Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

"Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

Вот пишет мне один еврей:

"Я и Отец – одно."
Так, действительно, может о себе сказать каждый человек, если он праведен; любит Б-га и ближних; живет, стремится жить так, как учит Всевышний и призывает людей жить так, как заповедует Творец Своему творению.

(Дальше он пишет:
Как Вы объясняете, чем оправдываете саму себя; какие доводы приводите, когда позволяете себе избирательно исполнять только несколько заповедей Всевышнего?,
но это уже не так интересно.)

Думаю, дело обстоит не так уж просто. В свое время, от Любавичского рабби Шнеерсона ожидали, что он объявит себя мессией.
И вот, в урочный, объявленный им же, день и час, при значительном стечении народа, он вышел к ним и, -  не сказал ничего.

(Не хотела б отвлекаться на возможные уточнения и отвлечения: очень надеюсь, что вы уловите суть моей мысли, а она такова:)
Что же это за непостижимое состояние такое, когда человек настолько ощущает свое единство с Богом, что ему уже трудно сказать, мессия он или нет?
И вопрос для него только в том, является ли он просто мессией, "мессией для себя" или тем самым Мессией, "Мессией истории".

(И снова прошу вас: давайте, хотя бы условно, для данного конкретного рассмотрения, не будем уточнять, что понятие "мессии" в иудаизме вовсе не обязательно так "христианизировано").

Или возьмем другой пример.
Раби Нахман из Брацлава
(правнук Баал Шем Това, основатель одной из влиятельнейших школ хасидизма; единственной, главы которой нет в живых)
где-то в 1807 году, не только понял что он мессия (первого типа, "мессия для себя"), но и после основательных раздумий, пришел к выводу, что он - Мессия, "Мессия истории". И даже напечатал небольшую брошюру, где фактически объявлял себя мессией.
Но после еще более углубленного созерцания, Раби Нахман понял, что ошибся и сам с учениками ринулся разыскивать все экземпляры своей работы, чтобы их уничтожить.
/по монографическому исследованию Артура Грина "Страдающий наставник. Жизнь и учение рабби Нахмана из Брацлава"/

Так что еще раз воскликну:
Что же это за непостижимое состояние такое, когда человек настолько ощущает свое единство с Богом, что ему уже трудно сказать, мессия он или нет?

От лица Бога произнесенные слова

"Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы"

сказано (в православной нумерации)
в псалме 81 Давидом еще за тысячу лет до Иисуса.
(Хоть сказано это было и евреям, полагаю, что не только об евреях тут идет речь).

В моем понимании, тут говорится о том необычайном потенциале, который содержится в феномене "человек",
Осуществление которого так же далеко от его нынешнего, не реализованного еще состояния, как желудь, - от дуба.
Хоть и сам этот дуб в желуде не разглядеть и в самый наиэлектроннейший микроскоп.

Так вот: "состояние мессии" полагаю именно состоянием подобной реализации.
Как гласит Мидраш,

-- В сердце каждого человека живет мессия
-- Чем же отличается тот единственный Мессия от каждого еврея?
-- Тем, что когда Он придет, мессия в сердце каждого расцветет и воссияет во всю свою мощь

/"Мессианские тексты иудаизма"; по памяти/

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

2

Соня написал(а):

Так что еще раз воскликну:
Что же это за непостижимое состояние такое, когда человек настолько ощущает свое единство с Богом, что ему уже трудно сказать, мессия он или нет?

От лица Бога произнесенные слова

Это все действия Духа заблуждения, когда он нашептывает человеку,  что он и есть Мессия, что он и есть пророк из двух апокалипсичестих пророков, что он и есть великий пророк Божий, и наконец, что вы сам Христос...но это уже пик, финиш обольщения...
Этот почерк нам известен ещё в саду Эдеме. ...будете как боги....

0

3

Ветви Авраама написал(а):

...будете как боги....

Нечисты, как всегда, обезьяна Бога. И "будЬте как боги." или "будьте свят, яко Я свят" - прямое Его повеление

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

4

Соня написал(а):

Нечисты, как всегда, обезьяна Бога. И "будЬте как боги." или "будьте свят, яко Я свят" - прямое Его повеление

Есть разница будете и будьте! ,если даже приложить второй стих приведенный вами - будьте святы !
А сатана обманывал в Эдеме...После того, как они вкусили от плода то они смертью умерли, они остались без Духа Божьего, что равнозначно смерти.
А будете как боги начало исполняться, только после прихода Спасителя.
Может быть Соня, я не понял Вас ?

0

5

Соня написал(а):

"Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

Отец и Сын - одно. Более того, через Сына и мы с Богом и Сыном - одно.

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

6

Ириней написал(а):

Отец и Сын - одно. Более того, через Сына и мы с Богом и Сыном - одно.

Верно!

+1

7

Шри Шанкарачарья (считается, что это было 2-е пришествие Будды в 6 веке н.э.), имея в виду, что мы есть руки Божьи на Земле и, что руки от Отца не отделимы, просто говорил: "Я есть Брахман (Всевышний, санскрит), и без меня ничто не может существовать, как посуда без глины ..."

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

8

Соня написал(а):

Так что еще раз воскликну:
Что же это за непостижимое состояние такое,

Раздвоение. Пока в этом мире, мессия не завершена, но в частностях, выше результата не прыгнешь!

Подпись автора

С уважением, Александр.

0

9

Это состояние "Я и Отец - Одно".
При том что это не "я", а неведомое "я", эго - Я, Большое Я.

