Иоан. 7:53 - 8:11. Почти все исследователи текстов Священного Писания согласны в том, что эти стихи частью оригинального текста Евангелия от Иоанна не являются. Да и не содержат их древнейшие и наиболее заслуживающие доверия рукописи. Литературный стиль и словарные особенности этого отрывка отличаются от остального текста, и он явно разрывает последовательность повествования (7:52 - 8:12). Скорее всего это устное предание, которое кем-то из переписчиков Евангелия было добавлено к греческому тексту.
Иоан. 8:1-2. Поскольку Иисус постоянно приходил в храм… и учил там, люди каждый день собирались, чтобы послушать Его. Как пишет евангелист Лука: "Днем Он учил в храме: а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его" (Лук. 21:37-38).
Иоан. 8:3-6а. Однажды беседу Его с людьми внезапно прервали некие книжники и фарисеи, т. е. люди, строго придерживавшиеся буквы Моисеева закона в повседневной жизни. Женщина, которую они привели с собой, могла быть замужней, и вот была, по их словам, взята в прелюбодеянии. Согласно закона требовалось два свидетеля для подтверждения всякой вины приведенного на "суд" человека (Втор. 19:15). Маловероятно, чтобы эту женщину действительно "случайно застали" в момент прелюбодеяния; скорее всего, законоучителями все это было спланировано и подстроено заранее.
Следовало бы привести и соучастника ее преступления, но женщину привели одну; возможно, мужчине удалось скрыться. Целью же всего этого было дискредитировать Иисуса как Учителя. Если бы Он осудил женщину "по закону", то, вероятно, проиграл бы в глазах простых людей. А если бы не осудил, то вступил бы в противоречие с законом Моисея.
Иоан. 8:6б-8. Многие стремились угадать, что именно писал Иисус на земле. Однако едва ли это имеет значение для нас. Важен Его ответ обвинителям женщины. В глазах Христа они не были официальными судьями, от которых нельзя требовать полной "безгрешности", но были из числа тех, кто осуждает ближнего, не задумываясь о собственной греховности, против чего Господь неоднократно предостерегал.
По закону Моисея свидетель преступления первым должен был и камень бросить (Втор. 17:7), что и предложил сделать Иисус лицемерным "судьям" блудницы, если себя они считают безгрешными. С другой стороны, этим Своим ответом - кто из вас без греха… Иисус как бы указывает на Себя как на единственного правомочного Судью (сравните с Иоан. 8:16).
Иоан. 8:9-10. И в качестве такового Он не оставляет грех без осуждения (о чем свидетельствуют Его слова в стихе 11 "иди и впредь не греши"), но и надежды согрешившего не лишает.
Между тем, Его авторитетно прозвучавшие слова (сравните Матф. 7:28-29) произвели свое действие и в сердцах "книжников и фарисеев". Будучи обличаемы совестью, они стали расходиться, и первыми ушли старшие потому, видимо, что, будучи умнее, "быстрее" осознали собственную греховность.
Иоан. 8:11. Оставшись наедине с женщиной, Иисус говорит ей: Я не осуждаю тебя. Будучи Богом, Он имел власть простить ее (сравните Мар. 2:8-12). Он имел эту власть и это право еще и потому, что был Агнцем Божиим, "взявшим на Себя грех мира" (Иоан. 1:29). Но, прощая грех, Он призывает грешницу к новой жизни: иди и впредь не греши. Прощение, даруемое Им, и слова, в которые Он его облекает, исполнены высшей милости и благодати (1:14).
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/evangelie-ioanna/08/
- Подпись автора
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.