Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Когда молчат бумажные цветы.

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Что такое настоящая вера? Почему знание Писания без плодов Духа остаётся пустой формой? Где найти в себе источник живой воды?

Иногда верить кажется проще, если думать, что авторы Писания не могли ошибаться. Не нужно думать, искать, сомневаться, бояться. Просто повторяешь слова и уверен: истина в букве. Но такая вера не растёт. Она не дышит.
Истинная вера — жить Духом, который стоит за словами. Бог вдохновлял, а не диктовал. Вдохновение не подавляет, оно раскрывает человека. Оно делает личность прозрачной, как стекло, через которое проходит свет.
Одна и та же истина может быть выражена разными словами и людьми, но с тем же духом любви и истины. Апостолы цитировали Писание свободно: не механически, а по смыслу, по живому отклику сердца. Важен был смысл, а не форма, дух, а не буква. «Буква убивает, а дух животворит» (2 Кор 3:6).
Со временем мы боимся этой свободы Духа. Нам удобнее держаться за точность цитат, чем за чуткость сердца. Повторяем одни и те же формулы, не рискуя сказать слово от сердца — чтобы не услышать: «так не написано». Спорим о переводах, корнях слов, ударениях. Но прибавился ли в нас плод Духа? «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5:22–23).
Сегодня мы заботимся о знании, а не о плоде. Измеряем духовность объёмом эрудиции, а не глубиной милосердия. Вера всё чаще похожа на искусственные цветы: красивые, точные, но без дыхания. Они не вянут — но и не живут.
Ученики Христа были другими. Их слова не были отполированы, но в них жила сила жизни. Они ошибались, спорили, сомневались, падали и поднимались. В этом проявлялась живая вера — в человеческой несовершенности, преображённой Духом.
Живой цветок может быть неровным, надломленным, но он пахнет, он живёт, он растёт. Так и вера — несовершенна, но дышит. Бог ищет не безошибочных, а живых. Не тех, кто идеально цитирует, а тех, кто любит по вдохновению.
Иакова слова о языке актуальны как никогда. Корабли, как ни велики, направляются маленьким рулём; так и язык — небольшой член, но много делает. Маленький огонь способен зажечь много вещества. Язык — огонь, прикраса неправды; он оскверняет тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Мы благословляем Бога и тем же языком раним людей, созданных по образу Божию. Не должно так быть. Из одного источника не может литься и сладкая, и горькая вода.
Современные тематические площадки — частенько становиться тому подтверждением.
Мы благословляем Бога словами, но теми же словами раним братьев. Спорим о переводах, буквах, цитатах, забывая Дух в сердце. Множество знаний не заменяет плодов Духа. Слово, как маленький огонь, может воспламенить всё вокруг — и должно воспламенять любовью, а не раздражением. Пусть наш язык и мысли будут рулём, ведомым Духом, а не бурей тщеславия.

С любовью, во Христе.

Отредактировано Rassvet (Пятница, 17 октября, 2025г. 00:34:45)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

+1

2

Rassvet написал(а):

Множество знаний не заменяет плодов Духа. Слово, как маленький огонь, может воспламенить всё вокруг — и должно воспламенять любовью, а не раздражением. Пусть наш язык и мысли будут рулём, ведомым Духом, а не бурей тщеславия.

Мы все очень и очень разные, даже если рассматривать только тех, кто ведом Духом. На религиозных форумах люди знают все различия в духовной жизни, а различия знаний людей о материальном мире, почему-то игнорируют. На мирских тематических форумах наоборот, знают всё о науках, знаниях и пустой информации, но о вере и духовной жизни говорить не могут.
Так что, как человек растёт и набирает вес, так и вера и знания укрепляются и утверждаются в человеке, создавая в нём дух и разум, направляя силы и слова. Иначе человек не был бы человеком. В этом как раз и есть жизнь и всё её многообразие и величие.
Сейчас уникальное время. Совсем недавно открыли все территории на Земле, отказались от рабства и колоний, достигли высочайшего уровня знаний о доступной природе. Людям остаётся только духовно совершенствоваться и отбирать проверенные временем знания. Всё, что мы наблюдаем в мире, о чём сообщают в новостях и на кухнях, это подтверждает и показывает. Это даёт силы и уверенность в людях, но и видна плата в человеческих жизнях.

