Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Огнь памяти и вторая смерть

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Слова пророка Исайи звучат как суровое предупреждение: «И выйдут, и увидят трупы людей, отступивших от Меня, ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Исайя 66:24). Эти образы легли в основу новозаветного учения о геенне огненной (Марк 9:44–48). Но если вдуматься, пророк говорит не столько о физическом пламени, сколько о неугасимом действии Божьего суда и внутреннем состоянии души, которая навечно отделена от Бога. Червь — это совесть, не перестающая напоминать о содеянном, а огонь — неугасимое осознание утраченного света и присутствия Божия.
В притче Христа о богатом человеке и Лазаре (Луки 16:23–25) мы видим не огонь, сжигающий тело, а огонь воспоминаний. Богач помнит, как жил, как пренебрёг милостью, как упустил возможность добра. Его страдание — не в огне внешнем, а во внутреннем осознании того, что было дано и потеряно. Так и огонь геенны — это не материальное пламя, но боль духа, осознающего, что пути назад больше нет, а Источник жизни, от Которого всё доброе исходило, навеки утрачен.
Писание говорит о двух видах смерти. Первая — это разделение души и тела, в котором участвуют все люди, кроме тех, кого Бог сохранит до пришествия Христова (1 Фессалоникийцам 4:16–17). Вторая смерть — отделение духа от Бога (Откровение 20:14). Она не уничтожает душу, а делает её существование мучительным и бессмысленным. Духовно мёртвым может быть и тот, кто живёт на земле, если он отделён от Бога своим сердцем. Так смерть в библейском смысле — это не конец бытия, а утрата общения с Источником жизни.
То, что человек любил и к чему стремился на земле, определяет его участь в вечности. «Кто сеет для плоти своей, от плоти пожнёт тление; а кто сеет для духа, от духа пожнёт жизнь вечную» (Галатам 6:8). Всё, что было в физическом мире — любовь, память, добро, жажда истины, — не исчезает, но переходит в иной порядок бытия. И если любовь к Богу на земле была слабой или вовсе отсутствовала, то в вечности эта пустота становится нестерпимым пламенем.
Бог назван в Писании «огнём поядающим» (Второзаконие 4:24; Евреям 12:29). Для тех, кто пребывает в Нём, этот огонь — свет и радость, очищение и жизнь. Для отвергших Его — пламя совести и память о безвозвратно утраченном. Это и есть мука вечная — не внешнее наказание, но внутреннее следствие свободного выбора.
Так исполняются слова Христа: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники — в жизнь вечную» (Матфея 25:46). Мука эта — не просто страдание, а вечная память о потерянной любви. Бог не мучает — Он просто остаётся тем, Кто есть: Светом, перед Которым не может стоять тьма. И если человек отверг этот Свет, он остаётся во тьме — навечно осознавая, что свет был, но утрачен. В этом и заключается вторая смерть — жизнь без Бога, где огонь не угасает, потому что не угасает память о свете, который был отвергнут.
С миром.

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

2

Rassvet написал(а):

Червь — это совесть, не перестающая напоминать о содеянном, а огонь — неугасимое осознание утраченного света и присутствия Божия.

Я смотрел видео, где христианин рассказывал, что продемонстрировал с ним Господь...Так вот, червь у него был реальным червём, который жрал его изнутри приченяя сильные страдания.

0

3

Артур_12 написал(а):

Но если вдуматься, пророк говорит не столько о физическом пламени, сколько о неугасимом действии Божьего суда и внутреннем состоянии души, которая навечно отделена от Бога. Червь — это совесть, не перестающая напоминать о содеянном, а огонь — неугасимое осознание утраченного света и присутствия Божия.

Я думаю о другом огне речь. О том, всепоглащающем огне соблазнов и искушений в котором сгорает любой человек, даже не знающий Бога. О тех, червях, которые за удовлетворения пороков съедают человека. Потому и не угаснут, и будут они мерзостью для всякой плоти. Муки совести, мне кажется, уже совсем другое.

Rassvet написал(а):

И если человек отверг этот Свет, он остаётся во тьме — навечно осознавая, что свет был, но утрачен. В этом и заключается вторая смерть — жизнь без Бога, где огонь не угасает, потому что не угасает память о свете, который был отвергнут.

