Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Взгляд на «исступления в молитве».

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

В повседневной жизни человек испытывает потребность в телесных удовольствиях, которые стимулируются нейромедиатором дофамином — так возникает «дофаминовая награда».

Если молитва активирует этот нейромедиатор, постоянная практика и умение пребывать в молитве могут стать альтернативным источником внутренней радости. Регулярные, глубоко вовлечённые молитвы формируют привычку, при которой духовное состояние приобретает самостоятельную ценность: радость и сосредоточенность усиливаются, земные заботы теряют прежнее значение, а душа тянется к повторному переживанию этого состояния. Такое постоянство может приводить к состоянию, которое в Новом Завете описывается словом экста́сис и переводится как «исступление» — выход из себя, глубокое вовлечение и внутреннее переживание.

Апостол Павел в 2 Коринфянам 12:2–4 описывает подобный опыт: «Знаю человека во Христе, который четырнадцать лет назад был взят в третье небо… Бог знает — и я знаю, что такой человек в экстасисе был взят до рая и слышал неизреченные слова». Павел передаёт духовное переживание, понятное читателю первого века, без подробностей психофизиологии.

Современная наука рассматривает аналогичные состояния через активацию дофаминовой системы — радость, сосредоточенность, вовлечённость. Если бы опыт происходил сегодня, его можно было бы объяснить с точки зрения нейробиологии, но это уже взгляд науки, а не Писания.

Практический смысл в том, что постоянная молитва может использовать тот же механизм стремления к «награде», что и плотские желания, но с иной мотивацией. Молитва становится источником радости и экстаза, направленного на общение с Богом, и постепенно может служить естественным противовесом зависимости от телесных удовольствий, укрепляя внутреннюю сосредоточенность и духовную жизнь человека.

Важно знать: тот же нейтральный, психофизиологический механизм может работать во вред, если человек постоянно практикует деятельность, или находится в зависимости от ложного учения. В таких случаях повторное «вознаграждение» закрепляет фанатизм и самопожертвование во имя ложных целей. Ключевое различие — объект и мотивация: стремление к награде должно быть направлено на духовный рост и общение с Богом, а не на ложные цели.

Постоянная молитва может стать устойчивым источником радости и внутреннего сосредоточения, помогая противостоять зависимости от телесных удовольствий. В то же время важно помнить, что тот же механизм стремления к «наградной активации» может закреплять фанатизм и самопожертвование во имя ложных целей, если мотивация направлена не на духовный рост и общение с Богом.

С миром.

Отредактировано Rassvet (Пятница, 24 октября, 2025г. 18:11:42)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

2

Прошу прощения за "редакционные накладки" с чернового текста.
Время для исправления ограничено.
С миром.

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

3

Rassvet написал(а):

Постоянная молитва может стать устойчивым источником радости и внутреннего сосредоточения, помогая противостоять зависимости от телесных удовольствий. В то же время важно помнить, что тот же механизм стремления к «наградной активации» может закреплять фанатизм и самопожертвование во имя ложных целей, если мотивация направлена не на духовный рост и общение с Богом.

Может ещё совершенно ни к чему не привести, кроме рассеяния внимания и простого привыкания. Даже скорее всего так и будет.

