Ещё один взгляд на оязычивание церквей под названием "христианство".
Оязычивание христианства и его последствия. Есть ли жизнь после... Константина?
(на фото: горельеф на фасаде Храма Христа Спасителя. При арке правых врат - римский император Константин Великий, основатель Византийской империи. Он и мать его, царица Елена, способствовали превращению христианства в государственную религию Римской империи и Византии, у которой Русь приняла православие)
Как произошло, что внутри Церкви исчезло понимание очень простой концепции "одного Тела" — состоящего и из евреев, и из язычников,— понятно изложенной в Послании к Ефесянам? Как Церковь пришла к заключению, что только она является новым духовным единством, что она никак не связана со своими исконными иудейскими корнями и ничем им не обязана?
Вера в нашего Мессию начинается не с Его появления на свет в яслях в Вифлееме, и не с драматического предупреждения Иоанна Крестителя: "покайтесь..., приготовьте путь Господу...". На самом деле все начинается с Авраама.
Когда Господь из всех Своих творений призвал Авраама, чтобы создать уникальную семью, Он перевел его из языческого Ура Халдейского в другое место - Ханаан. "Избавься от всех этих идолов, Авраам, поскольку есть лишь Я Один, и только на этой основе, мы можем работать вместе".
Так было покончено с божками Вавилона, пришел Бог и начал строить взаимоотношения веры с основателем Его семьи. Авраам был призван построить особенную семью обетования. Затем, примерно через 600 лет, был избран и воспитан Моисей, чтобы научить эту семью тому, что является правильным образом жизни. И по прошествии еще примерно двух тысяч лет, Отец Бог Авраама запечатал обетования Его семье печатью Своей конечной цели. Он наполнил избранное человеческое тело Своим собственным Руах а-Кодеш, чтобы завершить Свой завет с Авраамом вечной жертвой человеческой крови, доброхотно принесенной Его собственным Божественным Духом. Затем, семья Авраама раскололась. Основная часть так и не смогла согласиться с истинностью нового Агнца. Отец оставил их на время в отдаленных землях, а Сам начал серьезно работать с другой частью семьи, с теми, кого апостол Павел позднее определил как "полное число язычников" (Римлянам 11:25).
Иисус велел поверившим Ему: "Идите, научите все народы" [читай: язычников] (Матфея 28:19), Он дал персональное приглашение всем и каждому стать Его учеником. Среди Его ранних последователей никогда не возникало сомнения, что это было не что иное, как приглашение войти в обетованную семью Авраама. И сегодня среди иудейских ученых все больше растет понимание того, что, если не принимать во внимание Его частые обращения к Богу, как к Своему Отцу, и Его отказ отрицать Свою роль Мессии, всему, чему учил Иисус и тогда, и сегодня учат добропорядочные ортодоксальные раввины.
Затем, примерно три века спустя, пришел император Константин. И иудеи, и верующие неевреи очень сильно страдали под пятой языческого Рима. Оставаясь приверженцами одного и единственного Бога Небес, верные члены семьи предпочитали пойти на пытки и на смерть, но не склонить колена перед лживым господством цезаря. Как известно, кровь мучеников всегда была семенами Церкви. Преследования ничуть не запугали и иудеев. Они всегда сплачивали их как народ и только еще больше укрепляли в верности Богу. Похоже, Риму так и не удалось сломить дух истинных верующих — евреев и неевреев.
Если с явлением нельзя бороться — его нужно организовать и возглавить. Константин, в конце концов, присоединился к Церкви и стал ее главой. Если к тому времени и оставались какие-либо связующие нити между придерживавшимися традиций иудеями и верующими в Йешуа язычниками, Константин их разорвал. Он смаковал евреев, как до него фараон, Навуходоносор, Аман и любой «приличный» римский император. Он проследил, чтобы развивающееся христианство было полностью очищено от всего, что напоминало бы о наших иудейских корнях, и постарался переписать уставы и положения Церкви; он многое переиначил, извратив суть вещей. Например, вместо описанного в Библии праздника Пасхи, посвященного исходу евреев из Египта, он учредил новый, посвятив его воскрешению Иисуса и дополнив языческими символами плодородия. Он приурочил к языческим обрядам празднование дня рождения Иисуса, который "как раз" приходится на декабрь и почти совпадает с историческим иудейским праздником Ханука, практически, заменив его. Вероятнее всего, Йешуа родился в сентябре, во время праздника кущей, который для иудеев имеет еще большее значение, чем Ханука, но меньше всего на свете римский император хотел чтить еврейские праздники.