И здесь, думаю, не так. Пока человек жив Свет Его не может быть утрачен. Люди часто колеблятся, теряют и обретают веру, бывает в конце жизни обретают Бога.
И смерть вторая, считаю, уже не обычная смерть живого человека для плотского мира, а смерть самого общественного уклада порочной жизни.

12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

4

Михалыч написал(а):

И здесь, думаю, не так. Пока человек жив Свет Его не может быть утрачен. Люди часто колеблятся, теряют и обретают веру, бывает в конце жизни обретают Бога. И смерть вторая, считаю, уже не обычная смерть живого человека для плотского мира, а смерть самого общественного уклада порочной жизни.

Свет, который человек утратил, — это всё, что было дано душе от Бога: свет и тьма, море и ветер, радость и грусть, творчество и любовь, зрение, слух и всё то, чем наполняется жизнь. Но самый главный свет, который теряет человек после второй смерти, то есть после Божьего суда, когда он уже находится в озере огненном, в муках вечных, — это свет надежды и веры, которые он отверг, отвергнув Сам Свет. Его дух сжигает червь памяти о том, что он имел и чего лишился, променяв вечное на краткие земные удовольствия. Он имел целый мир, дарованный его душе Богом, но за всем этим так и не увидел Творца. И Бог не будет мучить его внешним огнём, а просто возьмёт обратно всё то доброе, что Сам дал, оставив лишь жгучую память и ненасытное желание глотнуть хотя бы каплю из того земного мира, чтобы утолить жажду в этом внутреннем пламени, неугасимом и никем не раздуваемом (Луки 16:23; Иезекииль 28:18).

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

5

Rassvet написал(а):

Свет, который человек утратил, — это всё, что было дано душе от Бога: свет и тьма, море и ветер, радость и грусть, творчество и любовь, зрение, слух и всё то, чем наполняется жизнь. Но самый главный свет, который теряет человек после второй смерти, то есть после Божьего суда, когда он уже находится в озере огненном, в муках вечных, — это свет надежды и веры, которые он отверг, отвергнув Сам Свет. Его дух сжигает червь памяти о том, что он имел и чего лишился, променяв вечное на краткие земные удовольствия. Он имел целый мир, дарованный его душе Богом, но за всем этим так и не увидел Творца. И Бог не будет мучить его внешним огнём, а просто возьмёт обратно всё то доброе, что Сам дал, оставив лишь жгучую память и ненасытное желание глотнуть хотя бы каплю из того земного мира, чтобы утолить жажду в этом внутреннем пламени, неугасимом и никем не раздуваемом (Луки 16:23; Иезекииль 28:18).

Что--то всё в куче. Свет человек не утратил, а смешал с пожирающим его огнём. И Бог ничего не забирает, а говорит: ...извлеку из тебя огонь, который пожирает... и превращу...

Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. (Иезекииль 28:18)

У памяти нет червей. Это огонь поглошающий душу червями тщеславия, беззакония, алчности.
Думаю, тут даже не было первой смерти, а уж второй, тем более.

Отредактировано Михалыч (Воскресенье, 26 октября, 2025г. 23:47:56)

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

6

Михалыч написал(а):

Что--то всё в куче. Свет человек не утратил, а смешал с пожирающим его огнём. И Бог ничего не забирает, а говорит: ...извлеку из тебя огонь, который пожирает... и превращу...

Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. (Иезекииль 28:18)

У памяти нет червей. Это огонь поглошающий душу червями тщеславия, беззакония, алчности.
Думаю, тут даже не было первой смерти, а уж второй, тем более.

Брат, я не могу поверить, что верующие, зарегистрированные на форумах, столько неспособны мыслить образно.
Следовательно, есть другие мотивации. Без обид, я просто не умею так общаться, как будто происходит какая-то игра...

Отредактировано Rassvet (Понедельник, 27 октября, 2025г. 00:04:09)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

7

Rassvet написал(а):

Брат, я не могу поверить, что верующие, зарегистрированные на форумах, столько неспособны мыслить образно.
Следовательно, есть другие мотивации. Без обид, я просто не умею так общаться, как будто происходит какая-то игра...

Отредактировано Rassvet (Сегодня 00:04:09)

Никаких обид у меня уже давно нет.
Всё Писание образно, а люди очень разные, потому и образы отличаются, даже в не зависимости от способностей. Я лишь поделился своими представлениями. И ни какой игры не вижу. Сам учусь и делюсь своими знаниями с опытом. Что за игра тебе представилась?

