О самоорганизации духовного мира в трёх мировых религиях буддизма, христианства, ислама. Кратко
Буддизм. В культуре восточных народов самоорганизация духовного мира в религиозных представлениях стала привычной. Постижение её законов позволяло людям постигать мудрость, развивать искусства и приобретать необычные способности тела - духовные восточные практики, различные виды боевого мастерства. Изображаемые божества фантастичные для физического мира и они наполнены наслаждением, чтобы напомнить людям о будущей жизни в духовном мире. Сохранением основ религиозной веры занимаются в монастырях. Далай - лама в буддизме должен быть самым грамотным из всех. В этих целях находят самых талантливых мальчиков и в течении 15 лет индивидуально обучают. Затем из 4-5 ти кандидатов выбирают лучшего. Организация духовного в восточных религиях ориентирует людей на бережливое сохранение накопленной самоорганизации духовного, как культуры мышления от целого к частям, основы счастливой жизни на Земле.
Христианство. Самоорганизация духовного мира представлена через приоритет богоподобия души человека: «Я есть Путь, Истина и Жизнь". "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом" и другие. Иисус Христос дал философскую основу христианства, которая была понятна людям делающим, созидающим и творческим, знающим какое-то ремесло.. Духовная грамотность постигается не с помощью «фарисеев и книжников», а через созидающее деяние, через интуитивное «слушание» гласа божьего. Он стал создавать Институт религии, по законам Царства Божьего. Но не успел. Духовная самоорганизация социального, как должного стала мотивом для использования христианства в укреплении своей власти, а политические цели стали причиной многочисленных расколов в христианстве. Христианство для других стало опасной идеологией, поэтому принимались законы, чтобы отделить церковь от государства, что привело к ослаблению связи веры с жизнью. В христианской религии факт богоподобия людей утверждается в изображении Бога, Святых на иконах. Своим примером праведной жизни они побуждают стремления людей воспроизводить духовное в каждом, человеке, семье и отдельных организация каковыми являются Церкви, молельные дома и монастыри. Организация духовного в христианстве мотивирует людей на формирование будущего в делании добра, как культуры мышления от целого к частям согласно заповеди: «Я есть путь, истина и жизнь». Поскольку любое делание добра предполагает процессы коррекции своих мыслей и действий, с учётом изменяющихся обстоятельств, то понимание греховности и необходимость постоянного отслеживания иллюзорных мыслей и ошибочных действий, являются необходимыми для всех людей. Иначе появляется Зло.
Ислам. Самоорганиззация духовного представлена в строгих правил и законах исполнения. Исламская идеология учит людей жить в приоритетах настоящего времени. Совершённые деяния не устранить, за ошибки даже в сказанных словах приходится дорого расплачиваться, даже жизнью. Поэтому законы Шариата в исламе отличаются строгостью соблюдения самого действия в процессе изменения настоящего времени. отдельного человека, в организации сотрудничества в семьях и обществе. Аллах дал законы, которые при соблюдении обеспечивают результативность, радость и счастливую жизнь. Идеология ислама через веру формирует культуру мышления от целого к частям: «Мыслю, действую, с учётом обстоятельств». Связь веры с жизнью стимулирует развитие наук, ориентированных на достижение практических результатов, как в философии, так и в менеджменте.
Таким образом, в создании Богом трёх мировых религий обнаруживается смысл и цель развития цивилизации, где вера людей становится естественной потребностью и способом связи с жизнью, обеспечивая естественные стремления к радости, делания добра, организации счастливой жизни и спасения своей души для продолжения жизни вечной в духовном мире на небе.