Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дао дэ Цзин

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Всё о Дао дэ Цзине
и
около него!

Тема в раздел Литература: Литература

0

2

Дао дэ цзин — основополагающий источник учения и один из выдающихся памятников китайской мысли, оказавший большое влияние на культуру Китая и всего мира.

0

3

Перевод Ян Хин Шуна был одним из первых лучших переводов.

Лао Цзы. Дао дэ Цзин

       Ян Хин-шун. "Древнекитайский философ Лао-Цзы и его учение".
                              Москва,1950.
  Ян Хин-шун. "ДАО ДЭ ЦЗИН" в двухтомнике "Древнекитайская философия".
                           М., "Мысль", 1972.
                      Перевод с древнекитайского.

1

    ДАО, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.
Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.
Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей.
    Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [дао],
а кто имеет страсти, видит только его в конечной форме.
Безымянное и обладающее именем одного и того же происхождения,
но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими.
Переход от одного глубочайшего к другому - дверь ко всему чудесному.

0

4

2

    Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным,
появляется и безобразное.  Когда все узнают, что доброе является добром,
возникает и зло.  Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и
легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое
и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию,
предыдущее и последующее следуют друг за другом.  Поэтому
совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние; осуществляя
учение, не прибегает к словам; вызывая изменения вещей, [он] не
осуществляет их сам; создавая, не обладает [тем, что создано]; приводя в
движение, не прилагает к этому усилий; успешно завершая [что-либо], не
гордится.  Поскольку он не гордится, его заслуги не могут быть отброшены.

0

5

Dima написал(а):

Поэтому
совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние;

Этолучшее, что я читал! А-то лень, лень, ты леньтяй...

0

6

Артур_12 написал(а):

Этолучшее, что я читал! А-то лень, лень, ты леньтяй...

Шо?
Колбасит, вштыривает и поддувает??
А тош оно!!

0

7

Артур_12 написал(а):

Этолучшее, что я читал! А-то лень, лень, ты леньтяй...

Друг!
Понятие "недеяние" = у-вэй, не означает безделие. Это означает следование естественному ходу событий. И поэтому весной надо сеять, а осенью убирать урожай.
Имеется в виду под деянием активное вмешательство в естественный ход событий, желание изменить его.

0

8

Dima написал(а):

Друг!
Понятие "недеяние" = у-вэй, не означает безделие. Это означает следование естественному ходу событий. И поэтому весной надо сеять, а осенью убирать урожай.
Имеется в виду под деянием активное вмешательство в естественный ход событий, желание изменить его.

Аааа, ну тогда у меня - великое недеяние!

0

9

Dima написал(а):

Дао дэ цзин — основополагающий источник учения и один из выдающихся памятников китайской мысли, оказавший большое влияние на культуру Китая и всего мира.

Омар Хайям тоже хорошо писал.

0

10

восток2 написал(а):

Омар Хайям тоже хорошо писал.

Сейчас читаю я Руми (в переводе и с комментариями Щедровицкого).

0

11

Артур_12 написал(а):

Аааа, ну тогда у меня - великое недеяние!

"Кунг-фу панда"
мульт можно посмотреть, там  и про Великого Мастера Угвэй есть линия сюжетная.

+1

12

Лао Цзы

Дао Дэ Цзин

Учение о Пyти и Благой Силе

Пеpевод с английского, поэтическое пеpеложение
Сеpгея В. Батонова

Пpи пеpеводе использовался пеpевод
Раймонда Б. Блэкни / Raimond B. Blackney

1.

Много есть пyтей, но Великий Пyть
не найти на каpте.
Много есть имен, но это лишь слова,
и сyть ими не пеpедать:
Ведь безымян и не наpекаем
источник твоpения,
Hо y всякой вещи есть
отнюдь не безымянная мать.

Тайна сия ждет пpозpения.
Лишь желаний лишенное око
способно ее pаскpыть;

Тот же, кто опyтан цепями стpасти,
Видит лишь внешний явлений лик.

Эти два составляют паpy,
но их имена pазличны.
Сpеди всех миpиад вещей
Эта паpа сокpыта глyбже --
в самом дальнем yглy,
Ключ к основам всего миpозданья.