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

8

Михалыч написал(а):

Никаких обид у меня уже давно нет.
Всё Писание образно, а люди очень разные, потому и образы отличаются, даже в не зависимости от способностей. Я лишь поделился своими представлениями. И ни какой игры не вижу. Сам учусь и делюсь своими знаниями с опытом. Что за игра тебе представилась?

Бэсэдер, но если можете мысли образно, что за проблема понять то, о каком огне идёт речь?

К тому же, написанное вами ниже:

У памяти нет червей. Это огонь поглошающий душу червями тщеславия, беззакония, алчности.
Думаю, тут даже не было первой смерти, а уж второй, тем более.

Это утверждение, а не озвучивание своего понимания Писаний, как будто кто-то утверждал, что
у памяти есть какие-то черви...

Вдумайтесь в этот стих, если верите, что Писания несут образы:

И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет,
и огонь их не угаснет
; и будут они мерзостью для всякой плоти. (Исаия‎ 66:‎24)
Это и есть образ геенны огненной.

Например, напрямую, нигде в Писании не написано, что царь Тира это Сатана, но тем не менее, он является образом
Сатаны, который вытекает из контекста написанного и других мест Писаний, а если понимать по букве, то никакого сатаны
там нет.

Отредактировано Rassvet (Понедельник, 27 октября, 2025г. 00:32:19)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

9

Rassvet написал(а):

Бэсэдер

Это что?

Rassvet написал(а):

но если можете мысли образно, что за проблема понять то, о каком огне идёт речь?

Я понял этот образ и считаю его не верным. О чём и написал, представив своё видение.

Rassvet написал(а):

Это утверждение, а не озвучивание своего понимания Писаний, как будто кто-то утверждал, что
у памяти есть какие-то черви...

Rassvet написал(а):

Его дух сжигает червь памяти

А как это понять?

Rassvet написал(а):

Например, напрямую, нигде в Писании не написано, что царь Тира это Сатана, но тем не менее, он является образом
Сатаны, который вытекает из контекста написанного и других мест Писаний, а если понимать по букве, то никакого сатаны
там нет.

Я еще не глубоко знаком с Писанием, но не уверен, что там описан образ дьявола. Проявления и искушения описаны, действия и последствия описаны, но образа такого я не вижу, кроме указанных в Откровении.

Отредактировано Михалыч (Понедельник, 27 октября, 2025г. 00:47:13)

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

10

Михалыч написал(а):

Я еще не глубоко знаком с Писанием, но не уверен, что там описан образ дьявола. Проявления и искушения описаны, действия и последствия описаны, но образа такого я не вижу, кроме указанных в Откровении.

Ладно, тогда я не по адресу высказался...
А бэсэдер, это, типа, русского "хорошо",
или английского "окей", если точнее,
на иврите, это "в порядке".
Удачи.

Отредактировано Rassvet (Понедельник, 27 октября, 2025г. 00:50:57)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

11

Rassvet написал(а):

И Бог не будет мучить его внешним огнём, а просто возьмёт обратно всё то доброе, что Сам дал, оставив лишь жгучую память и ненасытное желание глотнуть хотя бы каплю из того земного мира, чтобы утолить жажду в этом внутреннем пламени, неугасимом и никем не раздуваемом (Луки 16:23; Иезекииль 28:18).

А у вас никогда не возникал вопрос - а зачем это Богу надо? Ну, то есть создать человека, который проживет краткий миг на земле...ибо что такое человеческая жизнь? Мгновенье...пролетает незаметно как миг... И вот человек делает неправильный выбор, грешит, всё такое в эти краткие отпущенные дни а затем за все эти свои неправильные выборы и грехи попадает на бесконечные мучения в вечности? Я бы еще мог понять полное уничтожение личности, здесь хотя бы есть логика. Но в бесконечных муках...какая здесь логика? Вы как считаете? Есть логика в бесконечных мучениях?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

12

Rassvet написал(а):

Сатаны, который вытекает из контекста написанного и других мест Писаний, а если понимать по букве, то никакого сатаны
там нет.

