НОВАЯ КНИГА ГЕНЗИСА (ПРОИСХОЖДЕНИЯ) или БЫТИЯ.
Продолжение
Глава 2.
Итак, Мир происходит благодаря двум Причинам. Одна из которых, названная Непосредственной, является прямой причиной его появления, его непосредственным творцом. Вторая же Причина является Абсолютной – Той, по образцу которой Непосредственная творила свой Мир.
Но не может ничего существовать вне воли Абсолюта, иначе не возможно было бы атрибутировать Ему это Его сущностное свойство. Следовательно, и Непосредственная Причина возникла благодаря Абсолюту. Иначе быть не может.
Впрочем, ее возникновение можно назвать весьма условным. Ибо само представление о возникновении непосредственно связано со временем, поскольку возникновение возможно лишь в некий момент времени, после небытия возникшего. Таким образом, Непосредственная причина существовала всегда, но существовала в некоем ином качестве, будучи в Абсолюте, ибо вне Него ничего нет. В Нем есть Все, и Все не нуждается ни в чем, поскольку обладает всем и принадлежит Всему. Такова сущность Полноты или, иначе, Плеромы. В ней ничто не осознает себя отличным от Всего, отличным от Абсолюта.
Но факт наличия Мира свидетельствует о том, что по воле Абсолюта произошло невероятное событие: то, что сделалось Причиной Мира, приобрело некое иное свойство внутри себя самого, и получило импульс, чтобы стать отличным от Него, оно осознало себя отличным от иного, то есть осознало себя. А осознав себя, оно осознало себя лишенным Всего, нуждающимся, и создало подобие по образцу того, в чем нуждалось – создало Мир и все, что наполняет его – видимое и невидимое.
Итак, самосознание стало весьма тяжелым и глубоким сном, который произвел внутри Спящего, в его сознании, материальный Мир. Иначе не было бы сказано: "Восстань спящий! и воскресни из мертвых! И да освятит тебя Христос!"
Отредактировано Алексей Ярский (Пятница, 29 сентября, 2023г. 21:43:54)
- Подпись автора