Автор статьи не я. Весь текст скопирован из и-нета.
Эти выдержки впервые стали известными в 1897 г., когда Б. П. Гренфелл и А. С. Хант
опубликовали отрывок из Оксиринхского папируса, Египет. Предполагают, что написаны
они были в середине второго столетия. Их историческое значение, как полагают,
заключается в том, что их переписали с евангельской рукописи, написанной в начале
второго века. Многие высказывания Йашуа в данных отрывках соответствуют
существующим Евангелиям, а также высказываниям в Евангелии от Фомы.
Я расположил стихи Писаний (перевод короля Джеймса, русский перевод -
синодальное издание) перед каждым из двух отрывков. Все слова, подчеркнутые,
выделенные жирным шрифтом и курсивом, являются моей эмфазой.
Лука 4:24 "И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем
отечестве".
Лука 4:24 ср. Оксиринхский папирус 1, изречение 6 - Иисус говорит: "Пророк не
принимается в своей стране, также и врач не лечит тех, кто знает его". Ср. Евангелие
от Фомы, изреч. 33.
Комментарий:
Данное высказывание мы также находим в Евангелии от Фомы. В изреч. 33: Иисус
сказал: "Нет пророка, принятого в своем селении. Не лечит врач тех, которые знают
его".
Матфея 5:14 "Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на вершине горы".
Матф. 5:14 ср. Оксиринхский папирус 1, изреч. 7 - Иисус говорит: "Город,
построенный на вершине высокой горы и укрепленный, не может ни пасть, ни
скрыться".
Комментарий:
Данное высказывание связано только с последней частью стиха из Матфея, но
предполагает и первую часть.
Матфея 5:44 "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих
вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас..."
Матф. 5:44 ср. Оксиринхский папирус 1224, след. 2 прав. стр., кол. 1: "и
молитесь за ваших врагов..."
Комментарий:
Незавершенный отрывок.
Матфея 6:16 "Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они
принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно
говорю вам, что они уже получают награду свою".
Матф. 6:16 ср. Оксиринхский папирус 1, изреч. 2: Иисус говорит: "Если вы не
будете поститься для мира, вы не найдете Бога; и если не соблюдаете шаббат, не
увидите Отца".
Комментарий:
Лично я не верю, что это высказывание относится к Матфея 6:16 в общем смысле, но
убежден, что оно отображает то, что мог бы сказать Йашуа.
Матфея 6:25 "Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что
пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды?"
Матф. 6:25 и далее ср. Оксиринхский папирус 655 I а, б: "(Не думайте) с утра до
вечера или с вечера до утра ни о пище, что вам есть, ни об одежде, что вам одевать.
Вы намного лучше лилий, которые растут, но не прядут. Имеете одну одежду, чего еще
вам (не достает)?.. Кто может прибавить время жизни своей? Он сам даст вам одежду
вашу..."
Комментарий:
Похоже, что в этом месте перемешаны два отрывка - Матф. 6:25 и Матф. 6:28-32.
Безусловно, формулировка данного высказывания подразумевает знание всего
предмета разговора, особенно упоминание "лилий" и то, что Сам Адонай позаботится о
человеке.
Марк 2:16-17 "Книжники и фарисеи, увидевши, что Он ест с мытарями и
грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?
Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я
пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию".
Марк 2:16-17 ср. Оксиринхский папирус 1224, след. 2 ст., кол. 2: Когда
книжники, и фарисеи, и священники увидели его, они возмутились, потому что он
возлежал среди грешников. Но когда Иисус услышал их, он сказал: "Здоровые не имеют
нужду во враче...(но больные)".
Комментарий:
Верхние слои (фарисеи и книжники) не общались с простыми людьми, особенно, с
"мытарями", евреями, нанятыми римлянами для сбора налогов со своего собственного
народа. Эти мытари, однако, не обязательно принадлежали к "бедным" овцам.
Большинство из них были довольно состоятельными, а многие также и религиозными.