А может и действительно нет никакого сатаны, в общепринятом понимании? Ну, то есть я имею в виду, что есть ангелы у Бога и все они выполняют определенные функции. Сатана выполняет функцию искусителя. Помните ап. Иаков пишет - с великой радостью принимайте, когда впадаете в различные искушения? А почему он так пишет? Может потому что искушения выявляют недостатки, которые необходимо исправлять в себе? Ну, то есть получается функция Сатаны, при всей её негативной стороне, все таки предусмотрена Всевышним во благо человеку? Так получается? Или я не прав в своих рассуждениях?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

13

Назар написал(а):

А у вас никогда не возникал вопрос - а зачем это Богу надо? Ну, то есть создать человека, который проживет краткий миг на земле...ибо что такое человеческая жизнь? Мгновенье...пролетает незаметно как миг... И вот человек делает неправильный выбор, грешит, всё такое в эти краткие отпущенные дни а затем за все эти свои неправильные выборы и грехи попадает на бесконечные мучения в вечности? Я бы еще мог понять полное уничтожение личности, здесь хотя бы есть логика. Но в бесконечных муках...какая здесь логика? Вы как считаете? Есть логика в бесконечных мучениях?

Тему, что возможно, придёт время, и узники «муки вечной» раскаявшись будут прощены Богом я уже инициировал на форуме, но не помню на каком именно. Это было личное мнение.

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

14

Назар написал(а):

А может и действительно нет никакого сатаны, в общепринятом понимании? Ну, то есть я имею в виду, что есть ангелы у Бога и все они выполняют определенные функции. Сатана выполняет функцию искусителя. Помните ап. Иаков пишет - с великой радостью принимайте, когда впадаете в различные искушения? А почему он так пишет? Может потому что искушения выявляют недостатки, которые необходимо исправлять в себе? Ну, то есть получается функция Сатаны, при всей её негативной стороне, все таки предусмотрена Всевышним во благо человеку? Так получается? Или я не прав в своих рассуждениях?

Тему ангела зла - Сатаны, как инструмента добра в руках Божьих, я тоже, не так давно, инициировал на форуме, только не помню на каком именно.

Отредактировано Rassvet (Понедельник, 27 октября, 2025г. 14:53:19)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

15

Rassvet написал(а):

Бог назван в Писании «огнём поядающим» (Второзаконие 4:24; Евреям 12:29). Для тех, кто пребывает в Нём, этот огонь — свет и радость, очищение и жизнь. Для отвергших Его — пламя совести и память о безвозвратно утраченном. Это и есть мука вечная — не внешнее наказание, но внутреннее следствие свободного выбора.

В Писании огонь является образом мышления. Это определение дано в  Пс 38:4.

Так исполняются слова Христа: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники — в жизнь вечную» (Матфея 25:46). Мука эта — не просто страдание, а вечная память о потерянной любви. Бог не мучает — Он просто остаётся тем, Кто есть: Светом, перед Которым не может стоять тьма. И если человек отверг этот Свет, он остаётся во тьме — навечно осознавая, что свет был, но утрачен. В этом и заключается вторая смерть — жизнь без Бога, где огонь не угасает, потому что не угасает память о свете, который был отвергнут

В Писании понятие "век" обозначает образ мышления.
"Век сей" - плотской образ мышления; "век будущий" - духовный образ мышления.

Понятие "муки вечные" описывает противоречия и заблуждения ума, ставшего жертвой собственного плотского  образа мышления. В них он заперт, будучи не в силах их разрешить, что и доставляет ему мучения.

Понятие "муки вечные" не имеет никакого отношения к физической вечности Это ментальное понятие, практичное, и узнаваемое в самих себе.

Отредактировано Ilia Krohmal (Понедельник, 27 октября, 2025г. 16:54:22)

0

16

Ilia Krohmal написал(а):

В Писании огонь является образом мышления. Это определение дано в  Пс 38:4.

Может быть не всё так однозначно?

«И выйдут, и увидят трупы людей, отступивших от Меня, ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Исайя 66:24).

Указан огонь, который будет мерзостью для всякой плоти. Может быть этот огонь в назидание людям, а не образ мышления?

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

17

Ilia Krohmal написал(а):

В Писании огонь является образом мышления. Это определение дано в  Пс 38:4.

В Писании понятие "век" обозначает образ мышления.
"Век сей" - плотской образ мышления; "век будущий" - духовный образ мышления.

Понятие "муки вечные" описывает противоречия и заблуждения ума, ставшего жертвой собственного плотского  образа мышления. В них он заперт, будучи не в силах их разрешить, что и доставляет ему мучения.

