Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Искушение Христа в пустыне.

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Искушение Христа в пустыне.
«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Ин. 5:18).

Если верить этому слову Иоанна, то получается, что Иисус Христос не хранил Себя от греха и именно по этой причине лукавый к Нему прикоснулся и искушал Его в пустыне?
Вот откуда Иоанн взял, что к рожденным от Бога и хранящим себя лукавый не прикасается или Иисус Христос не от Бога рожденный или не хранил Себя от греха, что к Нему приступил лукавый?
Что скажете сыны Божьи?

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

2

Ириней написал(а):

Искушение Христа в пустыне.
«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Ин. 5:18).

Если верить этому слову Иоанна, то получается, что Иисус Христос не хранил Себя от греха и именно по этой причине лукавый к Нему прикоснулся и искушал Его в пустыне?
Вот откуда Иоанн взял, что к рожденным от Бога и хранящим себя лукавый не прикасается или Иисус Христос не от Бога рожденный или не хранил Себя от греха, что к Нему приступил лукавый?
Что скажете сыны Божьи?

Вся Библия написана не прямым текстом, а иносказаниями, аллегориями. Нужно правильно понимать смысл, который стоит за словами. И он открывается Духом Святым.
Так вот, что имеется в виду под словами "не прикасается к нему"? Это не значит, что не искушает. Потому что сатана всегда и всех искушает. Что же значит "не прикасается к нему"? Это значит, что у самого человека нет внутри в сердце лукавства.

Отредактировано алекс123 (Воскресенье, 3 апреля, 2022г. 10:22:50)

0

3

алекс123 написал(а):

Вся Библия написана не прямым текстом, а иносказаниями, аллегориями. Нужно правильно понимать смысл, который стоит за словами. И он открывается Духом Святым.
Так вот, что имеется в виду под словами "не прикасается к нему"? Это не значит, что не искушает. Потому что сатана всегда и всех искушает. Что же значит "не прикасается к нему"? Это значит, что у самого человека нет внутри в сердце лукавства.

Отредактировано алекс123 (Сегодня 10:22:50)

То есть сатана прикасается ко всем и без исключения в том числе и к Богу во плоти и искушает человека как извне, так и извнутрь, но не согрешает только тот, кто устоит в искушении?

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

4

Ириней написал(а):

Искушение Христа в пустыне.
«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Ин. 5:18).

Если верить этому слову Иоанна, то получается, что Иисус Христос не хранил Себя от греха и именно по этой причине лукавый к Нему прикоснулся и искушал Его в пустыне?
Вот откуда Иоанн взял, что к рожденным от Бога и хранящим себя лукавый не прикасается или Иисус Христос не от Бога рожденный или не хранил Себя от греха, что к Нему приступил лукавый?
Что скажете сыны Божьи?

Очевидно, что здесь духовный смысл, а не прямой. Ведь прикосновение - это свойство материального. Лукавый же - это дух нечистый и прикасаться к чему либо он не может, поскольку нематериален. Поэтому здесь нужно понять в чём смысл духовного "прикосновения" лукавого. Как я понимаю, под духовным "прикосновением" у Иоанна подразумевается не искушение, потому что лукавый искушает всех, а приобщение, причастность греху, когда диавол может явить через человека явный грех, выходящий в виде нечистых слов и действий. В этом смысле, кого "коснулся" лукавый, через того и реализовал себя в виде явного греха. Но, поскольку, рождённые от Бога уже явно (делами и словами) не грешат, то лукавый и не может "прикоснуться" к ним, хоть и пытается искусить, соблазнить и прельстить их на "прикосновение" (приобщение, причастность ему). Поэтому, если лукавый может через человека явить грех, значит "касается" его; если же лукавый не может явить через человека грех, значит и не "касается" его.