Ну и для полной уверенности отменил еврейский шаббат. Наш лукавый император, не желавший следовать установленному Создателем календарю и чтить день седьмой, решил вместо него установить празднование первого дня недели. В этом видно определенное старание (хотя манипулирование с Божьим календарем вряд ли является хорошей идеей), но нельзя простить ему то имя, которое он дал первому дню недели — День Солнца (по английски Sunday). Не желая сердить все еще чтимых им языческих божков, в новом названии этого дня недели он отразил почтение к богу Солнца, которому поклонялись в те дни. Некоторые члены Церкви пробовали противостоять этим попыткам установить человеческий порядок в Божьем Царстве и стали называть первый день недели "Днем Господа" (по-русски — "Днем Воскресения"), что само по себе неплохо для восстановления истины.
Но это все мелочи. В то время как изгнанная половина потомков Авраама вновь попыталась повиноваться своему небесному Отцу, рассеявшему их до краев земли, "усыновленная" часть семьи начала скатываться от первооснов, с которых началась ранняя Церковь. Мы до сих пор боремся за освобождение от языческого римского подхода к вере. Константин предполагал, что отношение к Иисусу не слишком отличается от служения другим языческим божествам, которым поклонялся Рим - ты делаешь правильные вещи, чтобы привлечь внимание богов. Если ты делаешь неправильные вещи, боги недовольны. В этой новой религии — ведь это была именно религия, а не взаимоотношения, присущие Аврааму,— чтобы задобрить этого нового бога (или трех новых богов?) вы также совершали правильные обряды поклонения, носили правильные одежды, имели благопристойный вид, выполняли правильные процедуры и приносили предписанные жертвы. И смотрите-ка, деньги, оказывается, тоже вполне годились в качестве жертвы! А затем, если вы все делали правильно и приношения были значительными, вы могли снискать благоволение в очах этого нового "бога Иисуса". Таким образом Церковь начала развиваться в течение долгого периода времени... "Христианский Закон" пришел на смену становившемуся все более невкусным Закону Моисея. Конечно, все эти формы служения можно было так или иначе соотнести с учением Торы, которое Бог дал Моисею для Детей Израиля. Вся разница заключалась в вопросе: «Почему вы делаете то, что делаете?»
Законопослушный еврей соблюдает закон не для того, чтобы стать евреем, а потому, что он есть еврей. Он делает это потому, что это образ жизни, который дал ему его Бог. Он не мамзер (ребенок от неизвестного отца — прим. перев.). Он-то как раз самый что ни на есть законный. Он знает, кто его Отец. И он живет в послушании своему Богу Отцу.
Итак, если вы делали правильные вещи, может, ваш бог примет вас? Если вы поступали достаточно хорошо, примет. А можно ли ли вы вообще поступать достаточно правильно? Такая ментальность делает божество вашим хозяином, а не Отцом; начальством, а не Богом. Это насквозь языческий подход. Это весьма далеко от взаимоотношений Авраама со своим Другом. Император Константин использовал свое мощное языческое влияние, чтобы привести Церковь к убеждению, что если ты будешь делать правильные вещи, молиться правильными молитвами и петь правильные песни, то это понравится богам! Это не было праведным путем веры в твои дни, не является это истинной верой — заслуживающим доверия христианством — и сегодня. И, к сожалению, небиблейское отношение Константина к Богу все еще приводит в смятение многих из нас. Нужно прийти к принципиальному заключению, что взаимоотношения с Богом Авраама — или Богом и Отцом Йешуа - это откровение, а не формальная процедура!
Вера — это не то, что вы делаете. Вера—это Тот, Кого вы видите духовным зрением.
Что я есть, тем я становлюсь.
Я не становлюсь для того, чтобы быть.
По определению, я придерживаюсь христианской морали и принципов не для того, чтобы стать христианином, а потому, что я христианин. И эти две концепции очень далеко отстоят друг от друга!
Церковь, мы должны вернуться к нашим корням в Аврааме, к взаимоотношениям с Другом, стать детьми Отца, Авва обнимет нас. И это мы, христиане, "чистые" верующие, которые долгое время обвиняли евреев в законничестве! А ведь и принятие, и прощение были установлены от основания времен и потом подтверждены кровью на Голгофе.
Каковы последствия оязычивания христианства? Антисемитизм.
В чем была проблема фараона, что его так взволновали эти рабы-евреи? Какой вирус разъедал изнутри старика Амана, Навуходоносора, греков, римлян, Адольфа Гитлера? Не кажется ли вам странным, что евреи, такая небольшая горстка людей в мировом сообществе, ощущают такую ненависть, направленную против них?
