Вот как хотите, так и относитесь.
Если бы он говорил и постил неправду, его бы засудили давно.
Но максимально что пытаются сделать -уговаривают замолкнуть насчет каких-то нюансов, либо вообще начинают искать оправдания в виде учений их отцов (что касаемо заявленного им голубого лобби).
Задача для патриархийных сыскарей
"Есть некоторые общие места в «исповедях» людей, разочарованных в системе церковной. Потому шаблонно выглядит и моё изложение. К тому же я ради анонимности скрою все свои деяния ради РПЦ и епархии. Помяну только хронологию общих мест:
1) Со всею искренностью решил отдать жизнь на служение людям во Христе.
2) Был активен и непременно получал по шапке от начальства, которому эта активность казалась посягательством на их безраздельный авторитет.
3) Противодействие со стороны завистливых попов.
4) За всё время священства со стороны епархии только требование денег и «не высовывайся». Никто за ≈20 лет моего настотельства ни разу в храм не заглянул (он в центре города), ни в чём не помог даже словом.
5) Внутренне обособился от «системы управления» епархией и РПЦ.
6) Готов оказаться вне системы, но сильно сдерживает денежный вопрос, многодетность и проф-малопригодность.
Решение проблемы «ситуация 2017»
Я не думаю, что эти люди, которые сейчас у власти могут быть другими. Архиереи и их опричники – благочинные, даже если бы и захотели, то одного хотения мало. Нужно умение и миссионерское чутьё. Как минимум, нужно уметь пользоваться примерами социально впереди идущих: католиков и протестантов, учитывать сектантский опыт: как негативный, так и позитивный. Чётко описать желаемый результат, от него расписать цели и задачи.
Церковные олигархи неспособны на перемену. Мы в ленинской ситуации «верхи не могут». Их ставка выверена веками – на язычество под христианским брендом. Они умудряются покрывать позолотой храмы нестяжателей (Василия Блаженного), демонстрировать своё богатство роскошью лимузинов, мигалок, ФСО и прочих атрибутов мир сего и в то же врем претендовать на авторитет духовных. Всё это возможно, если правильно понимать суть происходящего: никто из «управляющих» не воспринимает христианство всерьёз, это только способ обогащения и реализация их языческих суеверий.
Извечная беда православных христиан в том, что их меньшинство, а кто-то внушил им, что большинство есть непременный атрибут христианской правоты. Потому и расколом считают отделение меньшего от большего.
Что же делать? Дробить, раскалывать, разделять эту глыбу спаянных понятий: Христос, народ, массы, деньги, власть, государство, Св.Дух, таинства, деньги, власть, нестяжание, смирение, позолота и т.п. и т.д.
Здесь моя надежда на мирян. Миряне не под властью архиереев и их угодников. Точнее, на них распространяется только магическая мантра «великого господина и отца нашего», которую правящий класс мудро прописал повторять 6 (шесть!) раз в суточном круге богослужения.
Современный уровень образования и благочестия интеллигентской части мирян выше поповского.
Иерархи готовы на любой компромисс (подделка мощей, откровенная ложь про благодатный огонь, гастроли «святынь», которые уже давно находятся там, куда «впервые» приезжают), только бы сохранить финансовые потоки. Потому раскол есть худшее из зол для олигархов. А что же раскол для простого христианина, прихожанина конкретной церкви с её попом? Ничего, кроме расставания с иллюзией «церковного единства». Август 2016 продемонстрировал всему миру это «единство»! Да и внутри епрхии за почти 20 лет моего священства всё единство, это те же финансовые конвертики архиерею + все прочие виды снискания его благорасположения.
На мой взгляд, необходимо работать на свою независимость на местах:
• Создание дружных общин, честных отношений
• Информирование о реальном положении дел в современной Церкви
• Создание информационного альянса между белыми попами и диссидентствующим монашеством.