+1

5

ЯОлег написал(а):

Очевидно, что здесь духовный смысл, а не прямой. Ведь прикосновение - это свойство материального. Лукавый же - это дух нечистый и прикасаться к чему либо он не может, поскольку нематериален. Поэтому здесь нужно понять в чём смысл духовного "прикосновения" лукавого. Как я понимаю, под духовным "прикосновением" у Иоанна подразумевается не искушение, потому что лукавый искушает всех, а приобщение, причастность греху, когда диавол может явить через человека явный грех, выходящий в виде нечистых слов и действий. В этом смысле, кого "коснулся" лукавый, через того и реализовал себя в виде явного греха. Но, поскольку, рождённые от Бога уже явно (делами и словами) не грешат, то лукавый и не может "прикоснуться" к ним, хоть и пытается искусить, соблазнить и прельстить их на "прикосновение" (приобщение, причастность ему). Поэтому, если лукавый может через человека явить грех, значит "касается" его; если же лукавый не может явить через человека грех, значит и не "касается" его.

Полностью согласен. Я такого же мнения.

0

6

ЯОлег написал(а):

Поэтому, если лукавый может через человека явить грех, значит "касается" его; если же лукавый не может явить через человека грех, значит и не "касается" его.

Мне думается Олег что Вы в данном случае несколько подтягиваете логику к конечному результату.
Не прикасается в моём разумении это значит не может войти даже в подсознание и помыслы, а если искушение в помыслах уже началось, то значит сатана уже прикоснулся искушаемого.

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

7

Ириней написал(а):

Мне думается Олег что Вы в данном случае несколько подтягиваете логику к конечному результату.
Не прикасается в моём разумении это значит не может войти даже в подсознание и помыслы, а если искушение в помыслах уже началось, то значит сатана уже прикоснулся искушаемого.

Кто из людей может достичь такого совершенства во Христе, которое уже на уровне Божией святости, чтобы даже и помыслить он не мог ничего нечистого? Такое совершенство и святость явлены лишь Сыном Божиим Христом, Который от зачатия непорочен. Человек может и должен стремиться к такому совершенству и святости, но достичь его здесь, при жизни земной, невозможно. Рождённые свыше побеждают явный грех на уровне действий и слов, и следят за мыслями своими (бодрствуют), постоянно пресекая попытки лукавого зачать тайный (неявный) грех в мыслях и желаниях, Но бодрствовать постоянно здесь, на земле, возможно ли, особенно во сне? Поэтому и рождённым свыше всегда есть в чём каяться, хоть и не грешат они уже явным грехом.

Да и Господь сказал, что невозможно не придти соблазнам. Но если и Самого Христа лукавый искушал, это же не значит, что он Его "касался"? Ведь Христос отверг диавольские искушения. Также и мы, отвергая диавольские искушения, не даём ему "коснуться" себя. Если же диавольским "прикосновением" почитать возникновение нечистых помыслов и желаний, то нет людей, которых бы он не "касался".

Отредактировано ЯОлег (Понедельник, 4 апреля, 2022г. 12:50:37)

+1

8

ЯОлег написал(а):

Кто из людей может достичь такого совершенства во Христе, которое уже на уровне Божией святости, чтобы даже и помыслить он не мог ничего нечистого? Такое совершенство и святость явлены лишь Сыном Божиим Христом, Который от зачатия непорочен. Человек может и должен стремиться к такому совершенству и святости, но достичь его здесь, при жизни земной, невозможно. Рождённые свыше побеждают явный грех на уровне действий и слов, и следят за мыслями своими (бодрствуют), постоянно пресекая попытки лукавого зачать тайный (неявный) грех в мыслях и желаниях, Но бодрствовать постоянно здесь, на земле, возможно ли, особенно во сне? Поэтому и рождённым свыше всегда есть в чём каяться, хоть и не грешат они уже явным грехом.

Да и Господь сказал, что невозможно не придти соблазнам. Но если и Самого Христа лукавый искушал, это же не значит, что он Его "касался"? Ведь Христос отверг диавольские искушения. Также и мы, отвергая диавольские искушения, не даём ему "коснуться" себя. Если же диавольским "прикосновением" почитать возникновение нечистых помыслов и желаний, то нет людей, которых бы он не "касался".

Полностью с вами согласен. Я такого же мнения.