Отредактировано Михалыч (Пятница, 17 октября, 2025г. 02:26:48)

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

+1

3

Rassvet написал(а):

Что такое настоящая вера? Почему знание Писания без плодов Духа остаётся пустой формой? Где найти в себе источник живой воды?

Иногда верить кажется проще, если думать, что авторы Писания не могли ошибаться. Не нужно думать, искать, сомневаться, бояться. Просто повторяешь слова и уверен: истина в букве. Но такая вера не растёт. Она не дышит.
Истинная вера — жить Духом, который стоит за словами. Бог вдохновлял, а не диктовал. Вдохновение не подавляет, оно раскрывает человека. Оно делает личность прозрачной, как стекло, через которое проходит свет.
Одна и та же истина может быть выражена разными словами и людьми, но с тем же духом любви и истины. Апостолы цитировали Писание свободно: не механически, а по смыслу, по живому отклику сердца. Важен был смысл, а не форма, дух, а не буква. «Буква убивает, а дух животворит» (2 Кор 3:6).
Со временем мы боимся этой свободы Духа. Нам удобнее держаться за точность цитат, чем за чуткость сердца. Повторяем одни и те же формулы, не рискуя сказать слово от сердца — чтобы не услышать: «так не написано». Спорим о переводах, корнях слов, ударениях. Но прибавился ли в нас плод Духа? «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5:22–23).
Сегодня мы заботимся о знании, а не о плоде. Измеряем духовность объёмом эрудиции, а не глубиной милосердия. Вера всё чаще похожа на искусственные цветы: красивые, точные, но без дыхания. Они не вянут — но и не живут.
Ученики Христа были другими. Их слова не были отполированы, но в них жила сила жизни. Они ошибались, спорили, сомневались, падали и поднимались. В этом проявлялась живая вера — в человеческой несовершенности, преображённой Духом.
Живой цветок может быть неровным, надломленным, но он пахнет, он живёт, он растёт. Так и вера — несовершенна, но дышит. Бог ищет не безошибочных, а живых. Не тех, кто идеально цитирует, а тех, кто любит по вдохновению.
Иакова слова о языке актуальны как никогда. Корабли, как ни велики, направляются маленьким рулём; так и язык — небольшой член, но много делает. Маленький огонь способен зажечь много вещества. Язык — огонь, прикраса неправды; он оскверняет тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Мы благословляем Бога и тем же языком раним людей, созданных по образу Божию. Не должно так быть. Из одного источника не может литься и сладкая, и горькая вода.
Современные тематические площадки — частенько становиться тому подтверждением.
Мы благословляем Бога словами, но теми же словами раним братьев. Спорим о переводах, буквах, цитатах, забывая Дух в сердце. Множество знаний не заменяет плодов Духа. Слово, как маленький огонь, может воспламенить всё вокруг — и должно воспламенять любовью, а не раздражением. Пусть наш язык и мысли будут рулём, ведомым Духом, а не бурей тщеславия.

С любовью, во Христе.

Нет истины вне любви. Потому что истина, любовь, жизнь и свет - это всё едино и это и есть Бог. А знания вне любви - это мудрствование, которое неизбежно будет лукавым, потому что вне любви (Бога) иной дух использует эти самые знания во зло. Поэтому и показателен нам пример смоковницы, красующейся своей пышной зеленью, но не имеющей доброго плода, которого ожидал от неё Господь. Что является очень хорошим примером внешней, но безплодной веры. Так и отсутствие любви при обилии знаний - это, в лучшем случае, безплодная смоковнца, а в худшем, приносящее плоды худые, что и явлено было в первосвященниках, законниках, книжниках и фарисеях.   

