ куда относится? Что такое закон ЭЛОХИМ?
в исходнике - ת֥וֹרָתְךָ֗ (Psa 40:9 WTT)
местоименный суффикс ךָ֗ реферирует на אֱלֹהַ֣י (Psa 40:9 WTT)
ת֥וֹרָתְךָ֗ скорее всего, реферирует на Тору (если ориентироваться на реалии времени Давида)
но в аспекте пророчества, под законом элохима не может иметься ввиду Тора, потому что известна заповедь Отца, которая дана Христу
17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
(ин 10:17-18 )
такой заповеди в Торе нет, значит, если рассматривать пс. 40:9, как пророчество о Христе, то временную историческую реалию времён псалмопевца не следует понимать буквально, как реферирующую именно на закон Моисея
Отредактировано air (Воскресенье, 4 мая, 2025г. 18:17:51)
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
(Гал.4:4,5)
в синодальном перевод не точен
сравните с подстрочником:
то есть, имеется ввиду, что Христос родился от женщины в подзаконные времена
о том, что Он подчинился закону, в исходнике не сказано
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
как человек Он подчинился закону и нуждался в благодати.
Христос в благодати никогда не нуждался. Он Сам есть носитель благодати. Уже в утробе матери эта благодать распространялась через Марию так, что окружающие Марию люди принимали Дух Святой
41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, (Лк 1:41 )
и обратите внимание на действие благодати внутриутробного Христа на внутриутробного Иоанна, будущего Крестителя: по принятии благодати Иоанн совершает действие σκιρτάω
ἐσκίρτησεν τὸ βρέφος ἐν τῇ κοιλίᾳ αὐτῆς (Luk 1:41 BGT)
это исполнение пророчества ВЗ:
RST Malachi 4:2 А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;
BGT Malachi 3:20 καὶ ἀνατελεῖ ὑμῖν τοῖς φοβουμένοις τὸ ὄνομά μου ἥλιος δικαιοσύνης καὶ ἴασις ἐν ταῖς πτέρυξιν αὐτοῦ καὶ ἐξελεύσεσθε καὶ σκιρτήσετε ὡς μοσχάρια ἐκ δεσμῶν ἀνειμένα
и точно о таком же действии пророчествует Христос, когда говорит о небесной награде блаженным во Христе:
RST Luke 6:23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
BGT Luke 6:23 χάρητε ἐν ἐκείνῃ τῇ ἡμέρᾳ καὶ σκιρτήσατε, ἰδοὺ γὰρ ὁ μισθὸς ὑμῶν πολὺς ἐν τῷ οὐρανῷ· κατὰ τὰ αὐτὰ γὰρ ἐποίουν τοῖς προφήταις οἱ πατέρες αὐτῶν.
ветхозаветным прообразом этого действия было скакание Давида перед ковчегом Господним
Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод. (2Sa 6:14 RST)
и, как в своё время Давид, скакал от радости и Иоанн - уже в утробе матери, потому что ковчег Господень - Иисус Христос - был рядом с ним
σκιρτάω:
Скакать, прыгать, подпрыгивать (от радости).
Стронг для От Луки 1:41 — Лк 1:41 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/42/1/41/
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
путаете времена детство и общественное служение
"общественное служение", выделяемое, как какой-то период из земной жизни Христа - это выдумки обмирщённого протестантского сознания
Христос - и Бог и человек
и если говорить о Его земном служении, то оно начинается с момента зачатия
и это служение божественное, а не человеческое
это человеку нужно ждать, пока он подрастёт, чтобы служить
а для божественной службы Христа этого не требуется
Отредактировано air (Воскресенье, 4 мая, 2025г. 19:03:02)
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
в исходнике - ת֥וֹרָתְךָ֗ (Psa 40:9 WTT)
местоименный суффикс ךָ֗ реферирует на אֱלֹהַ֣י (Psa 40:9 WTT)
ת֥וֹרָתְךָ֗ скорее всего, реферирует на Тору (если ориентироваться на реалии времени Давида)
но в аспекте пророчества, под законом элохима не может иметься ввиду Тора, потому что известна заповедь Отца, которая дана Христу
17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
(ин 10:17-18 )такой заповеди в Торе нет, значит, если рассматривать пс. 40:9, как пророчество о Христе, то временную историческую реалию времён псалмопевца не следует понимать буквально, как реферирующую именно на закон Моисея.
Будем идти постепенно. Ссылка идёт на десятисловие, реченное на Синае: "Изрек ЭЛОХИМ". Ваша ссылка на Тору не выдерживает критики.
Вам нужно доказывать, что декалог является законом?
Будем идти постепенно. Ссылка идёт на десятисловие, реченное на Синае: "Изрек ЭЛОХИМ". Ваша ссылка на Тору не выдерживает критики.
Вам нужно доказывать, что декалог является законом?
Да, докажите, что ת֥וֹרָתְךָ֗ реферирует не на Тору, а на декалог.
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
Да, докажите, что ת֥וֹרָתְךָ֗ реферирует не на Тору, а на декалог.
У пророка Малахия есть пророчество о последнем времени: "Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного." Получается там есть нечто интересное.