0

9

ЯОлег написал(а):

Кто из людей может достичь такого совершенства во Христе, которое уже на уровне Божией святости, чтобы даже и помыслить он не мог ничего нечистого? Такое совершенство и святость явлены лишь Сыном Божиим Христом, Который от зачатия непорочен.

А вот здесь возникает интересный вопрос Олег, как Вы думаете, сатана искушал Христа в пустыне извне или извнутрь из человеческой природы Христа?

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

10

Ириней написал(а):

Искушение Христа в пустыне.
«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Ин. 5:18).

Если верить этому слову Иоанна, то получается, что Иисус Христос не хранил Себя от греха и именно по этой причине лукавый к Нему прикоснулся и искушал Его в пустыне?

То, что лукавый прикоснулся ко Христу - это ложный тезис.

Под "прикосновением" имеется ввиду не прилог грешного помысла, а вхождение его в ум, который начинается ублажаться грешным помыслом, и далее -  в сердце (эмоциональную сферу).

Собеседование Христа с сатаном в пустыне имело формат бесстрастной беседы, когда лукавые стрелы сатаны были спокойно отражены на уровне их прилога. Сатана не прикоснулся ни к уму Христа, ни к Его сердцу.

В контексте 1Иоан 5:18, глагол ἅπτω = вредить

Искушение Христа в пустыне.

+1

11

air написал(а):

То, что лукавый прикоснулся ко Христу - это ложный тезис.

Ну коль так, объясните не исчезая из темы, как именно сатана искушал Господа в пустыне, искушал извне или из человеческой природы Христа?

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

12

Ириней написал(а):

сатана искушал Христа в пустыне извне или извнутрь из человеческой природы Христа?

Христос искушался диаволом через Его человеческую природу. Божественная природа Христа (Его слава) для диавола не доступна.

Отредактировано air (Понедельник, 4 апреля, 2022г. 14:23:43)

0

13

Ириней написал(а):

Ну коль так, объясните не исчезая из темы, как именно сатана искушал Господа в пустыне, искушал извне или из человеческой природы Христа?

уже ответил выше
см  Искушение Христа в пустыне.

0

14

air написал(а):

уже ответил выше
см  Искушение Христа в пустыне.

Простите, не видел.

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

15

air написал(а):

Христос искушался диаволом через Его человеческую природу.

Каким образом, через помыслы?

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

16

ЯОлег написал(а):

Кто из людей может достичь такого совершенства во Христе, которое уже на уровне Божией святости, чтобы даже и помыслить он не мог ничего нечистого?

Это достигается через созерцание славы Господней и преображение в образ Бога

Искушение Христа в пустыне.

При блаженном созерцании Славы в молитвенном исступлении человек не мыслит ничего нечистого. Он пребывает в Боге, обнаруживая в самом себе и перед Ним т.н. "сокровенного сердца человека в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа".

Отредактировано air (Понедельник, 4 апреля, 2022г. 14:31:51)

0

17

Ириней написал(а):

Каким образом, через помыслы?

Да.
Например, при первом искушении, когда появилась естественная потребность в еде, в сознание Христа пришёл от сатана искусительный помысл использовать Божественную энергию для удовлетворения материальной потребности. Это было связано с решением земной задачи, которая существует в царстве от мира сего. В случае, если бы Христос превратил камни в хлеба, то Его Божественная энергия была бы использована не по назначению.

Отредактировано air (Понедельник, 4 апреля, 2022г. 14:43:50)

0

18

air написал(а):

Да.

Если дух лукавый пробрался в помыслы рождённого от Бога, то как же Иоанн и на каком основании утверждает, что лукавый к рождённым от Бога даже не прикасаются?

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

19

Ириней написал(а):

Если дух лукавый пробрался в помыслы рождённого от Бога, то как же Иоанн и на каком основании утверждает, что лукавый к рождённым от Бога даже не прикасаются?

Прилог - это не прикосновение.

Прикосновение происходит тогда, когда ум разворачивается к злому помыслу и начинает мыслить его содержание. Это происходит из-за того, что помысл не был отслежен при прилоге и не был исповедан Господу. Так происходит  удар по любви, которая не мыслит зла (= не мыслит земное).