Понятие "муки вечные" не имеет никакого отношения к физической вечности Это ментальное понятие, практичное, и узнаваемое в самих себе.

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 16:54:22)

Благодарю за комментарий, однако вы используете слова «огонь» и «век» в смыслах, которых в Писании нет. Давайте разберём это подробнее. Вы ссылаетесь на Псалом 38:4: «Воспалилось во мне сердце моё, в мыслях моих возгорелся огонь». Из этого стиха не следует, что огонь всегда обозначает «образ мышления». Здесь это поэтический образ внутреннего волнения: сердце воспламенилось, то есть в душе вспыхнули чувства. В Псалмах слово «огонь» часто используется как символ сильных эмоций или действия Божия, но нигде не даётся как универсальное определение мышления. Если бы «огонь» везде означал «образ мышления», то стихи «Бог — огонь поядающий» (Второзаконие 4:24; Евреям 12:29) пришлось бы понимать как «Бог — образ мышления», что противоречит смыслу текста. В этих местах огонь — символ святости и силы Божьего присутствия, очищающего праведных и сжигающего нечистое.
В Новом Завете слово «айон» действительно имеет широкий смысл — «век», «эпоха», «миропорядок». Но ни в одном месте оно не означает «образ мышления». Это можно проверить по любому греческому словарю Нового Завета, например Thayer’s Greek Lexicon или BDAG. У апостола Павла «век сей» — это нынешний мир под властью греха (Галатам 1:4; 2 Коринфянам 4:4; Римлянам 12:2), а «век будущий» — грядущая реальность Царства Божьего (Лука 20:34–35; Ефесянам 1:21). Таким образом, «век сей» — это временная, падшая эпоха, а «век будущий» — вечная жизнь в Боге. Это не просто разные образы мышления, а разные состояния бытия: тление и нетление, смерть и жизнь. Слово «вечный» (айониос) связано с (айон), но в контексте Нового Завета оно обозначает не продолжительность времени, а принадлежность к веку грядущему. В Евангелии от Матфея 25:46 сказано: «И пойдут сии в муку вечную (коласин айонион), а праведники — в жизнь вечную (зоэн айонион)». Видно, что одно и то же слово (айониос) употреблено и к муке, и к жизни. Если понимать «вечную муку» только как внутреннее психологическое переживание, то тогда «вечную жизнь» также нужно понимать как ментальное состояние. Но Христос ясно говорит о двух противоположных состояниях — бытии с Богом и вне Бога.
Писание использует символы, но они не произвольны. «Огонь» — это не мышление, а символ Божьего присутствия и очищающего действия. «Век сей» и «век будущий» — это не образы мышления, а две разные духовные реальности, между которыми стоит человек. Поэтому объяснение «мук вечных» как противоречий ума, запертого в своих заблуждениях, не имеет текстового основания в Писании.
С миром.

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

+1

18

Rassvet написал(а):

Благодарю за комментарий, однако вы используете слова «огонь» и «век» в смыслах, которых в Писании нет. Давайте разберём это подробнее. Вы ссылаетесь на Псалом 38:4: «Воспалилось во мне сердце моё, в мыслях моих возгорелся огонь». Из этого стиха не следует, что огонь всегда обозначает «образ мышления».

Вы неточно воспроизводите то, что я сказал.
В Писании огонь означает мышление - я так сказал.

А образ мышления обозначается понятием "век".

Здесь это поэтический образ внутреннего волнения: сердце воспламенилось, то есть в душе вспыхнули чувства.

В Писании нет поэтических образов. Это бабьи басни. Писание - математически точная система, оперирующая образами, обслуживающими исключительно вопросы богопознания.

В Новом Завете слово «айон» действительно имеет широкий смысл — «век», «эпоха», «миропорядок». Но ни в одном месте оно не означает «образ мышления». Это можно проверить по любому греческому словарю Нового Завета, например Thayer’s Greek Lexicon или BDAG.

Где в словаре вы найдёте, что термин "дерево" в самом Писании означает учение (Иеремия 10:8)? Вы о чём говорите?

Где в словаре вы найдёте, что фимиам - это молитвы святых (Откровение 5:8). И так далее.

Изъяснение понятий Писания содержится не в человеческих словарях, а в самом Писании, котрое либо даёт прямое определение, либо иллюстрирует перекрёстные связи, за счёт которых из двух понятий можно вывести три, пять, десять.