***
Что значит счастье?
Счастье - это не я. - Исчезновенье "я".
Совсем чиста душа моя,
совсем порожняя посуда,
в которую втекает чудо
из половодья бытия.
"Не я, не я", а только это
живое половодье света.,
наплыв проточного огня.
Есть только он, и нет меня!

Вопросы? Но к чему вопросы,
когда костер души разбросан
по всем мирам, и угольки
его то здесь, то в поднебесьи, -
то звездной россыпью, то смесью
лесов весенних и реки!..
О, этот ветер меж мирами,
раздувший маленькое пламя
души за страны, за края!
Великий ветер благодатный -
мой дух... Так этот необъятный
и вездесущий - это я?!

/Миркина/

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

10

СЫН УЧИТСЯ У ОТЦА И ЕМУ ПОДРАЖАЕТ ВО ВСЕМ. ЭТО ДВЕ ЛИЧНОСТИ. БОГ ОДИН. БОГ НАЗНАЧИЛ ИИСУСА ГОСПОДОМ. НЕ СПАТЬ

Евангелие от Иоанна 5 стих 19 — синодальный текст:

На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

0

11

Ветви Авраама написал(а):

Это все действия Духа заблуждения, когда он нашептывает человеку,  что он и есть Мессия, что он и есть пророк из двух апокалипсичестих пророков, что он и есть великий пророк Божий, и наконец, что вы сам Христос...но это уже пик, финиш обольщения...
Этот почерк нам известен ещё в саду Эдеме. ...будете как боги....

Раве Бог ошибся, когда назвал сынов Своих богами?
Я сказал вы-боги и сыны Всевышнего все вы.

Мессия=Христос=помазанник.
Месси́я (от ивр. ‏מָשִׁיחַ‏‎, маши́ах; др.-греч. Χριστός [христо́с]; араб. مشيح‎ [масих]) — букв. «Пома́занник».

И так: Мессия, и Христос, и помазанник суть одно. Кого Бог помазал, то он помазанник, и он Мессия, и он Христос.

[1 Ин.2:20]  Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё.

0

12

Даже С. Грофом были описаны состояния, близкие к тому, о чем идет речь.

Экстрапланетарное сознание

Особый вид переживания, входящий в эту категорию, - это сознание межзвездного пространства, описанное в нескольких случаях различными лицами. Оно характеризуется чувством безграничности и вечности, спокойствия и безмятежности, чистоты и единства всех противоположностей. Оно, по-видимому, имеет свое духовное дополнение в переживании пустоты, описанном далее в этой главе.
Лица, знакомые с математикой и физикой, иногда сообщают, что многие из понятий этих дисциплин, которые ускользают от рационального понимания, могут стать более постижимыми и даже могут быть пережиты в измененных состояниях сознания. Способствующие постижению непознанного интуитивные прозрения охватывают такие теоретические системы, как неэвклидова геометрия, римановская геометрия n-мерного пространства, пространство-время Минковского, а также специальную и общую теории относительности Эйнштейна.
Относительность времени и пространства, кривизна пространства, идея бесконечной, но замкнутой на себя Вселенной, взаимопереход материи и энергии, различные порядки и, степени бесконечности, нули различных величин - все эти трудные построения современной физики и математики иногда понимались и фактически субъективно переживались в психоделических сеансах.

Сознание Универсального Ума

Это одно из наиболее глубоких и всеобъемлющих переживаний. Человек, отождествляющийся с сознанием Универсального Ума, ощущает, что собственным опытом охватывает всю полноту существования.
Он чувствует, что достиг реальности, лежащей в основании всех реальностей, и стоит лицом к лицу с высшим и безусловным принципом, который представляет все Бытие. Иллюзии материи, пространства и времени, а также бесконечное число других субъективных реальностей целиком и полностью превзойдены, трансцендированы и в конце концов сведены к этому одному виду сознания, которое и есть их общий источник и знаменатель.

Это переживание безгранично, непостижимо и невыразимо; это - само существование. Вербальная коммуникация и символическая структура нашего повседневного языка кажется до смешного неадекватной, чтобы ухватить разумом и передать его природу и качество. Переживание феноменального мира и того, что мы обычно называем обычным состоянием сознания, оказывается в этом контексте лишь весьма ограниченным идиосинкратическим и частным аспектом всеобщего сознания Универсального Ума.
Этот принцип целиком и полностью лежит за пределами рационального постижения и, тем не менее, даже короткое эмпирическое пребывание в этом состоянии сознания удовлетворяет интеллектуальные, философские и духовные искания индивида. Все когда-либо поставленные вопросы находят свои ответы, и нет необходимости спрашивать о чем бы то ни было дальше.

Лучшим приближением к пониманию природы этого переживания является описание этого состояния в терминах понятия Сатчитананда, появляющегося в индийских религиозных и философских писаниях.
Лишенный формы и размерностей, неощутимый органами чувств принцип, воспринимаемый как Универсальный Ум, характеризуется бесконечным существованием, бесконечным осознанием и знанием и бесконечным блаженством. Переживание сознания Универсального Ума тесно связано с сознанием космического единства, описанного ранее, но не идентично ему.
Ему сопутствует интуитивное проникновение в процесс творения феноменального мира, как мы его знаем, и в буддийскую концепцию Колеса смерти и возрождения. Это может повести в результате к временному или длительному чувству, что человек достиг глобального нерационального и трансрационального понимания базовых онтологических и космологических проблем, сопровождающих существование.

Станислав Гроф "За пределами мозга"
"Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

А также в "Станислав Гроф, Эрвин Лаело, Питер Рассел - Революция сознания" и многих других работах.
"Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0