Вот часть слов Серафима Саровского о молитве:
А ведь молитвою мы с Ним Самим, Всеблагим и Животворящим Богом и Спасом нашим, беседовать удостаиваемся. Но и тут надобно молиться лишь до тех пор, пока Бог Дух Святый не сойдет на нас в известных Ему мерах небесной Своей благодати. И когда благоволит Он посетить нас, то надлежит уже перестать молиться. Чего же и молиться тогда Ему; «Прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша», когда уже пришел Он к нам, во еже спасти нас, уповающих на Него и призывающих Имя Его Святое во истине, т.е. с тем, чтобы смиренно и с любовью встретить Его, Утешителя, внутрь храмин душ наших, алчущих и жаждущих Его пришествия. Я вашему боголюбию поясню это примером: вот, хоть бы меня в гости к себе позвали, и я бы по зову вашему пришел к вам и хотел бы побеседовать с вами. А вы бы все-таки стали меня приглашать: милости-де просим, пожалуйте дескать ко мне. То я поневоле должен был бы сказать: что это он из ума что ли выступил? Я пришел к нему, а он все-таки меня зовет. Так то и до Господа Бога Духа Святаго относится. Потому-то и сказано: «Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог, вознесуся во языцех, вознесуся на земли», т.е. явлюсь и буду являться всякому верующему в Меня и призывающему Меня и буду беседовать с ним, как некогда беседовал с Адамом в раю, с Авраамом и Иаковом и с другими рабами Моими, с Моисеем, Иовом и им подобными. Многие толкуют, что это упразднение касается только дел мирских, т. е. что при молитвенной беседе с Богом надобно упраздниться от мирских дел. Но я вам по Бозе скажу, что хотя и от них при молитве необходимо упраздниться, но когда при всемогущей силе веры и молитвы соизволит Господь Бог Дух Святый посетить нас и приидет к нам в полноте неизреченной Своей благости, то надобно и от молитвы упраздниться. Молвит душа и в молве находится, когда молитву творит, а при нашествии Духа Святого надлежит быть в полном безмолвии, слышать явственно и вразумительно все глаголы живота вечного, которые Он тогда возвестить соизволит. Надлежит при том быть в полном трезвении и души и духа и в целомудренной чистоте плоти.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

4

Rassvet написал(а):

Постоянная молитва может стать устойчивым источником радости и внутреннего сосредоточения, помогая противостоять зависимости от телесных удовольствий. В то же время важно помнить, что тот же механизм стремления к «наградной активации» может закреплять фанатизм и самопожертвование во имя ложных целей, если мотивация направлена не на духовный рост и общение с Богом.

С миром.

При всем уважении, но я всегда воспринимал молитву как труд. То есть надо прилагать постоянное усилия, чтобы заставить себя встать на молитву. Получение удовольствия от самого процесса молитвы к сожалению мне не знакомо. Удовлетворение может быть только от того что победил свою лень, преодолел себя и совершил духовный труд - помолился. Такое может быть. Вот если бы был ответ на каждую молитву тогда это было бы самым любимым делом у всех, да? Попросил что нибудь и сразу получил. Но к сожалению в подавляющем большинстве молитвы остаются безответны и это очень ослабляет мотивацию.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

+1

5

Rassvet написал(а):

В повседневной жизни человек испытывает потребность в телесных удовольствиях, которые стимулируются нейромедиатором дофамином — так возникает «дофаминовая награда».

Если молитва активирует этот нейромедиатор, постоянная практика и умение пребывать в молитве могут стать альтернативным источником внутренней радости. Регулярные, глубоко вовлечённые молитвы формируют привычку, при которой духовное состояние приобретает самостоятельную ценность: радость и сосредоточенность усиливаются, земные заботы теряют прежнее значение, а душа тянется к повторному переживанию этого состояния. Такое постоянство может приводить к состоянию, которое в Новом Завете описывается словом экста́сис и переводится как «исступление» — выход из себя, глубокое вовлечение и внутреннее переживание.

Апостол Павел в 2 Коринфянам 12:2–4 описывает подобный опыт: «Знаю человека во Христе, который четырнадцать лет назад был взят в третье небо… Бог знает — и я знаю, что такой человек в экстасисе был взят до рая и слышал неизреченные слова». Павел передаёт духовное переживание, понятное читателю первого века, без подробностей психофизиологии.

Современная наука рассматривает аналогичные состояния через активацию дофаминовой системы — радость, сосредоточенность, вовлечённость. Если бы опыт происходил сегодня, его можно было бы объяснить с точки зрения нейробиологии, но это уже взгляд науки, а не Писания.

Практический смысл в том, что постоянная молитва может использовать тот же механизм стремления к «награде», что и плотские желания, но с иной мотивацией. Молитва становится источником радости и экстаза, направленного на общение с Богом, и постепенно может служить естественным противовесом зависимости от телесных удовольствий, укрепляя внутреннюю сосредоточенность и духовную жизнь человека.