Высшие круги Иерусалима смотрели на простых людей страны, а в особенности на тех,
которые не имели отношения к священству, как на "грешников". Также они были
враждебны к галилейским мудрецам, называемым "хасидим", чьи представления о
"законе" более основывались на Писаниях, чем взгляды иерусалимских священников,
большинство из которых было членами четырех главных правящих семейств, и которые
имели также родственные узы с иродианами. Большинство "грешников", вероятно,
были более набожны, нежели священники и книжники, принижающие их. Более того,
Йашуа являлся еврейским учителем, а согласно традиции, еврейскому учителю было
неподобающе общаться с массами на каком бы то ни было личном уровне. Его действия
были для них недопустимы. Будь Йашуа моложе, он бы предстал перед Санхедрином
как "непокорный сын", наказание за что - побиение камнями. За этим скрывается
мысль, что непокорный сын, как блудный сын из притчи, не почитал своего отца и мать,
также не мог он любить и уважать Адоная; поэтому, было бы проявлением сострадания
предать его смерти до того, как он станет нечестивым сыном. Вы заметите, что Йашуа,
рассуждая об их мнении о нем (как записано в Матфее 11:19 и Луке 7:34), говорил:
"Сын человеческий пришел, ест и пьет; и говорят: "вот, человек, который любит есть и
пить вино, друг мытарям и грешникам". Теперь обратите внимание, как описывается
"преступление" непокорного сына в Мишне: "Его не объявляют непокорным и
неисправимым сыном, если он не ест мясо и не пьет вино, ибо написано: "обжора и
пьяница" (Втор. 21:20) и "Непокорный и неисправимый сын судится на основании того
(как он может) закончить. Да умрет он, пока еще невинен, и да не погибнет он, когда
будет виновным" (Мишна, Санѓедрин 8:2, 8:5). Очевидно, что четыре священнических
семейства считали Йашуа "непокорным сыном", которому было позволено вырасти
"беспутным" и неисправимым; таким образом, поскольку, по их мнению, он "сбивал
народ с пути", они начали искать другие способы, как привлечь его к суду (что они в
конце концов и сделали). Йашуа, будучи много старше, а, кроме того, и галилеянин,
конечно же, отвергался ими. Разумеется, они добавили и это к списку своих обид на
него, в конце концов они бы осудили его как "того, кто сбивает народ с пути"; таким
образом, они могли привести его на суд и казнить.
Матфея 10:26 "Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось
бы, и тайного, что не обнаружилось бы..."
Матф. 10:26 ср. Оксиринхский папирус 654, изреч. 4: Иисус говорит: "Все, что
не перед вами, и что сокрыто от вас, будет явлено вам. Ибо нет ничего тайного, что не
будет открыто; ни погребенного, что не воскреснет". Ср. Евангелие от Фомы, изреч. 5 и
6.
Комментарий:
Здесь формулировка почти полностью совпадает со словами Евангелия, однако,
добавляется фарисейское убеждение о воскресении мертвых; итак, следует думать, что
люди, писавшие данный документ, были, если не фарисеями, то, по крайней мере,
придерживались фарисейских воззрений. Евангелие от Фомы (5) гласит: "Иисус
говорит: "Познай то, что перед лицом твоим, и то, что скрыто от тебя, - откроется тебе.
Ибо нет ничего тайного, что не станет явным". Я предположил бы, что это
высказывание - еще один способ сказать: "кто имеет уши слышать, да слышит". Второе
высказывание в том же Евангелии (6) - (вторая фраза): Иисус говорит: "Не лгите, и то,
что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего
тайного, что не станет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы тайным".
Матфея 11:29 "Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и
смирен сердцем, и найдете покой душам вашим".
Матф. 11:29 ср. Оксиринхский папирус 654, изреч. 1: Кто изумляется, тот будет
править, и кто правит, тот будет отдыхать. Кто ищет, не успокоится, пока не найдет; а,
нашедши, он будет изумляться; а изумившись, он будет править, и, совершив
правление, он будет отдыхать". Ср. также Евангелие от Фомы, изреч. 2; также
"Евангелие от евреев" (у Клемента Александрийского, Альманах II.9.45).
Комментарий:
В Евангелии от Фомы формулировка следующая: "Пусть тот, кто ищет, не перестает
искать до тех пор, пока не найдет, и, когда найдет, он будет потрясен, и, если он
потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем". Думаю, это лучше
отражает высказывание в Матфея 7:7-8: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете;
стучите, и отворят вам; Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и
стучащему отворят". Это высказывание Лука копирует и сокращает в 11 главе 10 ст.:
"Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят". Данный
стих относится к "откровению" Слова Яѓва; смысл в том, чтобы мы искали понимания;
когда мы понимаем, мы испытываем благоговение и порой обеспокоены тем, что видим;
когда мы логически воспринимаем то, что утверждается, мы понимаем, затем мы
получаем "покой", и понимание позволяет нам войти в Царство Адоная, которым мы
будем править и управлять с Йашуа как "священники и цари".
Марка 9:40 "Ибо, кто не против вас, тот за вас".
Лука 9:50 "Иисус сказал ему: не запрещайте; ибо, кто не против вас, тот за вас".
Марка 9:40 и Лука 9:50 ср. Оксиринхский папирус 1224, след. 2 пр. стр., кол. 1:
"Ибо кто не против вас, тот за вас. Кто сегодня далеко, завтра будет близок вам".