БОГ обращает внимание на события при Хориве/Синае. На Синае слова: "Изрек ЭЛОХИМ". Если читать дальше, то в одном из мест книги Исход этот эпизод описан, где одним из намеков будет возможный перевод одного из слов как (сказали)"вместе". Дальше при беседе с Моисеем, когда передавался закон через Моисея (Исход 22-24 глава), БОГ говорит о СЕБЕ то в первом Лице, то в третьем Лице. Причем наказывать или нет народ зависело от воли АНГЕЛА. Под АНГЕЛОМ в свете нового завета явно понимается наш ГОСПОДЬ, Иисус Христос.
Вывод прост. Декалог для израильского народа изрекали вместе БОГ-ОТЕЦ, СЫН БОЖИЙ и Святой Дух. То есть, единственный закон, реченный сообществом ЭЛОХИМ, будет декалог.
У пророка Малахия есть пророчество о последнем времени: "Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного." Получается там есть нечто интересное.
БОГ обращает внимание на события при Хориве/Синае. На Синае слова: "Изрек ЭЛОХИМ". Если читать дальше, то в одном из мест книги Исход этот эпизод описан, где одним из намеков будет возможный перевод одного из слов как (сказали)"вместе". Дальше при беседе с Моисеем, когда передавался закон через Моисея (Исход 22-24 глава), БОГ говорит о СЕБЕ то в первом Лице, то в третьем Лице. Причем наказывать или нет народ зависело от воли АНГЕЛА. Под АНГЕЛОМ в свете нового завета явно понимается наш ГОСПОДЬ, Иисус Христос.
Вывод прост. Декалог для израильского народа изрекали вместе БОГ-ОТЕЦ, СЫН БОЖИЙ и Святой Дух. То есть, единственный закон, реченный сообществом ЭЛОХИМ, будет декалог.
на Синае не только декалог был изречён
это событие называется матан тора = дарование торы
Помимо Декалога (Десяти заповедей), на горе Синай был изречён ряд других законов.
Некоторые из них:
Законы о собственности. Например, о том, что всё, что не принадлежит человеку, он не должен считать своим, а если что-то случайно пропадёт и попадёт к нему, то он должен отдать ближнему то, что ему принадлежит.
Законы о рабах. Например, о том, что купленный раб должен работать шесть лет, а на седьмой выйти на волю.
Законы об убийстве. Например, о том, что кто ударит человека так, что он умрёт, должен быть предан смерти.
Законы о телесных повреждениях. Например, о том, что если кто ударит раба в глаз или выбьет зуб, то должен отпустить его на волю.
Другие законы. Например, о том, что ворожеи не следует оставлять в живых, а скотоложник должен быть предан смерти.
поэтому ваша версия о референции ת֥וֹרָתְךָ֗ (Psa 40:9 WTT) исключительно на декалог не корректна
В Ветхом Завете для обозначения Декалога (десяти заповедей) используются термины «слова завета» (Исх 34:28) или «десятословие» (Исх 34:28; Втор 4:13).
דִּבְרֵ֣י הַבְּרִ֔ית עֲשֶׂ֖רֶת הַדְּבָרִֽים
(Exo 34:28 WTT)
δέκα λόγους (Exo 34:28 BGT)
δέκα ῥήματα (Deu 4:13 BGT)
Отредактировано air (Воскресенье, 4 мая, 2025г. 22:23:18)
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
на Синае не только декалог был изречён
А вот здесь главное отличие. "Закон дан через Моисея" Иоанна 1:17. У декалога нет посредников, он сказан напрямую.
А вот здесь главное отличие. "Закон дан через Моисея" Иоанна 1:17. У декалога нет посредников, он сказан напрямую.
Декалог тоже дан через Моисея.
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
Декалог тоже дан через Моисея.
Декалог не относится к закону Моисея. В нём есть маркеры, указывающие на существование декалога в Эдемском саду и во времена Авраама. Появление закона Моисея описано в 9-ой главе послания к евреям, которая повторяет изложение событий из книги Исход.
Исход вообще отдельная тема. Выход из Египта был исполнением завета Авраама для потомков патриарха.
Декалог не относится к закону Моисея.
А почему тогда заповеди декалога в списке Маймонида?
https://en.wikipedia.org/wiki/613_commandments
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
Появление закона Моисея описано в 9-ой главе послания к евреям, которая повторяет изложение событий из книги Исход.
Точную дату появления Закона Моисея назвать невозможно, так как существует несколько теорий о происхождении пяти первых книг Библии, которые в иудейской традиции называют Торой, а в христианской — Пятикнижием.
По одной из версий, древнейшими источниками были яхвист (J) и элохист (E), которые, по мнению учёного Велльгаузена, объединили друг с другом между 850 и 750 годами до н. э..
Согласно другой версии, жреческий документ (Р) создали в начале послепленного времени (6–5 вв. до н. э.).
В Книге Царств рассказывается, что «закон Моисея» был обнаружен в Храме во время правления царя Иосии (641–609 гг. до н. э.).
Традиционно автором Торы считается пророк Моисей, но с точки зрения современной науки, эти книги возникли в результате редакторской обработки как минимум четырёх источников различного авторства.
Every theologian and faithful interpreter of the heavenly doctrine must necessarily be first a grammarian, then a dialectician, and finally a witness
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Новые темы » До какого времени был дан Моисеев закон?