Важно знать: тот же нейтральный, психофизиологический механизм может работать во вред, если человек постоянно практикует деятельность, или находится в зависимости от ложного учения. В таких случаях повторное «вознаграждение» закрепляет фанатизм и самопожертвование во имя ложных целей. Ключевое различие — объект и мотивация: стремление к награде должно быть направлено на духовный рост и общение с Богом, а не на ложные цели.

Постоянная молитва может стать устойчивым источником радости и внутреннего сосредоточения, помогая противостоять зависимости от телесных удовольствий. В то же время важно помнить, что тот же механизм стремления к «наградной активации» может закреплять фанатизм и самопожертвование во имя ложных целей, если мотивация направлена не на духовный рост и общение с Богом.

С миром.

Сохрани, Господи, от исступлений, а тем более, в молитве. Чтобы не наговорить нам в подобном состоянии неугодного Христу и не превратить молитву Богу в диавольское глумление над молитвой. О том же, какой должна, и какой не должна быть молитва, чтобы не превратил её лукавый в своё, хорошо описали Иоанн Лествичник и Игнатий Брянчанинов в своём слове "О молитве". И чувственная эйфория, которую пытались и пытаются многие безумцы вызвать у себя в молитве - это как раз и есть прелесть, которая от лукавого. И эту прелесть отлично описал Игратий Брянчанинов на примерах католических псевдосвятых, которые как раз и доводили себя до  подобного бесовскоего исступления, чтобы вызвывать у себя чувственный кайф во время своих исступлённых молитв.

Отредактировано ЯОлег (Воскресенье, 26 октября, 2025г. 16:28:30)

0

6

ЯОлег написал(а):

Сохрани, Господи, от исступлений, а тем более, в молитве. Чтобы не наговорить нам в подобном состоянии неугодного Христу и не превратить молитву Богу в диавольское глумление над молитвой. О том же, какой должна, и какой не должна быть молитва, чтобы не  превратил её в своё лукавый, хорошо описали Иоанн Лествичник и Игнатий Брянчанинов.

Отредактировано ЯОлег (Сегодня 18:13:09)

Но лучше всего это сделал Сам Господь, когда сказал: а молясь, не говорите лишнего как язычники, ибо они думают, что в могословии своём услышаны будут. Не уподобляйтесь им.
Молись же так: Отче наш....

Всё, что еще можно философствовать по поводу молитвы?

0

7

Назар написал(а):

При всем уважении, но я всегда воспринимал молитву как труд.

"При всем уважении, но...", это вступление выражающее не согласие, но я не вижу
в вашем посте каких либо противоречий написанному выше.

Постоянство в молитве - это не только труд и способ духовного возрастания.
но и повседневная потребность христианина, которая ведёт к покою души и миру с Богом.
Труд подразумевает-послушание, а потребность - любовь и зависимость.

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

8

Rassvet написал(а):

"При всем уважении, но...", это вступление выражающее не согласие, но я не вижу
в вашем посте каких либо противоречий написанному выше.

Это не то что не согласие...Это скорее личный опыт. У меня не получается удовольствия испытывать от молитвы, я себя заставляю, поэтому воспринимаю молитву как труд. Как себя приучить к получению удовольствия именно от процесса молитвы я даже представить не могу. По моему мнению это невозможно.

Rassvet написал(а):

Постоянство в молитве - это не только труд и способ духовного возрастания.
но и повседневная потребность христианина, которая ведёт к покою души и миру с Богом.
Труд подразумевает-послушание, а потребность - любовь и зависимость.

Это конечно очень печально, но о себе такого я не могу сказать...что для меня молитва именно потребность. Я говорю что я себя заставляю встать на молитву. В основном. Ну смотрите, я же себя не заставляю кушать по утрам. Я чувствую голод, то етсь хочу есть и ем, получая настоящее удовольствие от еды. Вот это потребность. Но сказать такого о молитве я к сожалению не могу. Молитва у меня ассоциируется скорее не с потребностью а с необходимостью, например я молитву могу сравнить с работой. Я работаю чтобы прокормиться. Это необходимость. Но если бы у меня были деньги, то я бы не работал.