Сразу же после прилога злой помысл у совершенных определяется не на уровне умственного анализа ( что это либо добрый, либо злой помысл, как я это понимаю умом) а на уровне того, что называется в синодальном переводе "чувствами", но если точнее, то это интуитивное внутреннее различение добра и зла (не связанное с концептуальным анализом) - т.н. αἰσθητήριον

Искушение Христа в пустыне.

Отредактировано air (Понедельник, 4 апреля, 2022г. 15:01:24)

0

20

air написал(а):

Прилог - это не прикосновение.

Аха, здесь безрассудных нет, лукавый уже в помыслах, но не прикасается...
Залюбуешься алогизмом

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

21

Ириней написал(а):

Аха, здесь безрассудных нет, лукавый уже в помыслах, но не прикасается...
Залюбуешься алогизмом

я отделяю себя и мысли. я им могу не верить, если знаю точно их источник, могу сомневаться, и если они повторяются, то могу проверить. могу принять на-ура. могу перед ними капитулировать или сражаться. что в этом такого?

0

22

air написал(а):

Это достигается через созерцание славы Господней и преображение в образ Бога

При блаженном созерцании Славы в молитвенном исступлении человек не мыслит ничего нечистого. Он пребывает в Боге, обнаруживая в самом себе и перед Ним т.н. "сокровенного сердца человека в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа".

Но ведь не постоянно же человек, пусть и рождённый свыше, пребывает в "блаженном созерцании Славы в молитвенном исступлении"? И даже не бо́льшую часть своей жизни, но гораздо, несоизмеримо меньшую.

0

23

Ириней написал(а):

Аха, здесь безрассудных нет, лукавый уже в помыслах, но не прикасается...
Залюбуешься алогизмом

У Христа по Его Божественной природе нет лукавого в помыслах, потому что Он, как Бог,  не проводит дедуктивного умозаключения относительно  входящего искушения.

Кроме того, злой помысл не может проникнуть в Бога, который есть Любовь, потому что Любовь не мыслит зла.

Попытка диавола загнать в Ум Христов злой помысл через Его человеческую природу не имеет успеха.

ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? (2Co 6:14 RSO)

ἢ τίς κοινωνία φωτὶ πρὸς σκότος; (2Co 6:14 BGT)

+1

24

Ириней написал(а):

Если дух лукавый пробрался в помыслы рождённого от Бога, то как же Иоанн и на каком основании утверждает, что лукавый к рождённым от Бога даже не прикасаются?

Писание учит, что есть внешний человек и внутренний, сокровенный.

Внешний человек, это в синодальном - плоть, ветхая греховная падшая натура человека, доставшаяся о Адама.

Внутренний человек - это то, что: "ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родилось", т.е. возрождённый человеческий дух, в который помещён Дух жизни.

Так вот именно этого внутреннего человека и имеет в виду Иоанн, говоря, что "рождённый от Бога не грешит".
А вот наш внешний человек вообще не способен не грешить, о чём и пишет Павел в (Рим.7), говоря, что не находит в своей плоти ничего хорошего вообще.

Между внешним и внутренним человеком постоянно идёт борьба в нашей душе, а точнее в разуме.

Плоть хочет, чтобы душа исполняла её страсти и похоти (давление на волю через разум).
Дух хочет чтобы волю Божью.

Для решения этой проблемы Павел учит, что плоть надо распинать на кресте властью в Имени Христа и силой Духа Святого, но ни в коем случае не усилиями своей воли, т.е. умерщвлять.
А нашу природную душу-жизнь необходимо сперва возненавидеть, а потом отвергнуть, взяв свой крест (жертвенник, инструмент для отделения души от духа) и следовать за Христом.

Наша плоть пытается контролировать нашу душу через похоти тела, а дух даже рождённого свыше плотского младенца, полностью контролируется нашей душой так, что Бог не в состоянии влиять на нас через наш дух.
Для этого и надо, чтобы душа была отделена о духа согласно (Евр.4:12)
И это, надо сказать, достаточно длительный и болезненный процесс, на который мало кто идёт и который проходят единицы.

Остальные, даже те, кто пытаются ревностно служить Богу, водятся не Его словом, а собственной похотью потому, что дьявол ещё как касается их.