В Писании понятие "век" обозначает именно образ мышления, и это определение выводятся по смысловым связям, проложенным самим Писанием.

Отредактировано Ilia Krohmal (Понедельник, 27 октября, 2025г. 17:58:51)

0

19

Михалыч написал(а):

Может быть не всё так однозначно?

«И выйдут, и увидят трупы людей, отступивших от Меня, ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Исайя 66:24).

Указан огонь, который будет мерзостью для всякой плоти. Может быть этот огонь в назидание людям, а не образ мышления?

Разберитесь сначала, что в Писании означают понятия "человек", "плоть", "огонь", "труп", "тело", "червь".

Если вы вкладываете в понятия Писания человеческий смысл, придавая им физический, исторический, билогический, географическиий, гигиенический, и прочие человеческие смыслы - то этот уровень постижения Писания именуется "язычество" - самый низкий, примитивный, начальный.

С него все начинают, это не зазорно.

Но я не веду серьёзные дискуссии с подобного рода людьми, потому что мы друг другу не интересны.

Отредактировано Ilia Krohmal (Понедельник, 27 октября, 2025г. 17:51:11)

0

20

Ilia Krohmal написал(а):

Вы неточно воспроизводите то, что я сказал.
В Писании огонь означает мышление - я так сказал.

А образ мышления обозначается понятием "век".

В Писании нет поэтических образов. Это бабьи басни. Писание - математически точная система, оперирующая образами, обслуживающими исключительно вопросы богопознания.

Где в словаре вы найдёте, что термин "дерево" в самом Писании означает учение (Иеремия 10:8)? Вы о чём говорите?

Где в словаре вы найдёте, что фимиам - это молитвы святых (Откровение 5:8). И так далее.

Изъяснение понятий Писания содержится не в человеческих словарях, а в самом Писании, котрое либо даёт прямое определение, либо иллюстрирует перекрёстные связи, за счёт которых из двух понятий можно вывести три, пять, десять.

В Писании понятие "век" обозначает именно образ мышления, и это определение выводятся по смысловым связям, проложенным самим Писанием.

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 17:58:51)

Вы правы в одном — Писание действительно толкует само себя, но именно поэтому важно сохранять смирение перед его словом и языком, на котором оно было дано. Бог вдохновил пророков и апостолов писать на реальных языках, а не на тайном коде, и уважение к значению слов — это тоже уважение к Духу, Который их вдохновил.
Когда вы утверждаете, что в Писании нет поэтических образов, вы тем самым отвергаете саму форму, в которой Бог говорил через Давида, Исаию и других пророков. Псалмы, Притчи и даже слова Христа полны символов и сравнений. Это не «бабьи басни», а язык сердца, через который Бог открывает Себя человеку.
Понимание Писания требует не только знания, но и духа смирения — способности слушать и различать. Словари и тексты оригинала — не человеческое изобретение, а инструмент, который помогает нам честно увидеть, что именно написано.
На этом, пожалуй, я завершу наше обсуждение. Желаю вам искренне искать истину не в спорах, а в свете Слова, которое учит прежде всего любви и смирению.
С любовью во Христе.

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

21

Rassvet написал(а):

Когда вы утверждаете, что в Писании нет поэтических образов, вы тем самым отвергаете саму форму, в которой Бог говорил через Давида, Исаию и других пророков. Псалмы, Притчи и даже слова Христа полны символов и сравнений.

Они полны образов, символов, и сравнений, но не поэтических. Поэзия - это смысловая импровизация. В Писании нет импровизаций. Всякая импровизация есть блуд, нарушающий смысловое единство Писания.

Приведите свой любимый пример того, что вы утверждаете. Разберу предметно

Отредактировано Ilia Krohmal (Понедельник, 27 октября, 2025г. 18:23:27)

0

22

Ilia Krohmal написал(а):

Они полны образов, символов, и сравнений, но это не поэтических. Поэзия - это смысловая импровизация. В Писании нет импровизаций. Всякая импровизация есть блуд, нарушающий смысловое единство Писания.