Михалыч написал(а):

...
Сейчас уникальное время. Совсем недавно открыли все территории на Земле, отказались от рабства и колоний, достигли высочайшего уровня знаний о доступной природе.

С чего это вы взяли, что отказались от рабства и колоний? Главное рабство - духовное - рабство греху, как было, так и остаётся в мире сем. И даже ещё более ширится и углубляется, "процветая" своим тлетворным смрадом. А социальное рабство и колонии просто видоизменились, приняв гораздо более эффективную современную форму, где не нужны натуральные цепи и кнут для рабов, но рабы теперь сами, добровольно, за денежную мзду продают себя и свой труд рабовладельцу, который теперь благозвучно называется предпринимателем, бизнесменом, коммерсантом, банкиром и прочим финансовым дельцом, богатство которых прибывает, в конечном счёте, всё за счёт тех же рабов, которые и рабами себя не считают, полагая себя свободными людьми. Так что внешняя метаморфоза не меняет сути рабства, где одни жируют и паразитируют за счёт других.

Людям остаётся только духовно совершенствоваться и отбирать проверенные временем знания. Всё, что мы наблюдаем в мире, о чём сообщают в новостях и на кухнях, это подтверждает и показывает. Это даёт силы и уверенность в людях, но и видна плата в человеческих жизнях.

Ничего не изменилось в духовной сути человека, со времени грехопадения его. Грех, как рак, имеет тенденцию к распространению, через что человечество, в целом, деградирует и вырождается. И допотопный мир - свидетельство тому. Туда же - к самовырождению и деградации через грех, катится и нынешний мир. Тем не менее, на фоне всего этого, у каждого отдельного человека есть возможность не идти за большинством на зло и не умереть во грехах своих, но свернуть с широкого пути на узкий и крестный, предложенный нам Господом и Богом нашим Иисусом Христом. Жаль только, что далеко не все возмогут, а ещё более и сами не захотят сходить с широкого пути, по причине любви к миру сему и всему, что в нём. Но ведь так и сказано, что много званных, да мало избранных.

Отредактировано ЯОлег (Пятница, 17 октября, 2025г. 15:20:43)

0

4

ЯОлег написал(а):

Нет истины вне любви. Потому что истина, любовь, жизнь и свет - это всё едино и это и есть Бог. А знания вне любви - это мудрствование, которое неизбежно будет лукавым, потому что вне любви (Бога) иной дух использует эти самые знания во зло. Поэтому и показателен нам пример смоковницы, красующейся своей пышной зеленью, но не имеющей доброго плода, которого ожидал от неё Господь. Что является очень хорошим примером внешней, но безплодной веры. Так и отсутствие любви при обилии знаний - это, в лучшем случае, безплодная смоковнца, а в худшем, приносящее плоды худые, что и явлено было в первосвященниках, законниках, книжниках и фарисеях.

Вы не представляете как тесно связаны знания и любовь. Просто сейчас знания размываются потоком информации, не имеющим к ним никакого отношения.
Вот почитайте:
Высшим проявлением божественной заботы о людях является разумность человека. "Они,- говорит Сократ о богах,- вложили в нас разум, посредством которого мы судим о предметах ощущения и, передав их памяти, узнаем, что и как полезно, и вообще придумываем средства наслаждаться полезным и избегать вредного. Они дали нам способность передачи, посредством которой, именно - посредством слова, мы наделяем друг друга всем хорошим, составляем общества, издаем законы и пользуемся государственной жизнью" (Ксенофонт. Воспоминания о Сократе, IV, III, 11-12).