Комментарий:
Похожее место - Матф. 12:30 "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает,
тот расточает".
Матфея 18:20 "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них".
Матф. 18:20 ср. Оксиринхский папирус 1, изреч. 5: Иисус говорит: "Там где
двое, они не без Бога; а там где один, Я говорю, Я с ним. Поднимите камень, и там
найдете меня; расколите дрова, и там Я". Ср. Евангелие от Фомы, изреч. 77б.
Комментарий:
Вторая фраза Евангелия от Фомы звучит так: "Разруби дерево, Я там; подними
камень, и ты найдешь Меня там". Это высказывание основывается на отрывке из книги
"мудрости" Ветхого Завета, Екклесиаст 10:9: "Кто передвигает камни ("поднимите
камень"), тот может надсадить себя; и кто колет дрова ("расколите полено"), тот
может подвергнуться опасности от них". Это высказывание Йашуа связано с его
эпитетом "камень преткновения". Часто данные слова из Евангелия от Фомы отвергают
как "гностические"; однако в том разговоре Йашуа не без оснований воспользовался
книгой Екклесиаста.
Лука 12:2 "Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали
бы".
Лука 12:2 ср. Оксиринхский папирус 654, изреч. 4: Иисус говорит: "Все что не
перед вами, и что сокрыто от вас, будет открыто вам. Ибо нет ничего тайного, что не
станет явным; ни сокровенного, что не откроется". Ср. Евангелие от Фомы, изреч. 5 и 6.
Комментарий:
Евангелие от Фомы уже приводилось в вышеупомянутом месте из Матфея 10:26.
Сравнения следует произвести с данным стихом.
Лука 17:21 "И не скажут: "вот, оно здесь", или: "вот, там". Ибо вот, Царствие
Божие внутрь вас есть".
Лука 17:21 ср. Оксиринхский папирус 654, изреч. 2: "...и царство небесное среди
вас есть, и всякий, знающий себя, найдет его..." Ср. также Евангелие от Фомы, изреч. 3
и 113.
Комментарий:
Евангелие от Фомы (3) читаем: "Иисус говорит: "Если те, которые ведут вас,
говорят: "Смотрите, Царствие в небе!" - тогда птицы небесные опередят вас. Если
скажут вам: "Оно в море", тогда рыбы опередят вас. Но Царствие внутри вас и вне вас.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы дети Отца
живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности, и вы - бедность". В
Евангелии от Фомы (113) читаем: "Ученики Его сказали Ему: "В какой день Царствие
приходит?" Иисус сказал: "Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: "Вот, здесь!" -
или: "Вот, там!" - Но Царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его".
Пожалуй, лучший перевод находим в Эмфатической Библии Ротергама: "И спросили
фарисеи, "когда придет Царство Божье?" отвечал и сказал: "Царство Божье не придет
приметным путем; и не скажут: "Вот здесь" или "Вон там". Ибо, вот! Царство Божье
среди вас есть". Вот, что имеется в виду в Евангелии от Фомы, когда говорится, что
оно "внутри вас и вне вас", подразумевая, что оно распространяется среди тех, кто
является детьми Адоная. Высказывания из Евангелия от Фомы отражают состояние
иудаизма и Первоначального Собрания Назареев (значит "соблюдающие") в первом
столетии. Так и Шауль (Павел), который, наверняка, знал и читал высказывания из
Евангелия от Фомы, отражает эти идеи в своем первом письме к Коринфянам. Он
пишет: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к
лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан". Таким же
образом, именно Шауль подчеркнул, какими должны быть "сыны Божьи".
Матфея 19:30 "Многие же будут первые последними, и последние первыми".
Матф. 19:30 и параллельные места ср. Оксиринхский папирус 654, изреч. 3:
"...Ибо многие первые будут последними, и последние первыми, и немногие найдут
его".
Комментарий:
Это место многим было нелегко понять, но оно основывается на еврейской
концепции Единства с Адонаем. Другими словами, все будут от одного духа, в согласии,
единодушны, то есть в Воле Адоная. Захария (один из нескольких примеров из Ветхого
Завета) формулирует это несколько иначе, но несет ту же идею: "В тот день защищать
будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как
Давид, а дом Давида будет как Элоѓим, как Ангел Адоная перед ним" (Захария 12:8)
Другими словами, дом Давида объединится и будет как Элоѓим (Дух Адоная, или все
посланники Его Личности вместе взятые, - т.е. "Одно" или "Единое", одного духа и
воли).
Отредактировано Только Истина! (Вторник, 18 апреля, 2017г. 07:48:01)
- Подпись автора
Господь Бог есть ИСТИНА (Иеремия 10:10)