По Христу в пустыне.

Чтобы касаться человека, дьяволу сперва надо иметь в нём место.
В Христе для дьявола не было места за отсутствием греховной натуры.

Это как держать атаку противника на расстоянии извне или как получить вирусную заразу внутрь по которой мечуганом не врежешь.
Тут уже надо антибиотиком или разрушением твердынь в разуме и пленением всякого помышления в послушание Христу, т.е. излечение со стороны посторонним участником (врачом).

По этому Иисус был искушён в пустыне дьяволом, но тот так и не смог прикоснуться к Нему.

+2

25

White Digger написал(а):

Писание учит, что есть внешний человек и внутренний, сокровенный.

Внешний человек, это в синодальном - плоть, ветхая греховная падшая натура человека, доставшаяся о Адама.

Внутренний человек - это то, что: "ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родилось", т.е. возрождённый человеческий дух, в который помещён Дух жизни.

Так вот именно этого внутреннего человека и имеет в виду Иоанн, говоря, что "рождённый от Бога не грешит".
А вот наш внешний человек вообще не способен не грешить, о чём и пишет Павел в (Рим.7), говоря, что не находит в своей плоти ничего хорошего вообще.

Между внешним и внутренним человеком постоянно идёт борьба в нашей душе, а точнее в разуме.

Плоть хочет, чтобы душа исполняла её страсти и похоти (давление на волю через разум).
Дух хочет чтобы волю Божью.

Для решения этой проблемы Павел учит, что плоть надо распинать на кресте властью в Имени Христа и силой Духа Святого, но ни в коем случае не усилиями своей воли, т.е. умерщвлять.
А нашу природную душу-жизнь необходимо сперва возненавидеть, а потом отвергнуть, взяв свой крест (жертвенник, инструмент для отделения души от духа) и следовать за Христом.

Наша плоть пытается контролировать нашу душу через похоти тела, а дух даже рождённого свыше плотского младенца, полностью контролируется нашей душой так, что Бог не в состоянии влиять на нас через наш дух.
Для этого и надо, чтобы душа была отделена о духа согласно (Евр.4:12)
И это, надо сказать, достаточно длительный и болезненный процесс, на который мало кто идёт и который проходят единицы.

Остальные, даже те, кто пытаются ревностно служить Богу, водятся не Его словом, а собственной похотью потому, что дьявол ещё как касается их.

По Христу в пустыне.

Чтобы касаться человека, дьяволу сперва надо иметь в нём место.
В Христе для дьявола не было места за отсутствием греховной натуры.

Это как держать атаку противника на расстоянии извне или как получить вирусную заразу внутрь по которой мечуганом не врежешь.
Тут уже надо антибиотиком или разрушением твердынь в разуме и пленением всякого помышления в послушание Христу, т.е. излечение со стороны посторонним участником (врачом).

По этому Иисус был искушён в пустыне дьяволом, но тот так и не смог прикоснуться к Нему.

Со многим согласен

0

26

Ириней написал(а):

А вот здесь возникает интересный вопрос Олег, как Вы думаете, сатана искушал Христа в пустыне извне или извнутрь из человеческой природы Христа?

А кто и чем может искусить Бога? Это же невозможно. Разве можно обмануть Бога и приобщить Его ко лжи? Тем не менее, сатане дозволено было "попытаться" сделать это в отношении Христа, чтобы и в этом свершилась всякая правда и восторжествовала непреложная истина.

Суть искушения - духовная, а внешне это может лишь как-то оформляться диаволом, в том или ином виде. Главное в том, что Бог не искушается, поскольку Он истина. Единственная "надежда" диавола в отношении Христа была, возможно, в том, что вожделения плоти окажутся сильнее Божьего духа. Но разве может быть что-то больше и сильнее Божьего духа? Поэтому, скорее всего, у диавола просто не было выбора, а выбора у него, в отличие от нас, действительно нет. Вот он и делал своё.

+1

27

Тут ещё хотелось бы заметить, что не стоит в этой ситуации, как и во многих других - сильно "обожествлять" Христа.

