Апостол Андрей.
Отрывки из " МУЧЕНИЧЕСТВО СВЯТОГО АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО"
http://blogs.privet.ru/community/k_ra_s_noD_aR/70895370
56 (6). И сказав это, он обратил слово ко всем, ибо народ сбежался,
возмущаясь несправедливым судом Эгеата: «Мужи, стоящие около меня, женщины, дети, старцы, рабы, свободные и все прочие, кто будет слушать!
Если вы думаете, что смерть – предел этой преходящей жизни, немедля покиньте это место. Если вы полагаете, что соединение души и тела и есть душа, так что по их разделении не существует ничего, вы думаете как звери и должны считаться дикими зверями.
Если вы любите нынешние наслаждения и ищете их во всём, как единственный плод, вы подобны ворам. Если вы думаете, что вы сами – только эта видимость и ничего более, вы рабы невежества и глупости.
Если вы думаете, что этот ночной свет единственный, и другого нет, вы сродники этой ночи. Если вы питаетесь этою земною пищей, дающей вес телу и силу составу крови, вы сами земные. Если вы думаете обрести блаженство в теле, неспособном к нему, вы поистине несчастны. Если вы считаете для себя счастьем бывающие с вами внешние успехи, вы поистине жалки. Если все ваши богатства притягивают вас сами собою, то пусть поношением для вас станет их преходящесть.
57 (7). Ибо какая вам польза владеть внешним и не владеть собою? Или в чем возношение рода внешнего, когда ваша душа в плену и продана похотям? Или откуда эта забота о внешнем, когда вы сами не заботитесь о том, кто вы?
Но всех вас увещеваю: измените эту тяжелую жизнь, тщетную, безсмысленную, лживую, пустую, тленную, преходящую, подругу наслаждений, рабыню времени, служанку опьянения, соседку разврата, собственность сребролюбия, родственницу гнева, награждающую ложно, союзницу убийств, госпожу ненависти, благодетельницу похоти, начальницу блуда, сводницу ревности, побудительницу к убийствам.
Прошу вас, оставьте всецело эту жизнь, вы, собравшиеся ради меня, и поспешите схватить мою душу, устремляющуюся к тому, что выше времени, выше закона, выше слова, выше тела, выше горьких наслаждений, грешных и приносящих всякого рода тяготы. О если бы вы сейчас видели глазами души то, о чем я говорю!
Привяжитесь к этой любви, написанной во мне. Узнайте мои скорьби, о которых я говорю вам сейчас, и примите мой ум в задаток, и причаститесь новым для вас причастием; и покоритесь моим браздам; и очистите ваши уши, чтобы слушать то, о чем я говорю: и одним словом, вы бежали всего преходящего, теперь же вознеситесь вместе со мною.
58 (8). Но теперь я знаю, что вы не глухи к моим словам. Поэтому люди спокойно доверяются познанию нашего Бога. И я ухожу ради тех, кто дал мне согласие и снабдил себя чистою верой и любовью к Нему, чтобы приготовить пути, идущие туда, умертвив огонь, прогнав тьму, погасив печь, убив червя, уничтожив угрозу, заставив замолчать бесов, смирив и упразднив начальственные силы, покорив власти, низвергнув дьявола, изгнав Сатану, покарав зло.
Но для тех, кто пришел не к любви Божьей, но к лицемерию, тех, кто ради безплодных наслаждений покорились суеверию вместе с неверием и всяческим невежеством, тех, кто уверены, будто нет ничего другого по освобождении отсюда, всё это улетучивается, движется, уносится, отлетает, преследует, воюет, подчиняет, царствует, мстит, воспламеняет, бушует, заколдовывает, карает, нападает, но и жжет с яростью, не отходит и не удаляется, но и радуется, ликует, улыбается, насмехается, успокаивается и наслаждается всем, что подобно ему, обладая теми, кто поддается этому, ибо они не уверовали в моего Бога.
Выбирайте же, о люди, то, что вы хотите, ибо выбор за вами».
59 (9). И толпы, услышав сказанное Андреем и словно охваченые им, не двигались с места. И блаженнейший продолжал говорить им о том, о чем говорил; и всё это врезалось в умы слушающих, и никто не уставал нисколько и не уходил от него.
На четвертый же день, увидев его доблесть, непреклонность его мысли, изобилие его слов, достоинство его увещаний, стойкость его души, мудрость его духа, твердость его ума и чистоту его помысла, они возмутились против Эгеата и как один человек ринулись к судилищу, где он возседал и закричали: «Это ли твой суд, проконсул?
ты разсудил и осудил несправедливо! Нечестиво твое судилище! В чем виновен этот муж? Какое зло он сделал? Город в возмущении! Ты печалишь всех нас, ты обижаешь всех нас! Не предавай город Кесаря!Помилуй Ахейцам праведного мужа! Помилуй нам благочестивого мужа!
Не убивай мужа, в котором живет Бог! Не губи мужа благочестивого! Четвертый день как он повешен, и жив! Сам не ев, он насытил нас своими словами! Сними мужа, и мы умудримся!
Отвяжи мудреца, и все Патры придут в повиновение! Освободи сего разумника, и вся Ахайя обретет милосердие!
60 (10). Когда же сперва Эгеат отказывался слушать, делая толпе рукою знак удалиться из судилища, они, исполнившись гнева, попытались сделать нечто против него, а было их числом около двух тысяч. Увидев, что они словно в помешательстве, проконсул в страхе претерпеть что-либо ужасное, поднялся из судилища и пошел с ними, обещая освободить блаженного Андрея.
Они же обогнали его, дабы дать знать об этом апостолу, а также и о том, зачем он идет на это место. Толпа радовалась тому, что блаженный Андрей будет освобожден, и что пришел проконсул, и все братья вместе с Максимиллою ликовали. И слыша это, Андрей сказал:
61 (11). «О великая ленность тех, кого я учил! О внезапный туман, окутавший нас после стольких таинств! О сколько слов мы сказали и доселе не убедили своих! К чему эта столь многая любовь к плоти?
Или к чему столь многая привязанность к ней? Вы опять просите меня уступить преходящему. Если бы вы знали, что я развязан от уз, чтобы привязаться к себе самому, вы бы также поспешили развязаться от многих связей, дабы привязаться к Единому.
И что я скажу? Ведь я хорошо знаю, чтo случится.
Поистине я привяжу вас к себе, и освободившись, я развяжусь от всего, соединившись с Тем, Кто пришел ради всех и Кто превыше всех.
- Подпись автора
...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
https://www.proza.ru/avtor/izrail