К покою и миру меня скорее ведет не молитва а осознание того, что я живу правильно, что я на правильном пути. Если я в чем то согрешаю, то я этот мир в душе теряю.

Ну, я естественно не эталон и не предмет для подражаний. Просто рассказываю как у меня обстоит дело в духовном плане. Наверное, не важно...

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

+1

9

Назар написал(а):

Это не то что не согласие...Это скорее личный опыт. У меня не получается удовольствия испытывать от молитвы, я себя заставляю, поэтому воспринимаю молитву как труд. Как себя приучить к получению удовольствия именно от процесса молитвы я даже представить не могу. По моему мнению это невозможно.

Это конечно очень печально, но о себе такого я не могу сказать...что для меня молитва именно потребность. Я говорю что я себя заставляю встать на молитву. В основном. Ну смотрите, я же себя не заставляю кушать по утрам. Я чувствую голод, то етсь хочу есть и ем, получая настоящее удовольствие от еды. Вот это потребность. Но сказать такого о молитве я к сожалению не могу. Молитва у меня ассоциируется скорее не с потребностью а с необходимостью, например я молитву могу сравнить с работой. Я работаю чтобы прокормиться. Это необходимость. Но если бы у меня были деньги, то я бы не работал.

К покою и миру меня скорее ведет не молитва а осознание того, что я живу правильно, что я на правильном пути. Если я в чем то согрешаю, то я этот мир в душе теряю.

Ну, я естественно не эталон и не предмет для подражаний. Просто рассказываю как у меня обстоит дело в духовном плане. Наверное, не важно...

Брат, мне не просто ставить себя на место другого верующего, потому что могу судить только себя и свой путь. Каждый человек уникален, и у каждого свой опыт общения с Богом. Я заметил, что чем чаще человек обращается к Богу в молитве, тем яснее он видит её смысл и глубину, тем естественнее молитва становится частью его жизни и способом постоянного общения с Ним.

Так было не всегда. Раньше, когда я был полностью погружён в работу и зависел от мирских дел, мне было трудно сохранять постоянство в молитве. Поэтому я не могу ни осуждать, ни предъявлять претензии к другим, кто сталкивается с подобными трудностями. Чем больше я узнаю себя, тем яснее вижу свои несовершенства и тем сильнее ощущаю потребность искать покров и защиту в Божьем Совершенстве.

Сейчас мне трудно обходиться без молитвы. В каждой возможности, в каждом моменте я стараюсь молиться, и именно в молитве нахожу покой от суеты и забот мира. Она помогает мне жить с любовью, терпением и верой.

С любовью во Христе.

Отредактировано Rassvet (Воскресенье, 26 октября, 2025г. 19:48:56)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

+1

10

0

11

Rassvet написал(а):

Брат, мне не просто ставить себя на место другого верующего, потому что могу судить только себя и свой путь. Каждый человек уникален, и у каждого свой опыт общения с Богом. Я заметил, что чем чаще человек обращается к Богу в молитве, тем яснее он видит её смысл и глубину, тем естественнее молитва становится частью его жизни и способом постоянного общения с Ним.

Так было не всегда. Раньше, когда я был полностью погружён в работу и зависел от мирских дел, мне было трудно сохранять постоянство в молитве. Поэтому я не могу ни осуждать, ни предъявлять претензии к другим, кто сталкивается с подобными трудностями. Чем больше я узнаю себя, тем яснее вижу свои несовершенства и тем сильнее ощущаю потребность искать покров и защиту в Божьем Совершенстве.

Сейчас мне трудно обходиться без молитвы. В каждой возможности, в каждом моменте я стараюсь молиться, и именно в молитве нахожу покой от суеты и забот мира. Она помогает мне жить с любовью, терпением и верой.

