Ириней написал(а):Если дух лукавый пробрался в помыслы рождённого от Бога, то как же Иоанн и на каком основании утверждает, что лукавый к рождённым от Бога даже не прикасаются?
Писание учит, что есть внешний человек и внутренний, сокровенный.
Внешний человек, это в синодальном - плоть, ветхая греховная падшая натура человека, доставшаяся о Адама.
Внутренний человек - это то, что: "ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родилось", т.е. возрождённый человеческий дух, в который помещён Дух жизни.
Так вот именно этого внутреннего человека и имеет в виду Иоанн, говоря, что "рождённый от Бога не грешит".
А вот наш внешний человек вообще не способен не грешить, о чём и пишет Павел в (Рим.7), говоря, что не находит в своей плоти ничего хорошего вообще.
Между внешним и внутренним человеком постоянно идёт борьба в нашей душе, а точнее в разуме.
Плоть хочет, чтобы душа исполняла её страсти и похоти (давление на волю через разум).
Дух хочет чтобы волю Божью.
Для решения этой проблемы Павел учит, что плоть надо распинать на кресте властью в Имени Христа и силой Духа Святого, но ни в коем случае не усилиями своей воли, т.е. умерщвлять.
А нашу природную душу-жизнь необходимо сперва возненавидеть, а потом отвергнуть, взяв свой крест (жертвенник, инструмент для отделения души от духа) и следовать за Христом.
Наша плоть пытается контролировать нашу душу через похоти тела, а дух даже рождённого свыше плотского младенца, полностью контролируется нашей душой так, что Бог не в состоянии влиять на нас через наш дух.
Для этого и надо, чтобы душа была отделена о духа согласно (Евр.4:12)
И это, надо сказать, достаточно длительный и болезненный процесс, на который мало кто идёт и который проходят единицы.
Остальные, даже те, кто пытаются ревностно служить Богу, водятся не Его словом, а собственной похотью потому, что дьявол ещё как касается их.
По Христу в пустыне.
Чтобы касаться человека, дьяволу сперва надо иметь в нём место.
В Христе для дьявола не было места за отсутствием греховной натуры.
Это как держать атаку противника на расстоянии извне или как получить вирусную заразу внутрь по которой мечуганом не врежешь.
Тут уже надо антибиотиком или разрушением твердынь в разуме и пленением всякого помышления в послушание Христу, т.е. излечение со стороны посторонним участником (врачом).
По этому Иисус был искушён в пустыне дьяволом, но тот так и не смог прикоснуться к Нему.