В земной жизни человек непосредственно не видит образ божий, но ему достаточно и того, что он видит дела богов. Бог, замечает Сократ, "видим в своих великих деяниях, но как он всем этим правит, это вне известности" (Ксенофонт. Воспоминания о Сократе, IV, III, 13). Невидимо и божественное начало в человеке, его разумная душа, хотя именно она правит телом и действиями человека. "Относительно души человеческой, которая более чем что-либо другое в человеке причастна божеству, известно,- полагает Сократ,- что она царствует в нас, но и ее мы не видим. Вдумываясь во все это, человек не должен презрительно относиться к невидимому; напротив того, должен познавать его действия в явлениях и чтить божественную силу" (Ксенофонт. Воспоминания о Сократе, IV, III, 14). Причем чтить богов следует так, как это сложилось в данном обществе, принято в соответствующем полисе. Тут Сократ придерживался позиции дельфийского оракула, который на вопрос "Как угождать богам?" ответил: "По городским уставам", т. е. соответственно сложившимся полисным обыкновениям и порядкам. Повсюду же было принято угождать богам "по силам", в меру возможностей каждого.

Человек, по Сократу, был бы вообще лишен разума и знания, если бы в нем, наряду со смертным телом, не было бы бессмертной души. Именно благодаря божественной душе человек приобщается к божественному знанию: подобное познается подобным. Кроме того, душа - хранительница знаний, приобретенных ею ранее в вечных странствиях в этом и том мире; человеческое же познание - это, по сути дела, воспоминание души о прежних знаниях. Однако подобной гносеологической ролью значение души в сократовском учении не исчерпывается. Положение о бессмертии души занимает ведущее место в моральной философии Сократа, определяя смысл и цели человеческого бытия в мире, его жизни и смерти.
http://filosof.historic.ru/books/item/f … t004.shtml

ЯОлег написал(а):

Тем не менее, на фоне всего этого, у каждого отдельного человека есть возможность не идти за большинством на зло и не умереть во грехах своих, но свернуть с широкого пути на узкий и крестный, предложенный нам Господом и Богом нашим Иисусом Христом.

Время. Время делает узкие пути широкими. Сейчас уникальное время.

Этическая добродетель в целом и различные ее части проявления - например, такие добродетели, как благочестие, мудрость, рассудительность, мужество, справедливость и т. п.,- представляют собой знание, которое обеспечивает выбор блага и отклонение зла. Регулирующая роль знания, по Сократу, безусловна и абсолютна: нет ничего сильнее знания, оно всегда и во всем пересиливает и удовольствия, и все прочее" (Платон. Протагор, 357 с). Поэтому зло творится, согласно Сократу, по неведению, незнанию. Злой поступок является следствием непонимания того, что есть истинное благо, а не результатом разумного выбора зла; другими словами, умышленное зло невозможно.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

5

Михалыч написал(а):

другими словами, умышленное зло невозможно.

Какая чепуха!

0

6

Михалыч написал(а):

Вы не представляете как тесно связаны знания и любовь. Просто сейчас знания размываются потоком информации, не имеющим к ним никакого отношения.
Вот почитайте:
Высшим проявлением божественной заботы о людях является разумность человека. "Они,- говорит Сократ о богах,- вложили в нас разум, посредством которого мы судим о предметах ощущения и, передав их памяти, узнаем, что и как полезно, и вообще придумываем средства наслаждаться полезным и избегать вредного. Они дали нам способность передачи, посредством которой, именно - посредством слова, мы наделяем друг друга всем хорошим, составляем общества, издаем законы и пользуемся государственной жизнью" (Ксенофонт. Воспоминания о Сократе, IV, III, 11-12).

В земной жизни человек непосредственно не видит образ божий, но ему достаточно и того, что он видит дела богов. Бог, замечает Сократ, "видим в своих великих деяниях, но как он всем этим правит, это вне известности" (Ксенофонт. Воспоминания о Сократе, IV, III, 13). Невидимо и божественное начало в человеке, его разумная душа, хотя именно она правит телом и действиями человека. "Относительно души человеческой, которая более чем что-либо другое в человеке причастна божеству, известно,- полагает Сократ,- что она царствует в нас, но и ее мы не видим. Вдумываясь во все это, человек не должен презрительно относиться к невидимому; напротив того, должен познавать его действия в явлениях и чтить божественную силу" (Ксенофонт. Воспоминания о Сократе, IV, III, 14). Причем чтить богов следует так, как это сложилось в данном обществе, принято в соответствующем полисе. Тут Сократ придерживался позиции дельфийского оракула, который на вопрос "Как угождать богам?" ответил: "По городским уставам", т. е. соответственно сложившимся полисным обыкновениям и порядкам. Повсюду же было принято угождать богам "по силам", в меру возможностей каждого.