Расколовшись на мелкие фракции, православие высвободит свой творческий потенциал. Начнётся поиск новых форм единства, при котором приходы могли бы помогать друг другу (совместные мероприятия, акции, слёты и т.п.). Всё это – путь протестантской свободы, который по тенденции последних десятилетий приводит их к Православию. Стало быть, этот путь плодотворен.
Свобода приходов освободит и проявит дурь на местах, но и классифицироваться она будет как частная.
Есть ещё 1 немаловажный момент: почти все здания церквей юридически принадлежат епархии. Разрыв с нею означает прощание с храмом, а главное – в этот храм уже готовы въехать архиерейские угодники. Таким образом, эта система нерушима, а параллельное православие будет похоже на баптистов 80-х годов – по квартирам и переоборудованным залам, т.е. полная маргинализация. ≈ 97% попов и православных мирян на это не готовы. Они плотно ассоциируют истинность со всеобщностью.
Наверное, не один я проделывал этот мысленный круг, опускал руки с мыслью: лучше творить добро внутри этой мафиозной структуры, прихожане ни в чём не виноваты, буду им служить, а архикесарю отдавать кесарево и улыбаться.
http://ambivalent-r.livejournal.com/322 … ead=154137
***
Его же:
В защиту олигархической Церкви.
Материализм также действителен как и теизм. Разница только в избрании точки зрения (верность опыту). Оба этих мировоззрения неспособны защититься и отстоять свою точку обзора, оба сильнее в нападении, чем обороне, в деструкции, нежели созидании.
Великий Инквизитор Достоевского также прав, как и Христос. Потому Он, думаю, и представлен молчащим. Мы, православные, принадлежим Церкви Великого Инквизитора, который вовсе не инквизитор по назначению, а утешитель. Только тогда, когда кто-то будоражит народ неспособный к иной формуле жизни (всё равно, что заставлять барашка летать), Инквизитор вынуждается заступиться за «малых сих».
Обвинение Инквизитора Христу: «Ты о них не подумал!» неправильно. Он подумал о них и полюбил их и потому оставил в покое, не стал тащить в христианство. Но в сознании Инквизитора все должны быть христианами.
Те, кто сегодня возвышают свой глас о реформах должны подумать и о тех 90%, которые далее «креститься-куличи-венчание-отпевание» не могут принять ничего: ни буддизма, ни баптизма, ни ислама, ни православия. Что вы им скажете?
Я не верю в то, что олигархическое устроение РПЦ можно убрать. Даже если бы случилась параноидальная идея у нового президента избавить православие от епархолатрии и ему бы это удалось, то через лет 10 она бы всё равно отстроилась заново, восстала бы как кукла-неваляшка. Ибо поклонение иерархии есть наиглавнейший архетип народного православия. Он проявлен не только в устройстве, но и социоморфной риторике поклонения Богу. У нас даже Бог есть BIGBOSS, а мы его Его негодные рабы, рабски Ему услужающие (см. богослужебные тексты). Все эти «великие господины» «высокопреосвященнейшие», «святейше-блаженнейшие» и т.п. укоренены в православной традиции глубже, чем понятие о Боге. В нетеистических системах, таких как шаманизм, синтоизм и т.п. Бог отсутствует, а иерархия присутствует. Она первична. Потому борьба с дутыми индюками будет позорно проиграна (как это было в радикальном СССР). Нет смысла фантазировать о многомиллионном православии без денежных индюков, сидящих во главе его.
Я, как священник Православной Церкви с немалым стажем, это понимаю. «Грех юности моея» - надежда на изменения теперь уступает место понимаю не просто безысходности, а правильности устроения РПЦ. Просто она рассчитана не на 20, а на 80 процентов православных. Тех, что нас и кормят.
Пессимистичный или оптимистичный этот текст зависит от того, с какой точки зрения его читать.
http://ambivalent-r.livejournal.com/33083.html
***
Итак, сыскари: кто это и из какой епархии?
Отсюда
- Подпись автора
Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)