Бог как раз и явился во плоти, чтобы жертва была совершенной.
Накосячил человек - первый Адам и чтобы всё соответствовало истине, второй Адам должен был быть точно в таком же положении.
Иначе был бы незачёт.

Иисус - путь для каждого верующего и если бы там в пустыне Он имел хоть малейшее отличие или преимущество перед нами в плане искушения - Он не был бы никаким путём, а недосягаемым идолом.

Там в реале Он прошёл полный цикл голодания, когда весь ресурс организма израсходован и он начинает пожирать сам себя, вдруг на фоне аппетитного безразличия, появляется зверский голод (сам голодал многократно и знаю о чём говорю).
И тут на тебе: если ты Сын Божий - сделай камни хлебами?
Это не на диване с банкой пива и пакетом чипсов рассуждать - это реальное мощное искушение с единственной целью: спровоцировать Христа действовать именно как Сын Божий, а не человеческий и полностью провалить жертвоприношение Себя в умилостивление.

Таким было и второе искушение.
Первое давило на плоть на физическом уровне, второе на плоть на душевном: опять если Ты Сын Божий, слабо Тебе проверить Божье обетование 90-го псалма на деле?
Но Иисус проверке (искушению Бога) предпочёл чистую веру в Слово.

Ну а третье было всем смыслом Его миссии - получить власть над этим миром и всеми его царствами, но ... минуя крест.
Условие крайне просто, как и для любого из нас: поклонись мне через грех и получишь потому, что это моё и даю кому хочу.
Но путь Божий - это всегда узкий путь, путь креста, путь смерти.

Иисус трижды просил Отца в Гефсиманском саду пронести крест мимо Него если можно потому, что это не просто чудовищно тяжело и нереально страшно - оно вообще невозможно человеческими усилиями и Он нуждался в Божьей помощи и поддержке как и любой человек.
И только получив необходимое духовное обеспечение, обрёл полный покой.
До этого - до кровавого пота, после в унижении, избиении и смерти на кресте в покое.

Но для этого Ему нужно было подчинить Свою волю, воле Божьей, чего и от каждого из нас ожидает Бог, когда в очередной раз возникает нужда нести на крест своё Я, своё природное ЭГО.
За это духовное смирение перед Его благой волей, мы получаем силу (помазание Духа на выполнение конкретной задачи от Него) и уже двигаясь исключительно верой - не можем проиграть потому, что в этой ситуации дьяволу наше всеоружие не пробить.

0

28

Ириней написал(а):

То есть сатана прикасается ко всем и без исключения в том числе и к Богу во плоти и искушает человека как извне, так и извнутрь, но не согрешает только тот, кто устоит в искушении?

искушать - это не означает прикасаться

искушает сатан не всех, а только рожденных свыше чад Божьих
сыновья противления не искушаются

а вот прикасается сатан только к тем, кому причиняет вред

к сынам Божьим он не прикасается (т.е. не приносит вреда), потому что они хранят себя в духовном бдении

а к сынам противления он уже от начала прикоснулся и сидит в их уме и сердце

их детьми Божьими назвать нельзя, потому что их отец - диавол, о чём Христос сказал открытым текстом:

Ваш отец— диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. (Joh 8:44 RSO)

отличительной чертой детей диавола является наличие у них желания исполнять страстные помыслы (похоти), т.е. у них грех в своём развитии дошёл до этапа "Пленение" и покаяние невозможно

Искушение Христа в пустыне.

до Христа будущие дети Божьи жили вперемежку с сынами противления и исполняли похоти диавола

когда пришёл Христос, он вывел своих избранных из числа сынов противления и дал им власть быть чадами Божьими

а остальные сыны противления так и остались под сатаной с его похотями

Отредактировано air (Понедельник, 4 апреля, 2022г. 21:53:47)

0

29

Ириней написал(а):

лукавый к Нему прикоснулся

нет не прикоснулся, потому что во Христе не было следствия прикосновения диавола - страстного желания

Искушение Христа в пустыне.

при наличии такого страстного желания Христос стал бы исполнять похоти диавола, чего не произошло

0