Человек, по Сократу, был бы вообще лишен разума и знания, если бы в нем, наряду со смертным телом, не было бы бессмертной души. Именно благодаря божественной душе человек приобщается к божественному знанию: подобное познается подобным. Кроме того, душа - хранительница знаний, приобретенных ею ранее в вечных странствиях в этом и том мире; человеческое же познание - это, по сути дела, воспоминание души о прежних знаниях. Однако подобной гносеологической ролью значение души в сократовском учении не исчерпывается. Положение о бессмертии души занимает ведущее место в моральной философии Сократа, определяя смысл и цели человеческого бытия в мире, его жизни и смерти.
http://filosof.historic.ru/books/item/f … t004.shtml

Время. Время делает узкие пути широкими. Сейчас уникальное время.

Этическая добродетель в целом и различные ее части проявления - например, такие добродетели, как благочестие, мудрость, рассудительность, мужество, справедливость и т. п.,- представляют собой знание, которое обеспечивает выбор блага и отклонение зла. Регулирующая роль знания, по Сократу, безусловна и абсолютна: нет ничего сильнее знания, оно всегда и во всем пересиливает и удовольствия, и все прочее" (Платон. Протагор, 357 с). Поэтому зло творится, согласно Сократу, по неведению, незнанию. Злой поступок является следствием непонимания того, что есть истинное благо, а не результатом разумного выбора зла; другими словами, умышленное зло невозможно.

Я верю Господу и Богу Иисусу Христу, Который и есть истина, жизнь, любовь и свет, а не Сократам и прочим человеческим мудрецам. Поэтому всё, что в соответствие с Божией истиной, которая всегда в любви, принимаю. А что не в соответствие с ней, а тем более противоречит ей - от лукавого, какие бы земные авторитеты и мудрецы это не рекли.

0

7

ЯОлег написал(а):

Поэтому всё, что в соответствие с Божией истиной, которая всегда в любви, принимаю. А что не в соответствие с ней, а тем более противоречит ей - от лукавого, какие бы земные авторитеты и мудрецы это не рекли.

Никто не мешает человеку сравнивать и Божией истиной свою истину и знания, это даже полезно делать. Каждый день, каждый год, всю жизнь.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

8

Артур_12 написал(а):

Какая чепуха!

Почему? Ведь замыщляющий зло не знает многого. И я не уверен, что не такого предела за которым человек не способен делать зло. Даже уверен в том, что он есть и связан с Богом.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

9

Михалыч написал(а):

Почему? Ведь замыщляющий зло не знает многого.

Это можно отнести ко всем людям, когда либо жившим, ибо никто не знает многого, как должно знать!
Но многие делают зло, потому, что упиваются злом...упиваются своей силой над беззащитными и безнаказанностью...
Конечно, если бы каждый знал и был уверен об аде и что его там ждёт за его злые дела, то тогда , ДА, он бы воздержался! Но в том-то и дело, что не верят и потому не боятся...

Михалыч написал(а):

И я не уверен, что не такого предела за которым человек не способен делать зло. Даже уверен в том, что он есть и связан с Богом.

А вот это вообще не понял я, о чём вы?

0

10

Артур_12 написал(а):

Это можно отнести ко всем людям, когда либо жившим, ибо никто не знает многого, как должно знать!
Но многие делают зло, потому, что упиваются злом...упиваются своей силой над беззащитными и безнаказанностью...
Конечно, если бы каждый знал и был уверен об аде и что его там ждёт за его злые дела, то тогда , ДА, он бы воздержался! Но в том-то и дело, что не верят и потому не боятся...