С любовью во Христе.

Отредактировано Rassvet (Воскресенье, 26 октября, 2025г. 21:48:56)

Спасибо, затрагивает сказанное вами, вы как бы прорвались в ту область молитвы, которая действительно свободная , личностная и результативная не потому, что вот есть ответ на молитву ,а есть жизнь  в духе во Христе. Это видимо и имел ввиду апостол Павел, когда говорил: непрестанно молитесь. И вот это:вникаете в себя. И это и дает вам видеть нужды прежде своего несовершенства. К сожалению, сегодня я встречаю людей, которые говорят, что вникающих в себя - крайне мало сегодня .Но зато очень много вникю.щих в других и получается перекос: все критикуют других и ходят ,увлекшись этим, как пони в цирке, по кругу. Двигаясь в никуда.

Отредактировано Тата Петренко (Пятница, 31 октября, 2025г. 09:16:36)

+1

12

Нужно ведь еще посмотреть ,что значит "исступление". Это не сумасшествие  ведь ,мол такое и есть всегда,

это когда Бог отключает твое внимание на что-то, ч тобы ты четко увидел какое -то Им посланное видение. Оно важно, оно дано было Петру перед дальнейшими шагами в Господе к людям и Петр должен был выполнить все правильно, к ак Бог задумал, а не своими выдумками и придумками.
Есть и сегодня такие люди. Человеку свойственно все самому распланировать и Бога призвать во след, чтобы за человеком побежал. Но серьезные верующие ходят вслед Богу, а не впереди Него бегут

0

13

Тата Петренко написал(а):

Есть и сегодня такие люди.

Да да...есть, кстати. Попутчик здесь тусуется, который получил от Господа звезду утреннюю. И орден сутулого в придачу.  :)

Если серьезно...откровения апостолов они по крайней мере подтверждались их делами, правильно? Они не просто бахвалились своими откровениями, а они своими делами доказывали, что достойны откровений.

Я вчера смотрел один фильм о спорте, там говорилось о честолюбии спортсменов. Мне пришла мысль  - а чем честолюбие отличается от тщеславия. Вроде бы одинаковые мотивы у этих чувств. Я заинтересовался, посмотрел определение терминов и выяснил, что честолюбию можно поставить знак +, а тщеславию знак - . Почему? Потому что честолюбивый человек добивается признания благодаря реальным достижениям, а тщеславный человек жаждет славы, но при этом ничего не хочет делать. И не имея никаких реальных достижений, просто пускает пыль в глаза окружающим.

Апостолы имели реальные достижения, они творили чудеса, исцеляли, создавали церкви и т.п. А нынешние болтуны со своими "откровениями", у них какие достижения? Никаких. С вероятностью 99% у них психические отклонения.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

14

Откровение дается для чего то...а не для того чтобы побахвалиться на форуме и потешить свою манию величия.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

15

В Торе кстати есть заповедь...кто объявит себя пророком - пусть докажет. То есть пророк должен реально всем доказать что он пророк, а не болтун.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

16

Назар написал(а):

Я вчера смотрел один фильм о спорте, там говорилось о честолюбии спортсменов. Мне пришла мысль  - а чем честолюбие отличается от тщеславия. Вроде бы одинаковые мотивы у этих чувств. Я заинтересовался, посмотрел определение терминов и выяснил, что честолюбию можно поставить знак +, а тщеславию знак - . Почему? Потому что честолюбивый человек добивается признания благодаря реальным достижениям, а тщеславный человек жаждет славы, но при этом ничего не хочет делать. И не имея никаких реальных достижений, просто пускает пыль в глаза окружающим.

В любом спорте есть правила. Спортсмены с детства привыкают даже жить по правилам. Очень редко в спорте посвлятся тщеславный человек. Пиричём так живут и многие спортсмены не достигшие успехов. Это в детстве закладывается, а кого упустили, те и склонны у тщеславию.

Отредактировано Михалыч (Суббота, 1 ноября, 2025г. 09:29:33)

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0