Есть только два ответа. Первый — эти евреи действительно достойны презрения. Но этот ответ несколько проблематичен. Как получилось, что эта якобы презренная нация, составляющая только полпроцента всего населения земного шара, дала миру десять процентов нобелевских лауреатов в области науки и медицины?! "Несомненно, это все дьявольские трюки, эти евреи довольно умны, знаете ли!" — твердят нам антисемиты. Ну что ж, давайте зададим еще один вопрос: как могло случиться, что Бог избрал одного из этих людей, занимающих столь выдающееся место в Библии, быть вашим Мессией?
Не пора ли нам немного более реально взглянуть на положение вещей? Как только Всемогущий заключил Авраама в Свои объятья, весь остальной мир тут же возревновал. Итак, нравится это остальным членам общества или нет, но еврейская нация — это след Всемогущего Бога на человеческой расе. Именно ей дано открыть Его цель — от первоначального плана к кульминации. Они действительно представляют собой Его уникальный образец человечества — они исполнители вечной судьбы. И как любой другой любящий отец, Бог говорит: "Не трогайте Моих детей! Если они не слушаются, Я, и только Я Сам, с этим разберусь. Тронете Моих детей — будете иметь дело со Мной!" Мы видим в Писаниях, что Бог использует врагов Израиля, чтобы сделать Свой народ дисциплинированным, но подвергает суровому наказанию тех, кто осмелился тронуть "зеницу Его ока" (см. Второзаконие 32:10; Иеремия 12:14-17; Авдий 1:10; Захария 2:8-9).
С другой стороны, быть народом Эль Шаддай не всегда было самым легким делом. В ставшем классикой "Скрипаче на крыше" восхитительный Тевье поднял один глаз на небо и произнес: "Я знаю, что мы Твой Избранный Народ, но не мог ли бы Ты хотя бы иногда избирать кого-нибудь другого?" (слова, сказанные им по сюжету в преддверии погрома)
Человечество панически боится "божественного суда". Более того, они потрясают кулаками на Того, Кто склонит их воли для исполнения Его власти, ведь без Его контроля они могли бы жить по своим собственным планам. Но сейчас мы видим, что даже Церковь — избранное сообщество святых, которому было предопределено войти в семью Авраама и наследовать обетования — становится в один ряд с древними цезарями в осуждении "презренных" евреев. "Новообращенный Константин" был всего лишь еще одним звеном в длинной цепи людей, которые презирают любое действительно суверенное вмешательство в свою личную жизнь.
Сейчас, через 16 веков после Константина, наш гуманистический мир омылся в океане политический демократии, и это во многом сказалось на Церкви: "Если мне не нравится ваше евангелие, я перейду через дорогу и найду то, которое мне больше подходит".
И Церковь, как это ни печально, заменив отношения, присущие Аврааму, на систему религиозных догм, присоединилась к толпе.
Как мы уже ранее отмечали, ранние мессианские верующие в Йешуа — то первое поколение евреев, которое истинно признало своего Мессию,— пострадали за свои убеждения. Люди, которые потом стали называться Церковью (экклесия), встретились с давлением и преследованием с обеих сторон. Разрыв между придерживавшимися традиций иудеями и верующими в новоявленного Мессию иудеями и язычниками так и не был преодолен. Рим применял еще большее насилие. До тех пор, конечно, пока не поднял голову император Константин. На этом этапе преследование "признанной" Церкви ушло в историю. Вот аксиома, о которой нам не следует забывать: чем дольше Церковь уходила от своих еврейских корней, тем меньше становилось преследование!
Времена после Константина Великого были темными временами, с поднимающейся иерархией, не только подвергшей сомнению, но и узурпировавшей власть Отца, который, как считалось, был слишком далек да и слишком занят другими, более неотложными делами божественного значения. Как бы то ни было, теперь у Него был новый "персонал", который все более преуспевал в овладении наукой наилучшего управления огромным запасом духовной мощи! И так случилось, что времена становились темнее и еще темнее, а человечество все глубже сползало в столетия, которые мы сейчас называем Темными Веками. Но ничьи души не страдали сильнее в эти темные времена, чем души евреев — Семьи, избранной Богом.
И ДАЛЕЕ...,СМ.Источник: по книге Виктора Шлаттера «ГДЕ ТЕЛО? Открывая Церковь в сердце Израиля»http://callofzion.ru/pages.php?id=356
- Подпись автора
...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
https://www.proza.ru/avtor/izrail