А вот это вообще не понял я, о чём вы?

О том, о чём говорил Иисус:
34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.

Все грешники не знают что делают, т.к. не знают последствий их дел. То же самое и с теми, кто замышляет зло. Божий человек зло добром побеждает.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

11

Михалыч написал(а):

Никто не мешает человеку сравнивать и Божией истиной свою истину и знания, это даже полезно делать. Каждый день, каждый год, всю жизнь.

Истина одна и она - Христос и в слове Его. Никаких других (моих или чьих-то иных) истин нет и быть не может. Поэтому и сверять нужно всё, в том числе и все знания человеческие, на соответствие с этой истиной - словом Христовым. Иначе блуждание и погибель вне Христовой истины, которая всегда в любви, обезпечены, какими бы знаниями человек ни обладал. Ибо только в Божьем слове-истине есть жизнь, любовь и свет.

0

12

ЯОлег написал(а):

Истина одна и она - Христос и в слове Его. Никаких других (моих или чьих-то иных) истин нет и быть не может. Поэтому и сверять нужно всё, в том числе и все знания человеческие, на соответствие с этой истиной - словом Христовым. Иначе блуждание и погибель вне Христовой истины, которая всегда в любви, обезпечены, какими бы знаниями человек ни обладал. Ибо только в Божьем слове-истине есть жизнь, любовь и свет.

Истина в самом высоком смысле человеку не доступна. Он может только познать ту часть Истины, которая позволена Богом. Знания в различных жизненных ситуациях позволяют расширить возможности человека. Тем более мы ещё все различаемся и у каждого свои знания о Истине. Вера объединяет людей, а знания добавляют к ней силы. Вы же живёте и используете знания. Почему не добавить новые проверенные знания и силы к вере в Христа? Да, это в различном возрасте это воспринимается по разному, но не может быть человека без знаний. Посмотрите в историю, вера всегда была со знаниями. Церкви всегда собирали и хранили рукописи и книги, учили детей и просвещали людей. И всегда знания проверялись и передавались через поколения.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

13

Михалыч написал(а):

Истина в самом высоком смысле человеку не доступна. Он может только познать ту часть Истины, которая позволена Богом. Знания в различных жизненных ситуациях позволяют расширить возможности человека. Тем более мы ещё все различаемся и у каждого свои знания о Истине. Вера объединяет людей, а знания добавляют к ней силы. Вы же живёте и используете знания. Почему не добавить новые проверенные знания и силы к вере в Христа? Да, это в различном возрасте это воспринимается по разному, но не может быть человека без знаний. Посмотрите в историю, вера всегда была со знаниями. Церкви всегда собирали и хранили рукописи и книги, учили детей и просвещали людей. И всегда знания проверялись и передавались через поколения.

Поэтому и  необходимо нам здесь, в мире сем, познание истины-Бога хотя бы в той мере, чтобы приобщиться к ней духом своим и родиться свыше, чтобы истина-Христос спасла нас от грехов наших и даровала вновь жизнь вечную. А уж в вечности у нас будет возможность безконечного познания и дальнейшего совершенствования и возрастания в истине-Боге.

+1

14

Rassvet написал(а):

Что такое настоящая вера?

На мой взгляд вера - это природное свойство человека. Вера есть у всех людей - и религиозных и нерелигиозных. У веры есть разные степени, поэтому я бы не стал к вере применять такие определения как - настоящая или не настоящая. Человек может верить но сомневаться - это одна степень веры. Человек может верить без всяких сомнений - это другая степень веры.

Часто слово вера употребляют в религиозном значении. Но на самом деле здесь под "верой" подразумевается мировоззрение, идеология человека.

Почему знание Писания без плодов Духа остаётся пустой формой?