0

13

Смотрящий написал(а):

А у меня то какое !!! Чувствую как моё дао конкретно ...цзинь. Недеяние....моё всё. У-вэй !!! Как прекрасно это звучит ! У-вэй !!!

Привет!
Ещё раз объясню))

недеяние это не безделие.

Это есть невмешательство в естественный ход событий.

0

14

Смотрящий написал(а):

Привет ! Да я понял ! И очень даже с этим согласен. Но согласись , если следовать этой мудрости и не совать свой нос в мирские дела , дела плоти, похоти, душевные дела, то много суеты человеческой обойдёт тебя стороной и мир оставит тебя в покое . И тогда у-вэй....покой ...недеяние.....класссс ! Абажаю ничего не делать.

Ну как не сувать?
Ведь именно даосы изобретали пилюли без-смертия, всякие сексуальные практики , упражнения которые сейчас известны как ци-гун.

0

15

Dima написал(а):

Ведь именно даосы изобретали пилюли без-смертия, всякие сексуальные практики , упражнения которые сейчас известны как ци-гун.

Какие какие практики?

0

16

Григорий Р написал(а):

Какие какие практики?

старый ты уже)))

0

17

Смотрящий написал(а):

  Я вообще могу не слазить с дивана неделю, сидеть не двигаясь перед теликом...самадхи так скааать.

Ну..
Субботний год тебе в помощь, бро)))

0

18

Смотрящий написал(а):

Я вообще могу не слазить с дивана неделю, сидеть не двигаясь перед теликом...самадхи так скааать

Перед телеком да на диване любой сможет.
А на столе слабо?

0

19

Смотрящий написал(а):

Зачем на столе ? Диван же есть .  И не каждый может неделю на диване ....не каждый. Знаешь сколько я тренировался !!!

Я сказал на столе?
Хотел написать на столпе.

0

20

Смотрящий написал(а):

ЧТО ЗА СТОЛП ?

Наберите в поисковике слово столпничество

0

21

Смотрящий написал(а):

Дык это же язычество ! Я тут при чём ? Понавыдумывали себе подвигов и сами перед собой герои. По Писанию нет такого.

А на диване перед телеком это прям еврейство.

0

22

Смотрящий написал(а):

даю десятую часть из всего, что приобретаю.

А больше можно?

0

23

Смотрящий написал(а):

ЧТО ЗА СТОЛП ?

Я памятник себе воздвиг нерукотворный…
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.
1836 г.

0

24

I
Не путай Прото-Путь с проторенной тропой,
Не пробуй Прото-Имя вслух произнести.
Земля и Небо созданы в безмолвье,
Многообразье мира породило Слово.
За гранью чувств – неведомая Вечность,
Удел живых существ – Конечность бытия…
Две ипостаси целостного мира,
Две стороны одной Вселенной...
Всю жизнь блуждая в бездорожье тайн,
Мы приближаемся к вратам
В покои Откровенья...

0

25

Книга Дао-Дэ-Цзин (Книга о Дао и Дэ) была написана великим китайским духовным подвижником Лао-Цзы примерно две с половиной тысячи лет назад. Лао-Цзы в том воплощении был личным учеником Хуан-Ди — в те годы невоплощённого* — и достиг полной духовной самореализации.

В настоящее время Лао-Цзы оказывает духовную помощь воплощённым людям, представляя Дао в качестве Дэ (разъяснения — в тексте книги).

Работа по созданию данной редакции перевода Дао-Дэ-Цзин была осуществлена по просьбе Лао-Цзы.*

Книга Дао-Дэ-Цзин является одним из фундаментальнейших учебников по философии и методологии духовного совершенствования человека. Её полное содержание раскрывается для русскоязычного читателя впервые.

0

26

7. Hебо и земля — долговечны. Они долговечны именно потому, что они существуют не сами по себе и не ради себя. Они созданы Дао и существуют для Него.

Мудрый человек ставит себя позади других людей, благодаря чему он не мешает людям и может вести их за собой. Он не дорожит жизнью своего тела, но его жизнь охраняется Дао.

Это происходит потому, что он тоже существует здесь не для себя. Именно поэтому его личные потребности и осуществляются для него.

Мудрый человек существует для Дао и служит Ему.

https://ru.path-to-tao.info/tao_te_ching.html

0