Приведите свой любимый пример того, что вы утверждаете. Разберу предметно

Ваше утверждение о том, что поэзия есть импровизация, а импровизация — «заблуждение», никак не согласуется с природой Писания и самой формой ветхозаветных текстов. Давид, Соломон, Иов, пророки — все они говорили языком образов, метафор, ритма и параллелизмов, то есть именно тем, что в языке и культуре Израиля называется поэзией. Это не «импровизация», а вдохновенное выражение духовной истины через художественную форму. Вот лишь один пример. Псалом 22: «Господь — Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться». Здесь ясно, что речь не идёт о буквальном пастухе и овцах — это поэтический образ отношения Бога и человека. Та же образность в Исайи 55:12 — «горы и холмы будут петь пред вами, и все дерева в поле рукоплескать». Если следовать вашей логике, придётся утверждать, что горы действительно обладают речью и руками. Но язык Писания — это живая поэзия духа, в которой истина выражается не математикой, а вдохновением, данным Богом. Бог дал не только законы, но и песни. И отрицать поэтичность Писания — значит лишать его той красоты, через которую Он говорит сердцу. На этом, пожалуй, я завершу диалог. Пусть Господь просветит нас обоих, чтобы мы искали не победу в споре, а свет истины.
Всего наилучшего, Илья.

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

23

Ilia Krohmal написал(а):

В Писании огонь является образом мышления. Это определение дано в  Пс 38:4.

Ilia Krohmal написал(а):

Вы неточно воспроизводите то, что я сказал.
В Писании огонь означает мышление - я так сказал.

А образ мышления обозначается понятием "век".

Что-то думаю я, что лучше до такого уровня в изучении Писания не доходить. :)

Ilia Krohmal написал(а):

Если вы вкладываете в понятия Писания человеческий смысл, придавая им физический, исторический, билогический, географическиий, гигиенический, и прочие человеческие смыслы - то этот уровень постижения Писания именуется "язычество" - самый низкий, примитивный, начальный.

Илья, я человек и у меня возникают образы при чтении Писания и смыслы я вкладываю как человек. Другого быть не может. А то, что вы решили изучать Библию более подробно не делает вас отличным от человека. Я согласен с вами лишь в том, что уровни знания Библии у нас различны.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

24

Ilia Krohmal написал(а):

Писание - математически точная система, оперирующая образами, обслуживающими исключительно вопросы богопознания.

Ооох.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

25

Ilia Krohmal написал(а):

Всякая импровизация есть блуд, нарушающий смысловое единство Писания.

Приведите свой любимый пример того, что вы утверждаете. Разберу предметно

:) Как настоящий математик. И здесь уже лирики с физиками спорят.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

26

Rassvet написал(а):

Давид, Соломон, Иов, пророки — все они говорили языком образов, метафор, ритма и параллелизмов, то есть именно тем, что в языке и культуре Израиля называется поэзией.

В какой культуре Израиля, вы о чём?
Культура Израиля - это не Писание, а культура Израиля.

В Писании нет понятия "поэзия", и нет такого его определения, что вы привели.

С одной стороны, нынче из каждого утюга трубят, что Писание толкует само себя, но когда доходит до дела, то продают толкование Писания миру сему, который обвешиват его собственными бирками. Несерьёзно.

В Писании есть понятия данные Свыше: "притча", "аллегория", "оборот речи", "загадка", "странность".
Вот и держитесь их, не добавляя человеческих домыслов, за которые Бог сказал вполне ясно (Притчи 30:6).

Отредактировано Ilia Krohmal (Понедельник, 27 октября, 2025г. 19:05:07)

0

27

Михалыч написал(а):

Что-то думаю я, что лучше до такого уровня в изучении Писания не доходить.

Не зарекайтесь от духовного роста в постижении Писания. То что сейчас кажется странным и чуждым, в свой час станет простым и естественным.

0

28

Ilia Krohmal написал(а):

Не зарекайтесь от духовного роста в постижении Писания. То что сейчас кажется странным и чуждым, в свой час станет простым и естественным.

Я не от духовного, я от математического и лирического. :) Мне человеческого роста достаточно.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

29

Rassvet написал(а):

Например, напрямую, нигде в Писании не написано, что царь Тира это Сатана, но тем не менее, он является образом
Сатаны, который вытекает из контекста написанного и других мест Писаний, а если понимать по букве, то никакого сатаны
там нет.

Ещё одно мнение о сатане. Тема в соседнем разделе.
Иудаизм-христианство-ислам – суть конфликта и путь к диалогу.

Отредактировано Михалыч (Вторник, 28 октября, 2025г. 12:19:13)

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0