Потому что если теорию не практиковать, то она бесполезна по сути.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

15

Rassvet написал(а):

Одна и та же истина может быть выражена разными словами и людьми, но с тем же духом любви и истины. Апостолы цитировали Писание свободно: не механически, а по смыслу, по живому отклику сердца. Важен был смысл, а не форма, дух, а не буква. «Буква убивает, а дух животворит» (2 Кор 3:6).
Со временем мы боимся этой свободы Духа. Нам удобнее держаться за точность цитат, чем за чуткость сердца. Повторяем одни и те же формулы, не рискуя сказать слово от сердца — чтобы не услышать: «так не написано». Спорим о переводах, корнях слов, ударениях. Но прибавился ли в нас плод Духа? «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5:22–23).
Сегодня мы заботимся о знании, а не о плоде. Измеряем духовность объёмом эрудиции, а не глубиной милосердия. Вера всё чаще похожа на искусственные цветы: красивые, точные, но без дыхания. Они не вянут — но и не живут.
Ученики Христа были другими. Их слова не были отполированы, но в них жила сила жизни. Они ошибались, спорили, сомневались, падали и поднимались. В этом проявлялась живая вера — в человеческой несовершенности, преображённой Духом.

Не думаю, что ученики Христа были другими. Они тоже спорили между собой и иной раз жестко спорили. Но многие из них умели останавливаться в запальчивости и не терять рассудительности.  Природа человека не меняется. Тогда понимания одного и того же текста были разные и сейчас разные. Ничего не изменилось. Тогда верующие спорили и сейчас спорят. Просто надо учиться владеть своими эмоциями. И не забывать что все могут ошибаться. Иными словами надо учиться следовать здравомыслию. Здравомыслие это и есть Святой Дух по сути.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

+1

16

Куда выходишь , надо Бога вперед пропускать, тогда и нет скоропалительных унижающих другого ярлыков. Дух ведь несет мир в сердце, терпение. Но помним ,что Сам Иисус не со всеми ведь пространн о и говорил. Иной начнет в своем духе спора ,с троптивости, Он вздохнет, чуть скажет и отходит. А с другими, напротив, задерживался и шла беседа и долго.

0

17

ЯОлег написал(а):

Поэтому и  необходимо нам здесь, в мире сем, познание истины-Бога хотя бы в той мере, чтобы приобщиться к ней духом своим и родиться свыше, чтобы истина-Христос спасла нас от грехов наших и даровала вновь жизнь вечную. А уж в вечности у нас будет возможность безконечного познания и дальнейшего совершенствования и возрастания в истине-Боге.

Умение использовать знания не отменяет духовное развитие, а наоборот усиливает, расширяет возможности человека, приближает к познанию Божей Истины.

Отредактировано Михалыч (Суббота, 18 октября, 2025г. 17:37:32)

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

18

Михалыч написал(а):

Умение использовать знания не отменяет духовное развитие, а наоборот усиливает, расширяет возможности человека, приближает к познанию Божей Истины.

Доиспользовался первый (допотопный) мир, до смытия его водой, подобно известной субстанции в унитазе, в которую он превратился. Доиспользуется и нынешний мир, который огню бережётся на день окончательного обесовления своего и утраты любви (Бога).

Именно духовность наша и определяет, куда будут использованы человеческие знания-познания материального мира. Ведь для того безбожный человек и лезет в познание материального мира, чтобы употребить эти познания на то, чтобы самому стать богом, идя путём люцифера-сатаны, который и устраивает в мире сем царство своё.

Отредактировано ЯОлег (Суббота, 18 октября, 2025г. 17:52:39)

0

19

ЯОлег написал(а):

Именно духовность наша и определяет, куда будут использованы человеческие знания-познания материального мира. Ведь для того безбожный человек и лезет в познание материального мира, чтобы употребить эти познания на то, чтобы самому стать богом, идя путём люцифера-сатаны, который и устраивает в мире сем царство своё.

Именно духовность. Тут согласен. А то, что безбожники познают мир ничего не говорит о том, куда они употребят знания. Многие приходят со своими знаниями к Богу. Сам процесс познания это от Бога. Добро делать гораздо проще и приятнее чем зло. Потому и зло временно.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0